Паспорт педагогического проекта "Мама - мой любимый друг!!!"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Скрябина Елена Гурьевна

Процесс работы над проектом помог создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей группы ЗПР (5 - 7 ЛЕТ). Цель проекта- воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 компенсирующего вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

Паспорт

педагогического проекта

«Мама – мой любимый друг!!!»

Авторы проекта:

Воспитатели:         

                          Скрябина Елена Гурьевна

                                    Куриленко Наталия Александровна

Учитель-дефектолог:

                           Кузнецова Галина Владимировна

Учитель-логопед:

                            Гулова Надежда Александровна

 Участники проекта:

                            Родители и дети группы ЗПР (5 – 7 лет).

Ноябрь 2014г

Паспорт педагогического проекта

«Мама – мой любимый друг!!!»

Авторы и участники проекта:

Воспитатели:         Скрябина Елена Гурьевна

Куриленко Наталия Александровна

Дефектолог:              Кузнецова Галина Владимировна

Логопед:                 Гулова Надежда Александровна

                 

Дети группы ЗПР, родители, помощник воспитателя

Раздел программы

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное и речевое развитие.

Название проекта

«Мама – мой любимый друг!!!»

Тип проекта

Творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Возрастная группа

Группа детей с ЗПР (5 – 7 лет)

Наличие межпредметных связей

Интегративный: познавательное развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель работы над проектом

1. Воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери.

2.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов про маму.

3. Формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

4.Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

5.Способствовать условия для развития семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

 

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

1.Тематические беседа с детьми на темы «Поговорим о маме», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как ты помогаешь маме?» и т.п.

2. Составление описательных рассказов детьми о своих мамах по алгоритму.

3.Рассматривание фотографий мам.

4. Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов о маме, сказок)

5. Разучивание с детьми стихотворений Т. Шарыгиной «Мамин голос», «Мама – мой лучший друг!», Б.Емельяновой «Мамины руки», «Пожелаем маме».

5. Рисование «Портрет мамы»

6.Изготовление праздничных открыток для мамы «Тюльпан» (объемная аппликация)

7. Сюжетно-ролевые игры «Моя семья (Семейный обед)», «Моя мама –парикмахер»

8. Дидактические и словесные игры «Как зовут твою маму?», «Какая твоя мама?», «Ласковое имя», «Закончи предложение», «Накроем на стол», «Узнай, какое настроение?», «Угадай по голосу», «Кто, кого позвал?», «Мамины помощники», «Расскажи о маме», «Почини маме платье», «Заплатки», «Профессии», «Кто у кого?», «Кто лишний?»  и др.

9. Интервьюирование детей на тему «Поговорим о маме?»

10. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», «Букет для мамы», «Крошка Енот».

11. Слушание музыкальных произ-ведений, песен про маму;

12. Динамические упражнения «Мамины помощники», «Мамочка любимая», «Прикреплю прищепки ловко, я на мамину веревку», «Моя семья», «Мама-мама, что, что, что?».

13. Рисование «Цветы для любимых мам»

14. Изготовление пригласительных открыток «Сердце» (оригами).

1. Подбор фотографий для создания выставки «Вот, какие наши мамы!!!»

2.Подбор художественной литературы, стихотворений о маме.

3. Создание книги рецептов «Любимое блюдо семьи»

4. Участие в творческой мастерской.

5. Приготовление угощений родителями (выпечка).

Результат

1.Проведение творческой мастерской для детей совместно с родителями;

2.Выставка детских рисунков на тему «Моя мамочка красивая, любимая!!!», «Цветы для любимой мамы»;

3.Вручение открыток детьми, изготовленных для мам;

4.Фотовыставка на тему «Вот, какие наши мамы!!!».

Критерии оценки результата

1.Активная деятельность детей и родителей.

2.Участие в совместных мероприятиях детей и их родителей и педагогов учреждения.

Форма презентации

ИКТ-презентация проекта в детском саду «Мама – мой любимый друг!!!»

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА

«Мама – мой любимый друг!!!»

Познавательное развитие  

  • Тематические беседа с детьми на темы «Поговорим о маме», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как ты помогаешь маме?» и т.п;
  • Рассматривание фотографий мам;
  • Дидактические игры  «Накроем на стол», «Узнай, какое настроение?», «Угадай по голосу», «Кто, кого позвал?», «Мамины помощники», «Расскажи о маме», «Почини маме платье», «Заплатки», «Профессии», «Кто лишний?»  и др;
  • Интервьюирование детей на тему «Поговорим о маме?»

Речевое развитие

  • Составление описательных рассказов детьми о своих мамах по алгоритму;
  • Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов о маме, сказок);
  • Разучивание с детьми стихотворений Т. Шарыгиной «Мамин голос», «Мама – мой лучший друг!», Б.Емельяновой «Мамины руки», «Пожелаем маме»;
  • Словесные игры «Как зовут твою маму?», «Какая твоя мама?», «Ласковое имя», «Закончи предложение», «Кто, кого позвал?», «Расскажи о маме» и др;

Социально-личностное

  • Рассматривание фотографий мам;
  • Сюжетно-ролевые игры «Моя семья (Семейный обед)», «Моя мама –парикмахер»
  • Просмотр мультфильма «Мама для мамон-тенка», «Букет для мамы», «Крошка Енот».

Физическое развитие

  • Динамические упражнения «Мамины помощники», «Мамочка любимая», «Прикреплю прищеп-ки ловко, я на мамину веревку», «Моя се-мья», «Мама-мама, что, что, что?».

Художественно-эстетическое

  • Рисование «Портрет мамы»;
  • Изготовление праздничных открыток для мамы «Тюльпан» (объемная аппликация);
  • Слушание музыкальных произведений, песен про маму;
  • Рисование «Цветы для любимых мам»;
  • Изготовление пригласительных открыток «Сердце» (оригами).

Паспорт педагогического проекта

«Мама – мой любимый друг!!!»

Актуальность проекта

   

     И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами, с нашими радостями и горем. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало.

    Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Ведь именно, наша любимая мама, является той связующей ниточкой, которая соединяет нас в детстве с окружающим миром. Ведь познание всего, что вокруг нас начинается с мамы. Мама – это наш друг, который ведет нас по жизни.

   В беседе с детьми нашей группы нам удалось выяснить, что не все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, большинство детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, что любят их мамы. Дети не всегда понимают, почему грустит или сердится мама, какое у нее настроение.

    Отсюда вытекает важная проблема: углубить знания детей о роли мамы в их жизни, а также воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

  1. Воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери.
  2. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи проекта:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление описательных рассказов о маме.
  • Формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
  • Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Способствовать условия для развития семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог,

                                  учитель-логопед, родители, дети, педагог-психолог.

Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшего дошкольного

                                          возраста с ЗПР

План мероприятий по реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
  • Подбор материалов для продуктивной деятельности.
  • Составление плана работы.
  • Разработка содержания проекта.

Основной этап:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Тематические беседа с детьми на темы «Поговорим о маме», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как ты помогаешь маме?» и т.п;
  •  Составление описательных рассказов детьми о своих мамах по алгоритму;
  • Рассматривание фотографий мам;
  • Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов о маме, сказок);
  •  Разучивание с детьми стихотворений Т. Шарыгиной «Мамин голос», «Мама – мой лучший друг!», Б.Емельяновой «Мамины руки», «Пожелаем маме»;
  •  Рисование «Портрет мамы»;
  • Изготовление праздничных открыток для мамы «Тюльпан» (объемная аппликация);
  •  Сюжетно-ролевые игры «Моя семья (Семейный обед)», «Моя мама – парикмахер»;
  •  Дидактические и словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Какая твоя мама?», «Ласковое имя», «Закончи предложение», «Накроем на стол», «Узнай, какое настроение?», «Угадай по голосу», «Кто, кого позвал?», «Мамины помощники», «Расскажи о маме», «Почини маме платье», «Заплатки», «Профессии», «Кто у кого?», «Кто лишний?»  и др.;
  •  Интервьюирование детей на тему «Поговорим о маме?»;
  •  Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», «Букет для мамы», «Крошка Енот»;
  •  Слушание музыкальных произведений, песен про маму;
  •  Динамические упражнения «Мамины помощники», «Мамочка любимая», «Прикреплю прищепки ловко, я на мамину веревку», «Моя семья», «Мама-мама, что, что, что?»;
  •  Рисование «Цветы для любимых мам»;
  •  Изготовление пригласительных открыток «Сердце» (оригами).

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  • Подбор фотографий для создания выставки «Вот какие наши мамы!!!»;
  • Подбор художественной литературы, стихотворений о маме;
  • Создание «книги» рецептов «Любимое блюдо семьи»;
  • Участие в творческой мастерской;
  • Приготовление угощений родителями (выпечка).

  1. ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  • Пополнение картотеки пословиц про маму, стихотворений;
  • Пополнение картотеки динамических и пальчиковых игр и упражнений.

Заключительный этап:

 

  • Проведение творческой мастерской для детей совместно с родителями;
  • Выставка детских рисунков на тему «Моя мамочка красивая, любимая!!!», «Цветы для любимой мамы»;
  • Вручение открыток детьми, изготовленных для мам;
  • Фотовыставка на тему «Вот, какие наши мамы!!!».

Результат:

Дети:

  • Научились заботиться о маме, помогать ей.
  • Стали ценить больше заботу и ласку мамы.
  • Научились понимать и активно выражать эмоциональные переживания близких людей.
  • Выучили стихотворения, пословицы.
  • Сделали мамам подарки своими руками.

Педагоги:

  • Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
  • Приняли участие в организации  и проведении Творческой Мастерской для мам и детей.
  • Привлекли родителей к работе над проектом.
  • Организовали детские выставки на темы: «Цветы для любимой мамы!!!», «Моя мамочка красивая, любимая!!!»,

Родители:

  • Дети совместно с родителями подобрали фотографии для оформления фотовыставки на тему «Вот, какие наши мамы!!!»
  • Родители приняли активное участие в Творческой Мастерской для мам и детей.
  • Родители приняли участие в создании «книги» меню на тему «Любимое блюдо семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Репей, лопух - хорошой друг"

В паспорте излагаются этапы проекта по данной теме....

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта:  познавательно- практический.         Продолжительность: один месяцУчастн...

паспорт проекта "Зеленый лук - здоровью друг"

Цель проекта: формировать исследовательские  навыки  у ребенка дошкольного возраста средней группы....

Методическая разработка для детей второй младшей группы "Паспорт проекта "Лук - наш добрый друг"

Данный проект предназначен для познавательно-исследовательского развития детей второй младшей группы (3-4 года). По колличеству участников - групповой, в контакте с семьей. По содержанию - интегративн...

Паспорт педагогического проекта «Наши любимые сказки»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Паспорт педагогического проекта "Мой любимый пушистик"

Данный проект разрабатывался в рамках подготовки к демо экзамену по стандартам Вордскиллс...

Паспорт педагогического проекта «Мой любимый детский сад» в первой младшей группе

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за...