Познавательно - исследовательская деятельность. Работа с незавершенным материалом.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность. Работа с незавершенным материалом и с использованием ИКТ «Ромашки к празднику Победы» во второй младшей группе.

Цель: Дать детям элементарные знания о празднике Победы.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о подвиге народа, защитившего свою Родину в годы ВОВ.

2. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (контур цветка ромашки);

3. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями рук, расплющивании полученных колбасок и придавливании их вокруг серединки цветка, серединку раскатывать кругообразными движениями рук, расплющивая, делать «блинчик».

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию.

5. Развивать мелкую моторику, умение работать с готовым контуром цветка, закрашивать его пластилином.

6. Развивать композиционные навыки и пространственные представления.

7. Воспитывать чувство уважения и благодарности ветеранам, гордость за свою Родину, отзывчивость, доброту.

Материал: пластилин жёлтого цвета, по 1/2 альбомных листа с контуром цветка-ромашки, презентация «Малышам о войне», ватные палочки.

Предварительная работа: беседы с детьми о Дне Победы, показ презентаций на ноутбуке, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", прослушивание песен военных лет, рассматривание иллюстраций в книгах о войне, открыток ко Дню Победы.

Ход работы. Организационный момент.

Воспитатель подзывает детей к столу, на котором разложены открытки, посвящённые Дню Победы, предлагает рассмотреть их.

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна. А какой праздник мы будем отмечать 9 мая? (Если дети затрудняются, ответить самой).

Воспитатель предлагает присесть на стулья и рассказывает, сопровождая свой рассказ показом презентации.

- Каждый год, весной, мы отмечаем самый главный наш праздник – День Победы. Много лет назад в этот весенний день – 9 мая – закончилась самая страшная война, длившаяся четыре года. За те четыре года, что шла война, погибло очень много людей в нашей стране: и взрослых, и детей; было разрушено много городов, и деревень. Но весь наш народ не сдался фашистским захватчикам, а стал на защиту своей Родины: одни на фронте, другие в тылу. Только благодаря этому наша Родина выстояла в этой кровопролитной войне. А 9 мая 1945 года наши солдаты разбили фашистов окончательно, дойдя до их главного города Берлина. И вот с тех пор каждый год весь мир празднует нашу Великую Победу. И об этой Победе добра над злом никто и никогда не должен забывать!

- Ребята, кто знает, как отмечают праздник День Победы? (ответы детей). Да, в каждом большом городе в этот день проводятся парады военной техники, солдаты проходят строем перед ветеранами. Все поздравляют ветеранов, дарят им цветы, желают им долгих лет жизни. Ветеранов той войны осталось очень мало в живых. Все они уже очень старенькие.

Основная часть:

-Давайте и мы сделаем открытки с  праздником День Победы.

Физ. минутка:

На лугу растут цветы (приседаем, имитируя нераскрытые цветочки)

Небывалой красоты (встаём, потягиваемся — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (потягиваемся— руки вверх)

Ветер дует иногда, Только это не беда (машем руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки (наклоняемся из стороны в сторону)

Опускают лепесточки (приседаем)

А потом опять встают и по-прежнему цветут (встаём, руки вверх).

- Ну вот, разминка окончена, можно приступать к работе. Пожалуйста, займите места в нашей художественной мастерской. Сегодня мы будем рисовать открытку все вместе - пластилином чаще всего на открытках рисуют цветы. Воспитатель показывает картинку с изображением цветка и читает стихи:

Золотая серединка и лучи идут кругом, —

Это может быть картинка: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце, на бумажке - на лугу цветок ромашки.

Разоделись все ромашки в белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать, чтоб листки не оборвать.

Воспитатель объясняет, сопровождая показом способа действия.

-У каждого из вас есть цветок, нарисованный на бумаге. Серединку цветка мы сделаем из жёлтого пластилина скатав шарик, расплющим его и придавливая прилепим посередине, вот так. Для лепестков мы возьмём пластилин белого цвета, отщипнём несколько одинаковых по размеру кусочков, скатаем их них колбаски, также расплющим их и прилепим их вокруг жёлтой серединки. Стебельки и листики сделаем точно так же из зелёного пластилина, вот так. А теперь приступайте к работе.

Рефлексия.

-Ребята, вы отлично справились с работой, молодцы! Для кого мы сделали открытку с ромашками? К какому празднику? Умнички, вы всё хорошо запомнили! Давайте скажем ветеранам СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ. Воспитатель читает стихи:

Мы скажем бабушке и деду,

И в том не покривим душой,

Спасибо Вам, родные, за Победу!

Для нас спасли Вы этот мир большой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

В материале даны рекомендации по подбору материала и оборудования для познавательско-исследовательской деятельности детей раннего возраста....

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ - как средство реализации образовательной области «Познание»( по материалам работы ГМО от 26.04.2012года)

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира—МЕТОД  ЭКСПЕР...

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Предложенный примерный перечень материалов и оборудования для познавательно - исследовательской деятельности поможет педагогам в создании условий для полноценного развития дошкольника в соответствии с...

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста...

Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с автодидактическим материалом Марии Монтессори.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Каждый ответ педагога на детский вопр...

Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности «Почему, зачем и как?” (опыты и эксперименты с веществами и материалами)

Дополнительная образовательная программапо познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности   «Почему, зачем и как?&rdquo...