Методическая разработка: Из опыта работы в направлении нравственно-патриотического воспитания. Подготовительная группа.
проект (подготовительная группа) на тему

Некрасова Юлия Владимировна

МАСТЕР – КЛАСС «ПИСЬМА С ФРОНТА»

Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.

Задачи: 1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;

2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;

3. Расширять представления детей о значении письма в жизни людей;

4. Закреплять умение работать с бумагой, складывать по указанию ( по образцу).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ОВ детский сад №27

г. Воронеж

Из опыта работы в направлении нравственно-патриотического воспитания.

МАСТЕР – КЛАСС «ПИСЬМА С ФРОНТА»

Автор: воспитатель Некрасова Ю.В.

Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи: 
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Расширять представления детей о значении письма в жизни людей;

4. Закреплять умение работать с бумагой, складывать по указанию ( по образцу).

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Хочу поделится с вами опытом работы в направлении нравственно-патриотического воспитания. Я со своей коллегой на протяжении двух лет вела проект «Поклонимся великим тем годам» .И мы никак не могли решить, чем нам его завершить .И вот 25 января ,на день освобождения Воронежа к нам в гости пришла фронтовая артистическая бригада «Солдаты победы»,с которой мы давно сотрудничаем. Солдаты рассказывали детям о войне ,о георгиевской ленточке ,показывали награды ,пели песни ,но больше всего детям понравились письма «треугольники».И мне захотелось научиться самой и научить детей складывать такие письма .В результате моей работы по сбору материала я наткнулась на историю  одного письма .

И сегодня я хочу вам её рассказать:

«В тот день когда началась война Миле Петраковой   только-​только исполнилось пять лет. „Этот день она хорошо помнила — Папа пришел с охоты, лежал на диване, на нём была голубая рубашка. Мама вытирала стакан. И вдруг по радио объявили о войне, Мила не поняла смысла сказанного, но увидела, как стакан из маминых рук полетел на пол, а отец сразу сел на диване…”

Когда отец уходил на фронт, был жаркий день, 4 июля 1941 г.

Комиссар Петраков писал с фронта часто. Письма были двух видов — общие и для Милы, написанные ровными печатными буквами. На полях этих писем отец обязательно что- ​нибудь рисовал цветными карандашами, чтобы дочке было легче и интереснее читать.

Одно из таких писем, совсем коротенькое и незатейливое, до сих пор стоит перед глазами повзрослевшей Милы: „В добрый час, Мила! Пишу тебе, моя дочка, письмо, моя кудрявая Мила. Как поживаешь? Мама твоя писала про тебя, что ты рыбачишь очень хорошо. А осенью, может быть, пойдешь в школу. Это очень хорошо…”

Военное детство было очень тяжелым. „Мы не видели боев, но мы получали похоронки с фронта, переживали голод, холод, мы были раздеты и разуты, — вспоминает Мила. — Помню, во втором классе я пришла в школу в маминых фетровых ботах, которые до войны женщины надевали прямо на туфли. В боты могло бы поместиться три мои ноги, и я ходила, хлопая ими — хлоп, хлоп, хлоп …  Но чем жестче было время, тем больше любви мы чувствовали. Низкий поклон нашим учителям, которые кормили нас кусочками хлеба, посыпанными сахарным песком, и следили, чтобы мы все съели в классе, боялись, что кто-​ нибудь из старших ребят отнимет эти драгоценные пайки у малышей”.

А еще Мила помнит как они ждали поезд , который возил состав „Главмука — Заготзерно”.Машинисты тайком  кидали детям лепешки, которые пекли в лабораториях „Главмуки” на пробу сырья. Мы были детьми и не понимали ,чем рискуют эти машинисты.

В 1942 г., в промежутке между сражениями под Сталинградом комиссар Петраков написал письмо своей Миле

„Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек… Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок… И вдруг очередной взрыв… василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают с детьми оккупированных населенных пунктов, где они убивают и топчут ребят… Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе непонятно, мама объяснит”.

 Комиссар Петраков в том бою был ранен, но василек, сорванный на поле боя, сохранил в кармане гимнастерки, а потом вложил его в письмо, которое отправил дочери уже из госпиталя.

Уцелев в сталинградской мясорубке, комиссар Петраков погиб в 1943г. во время наступления на Орел. Жена и дочь долго не могли поверить в его смерть, думали, что похоронка им досталась по ошибке. Мила бегала встречать отца на вокзал, расспрашивала о нем фронтовиков, но ничего утешительного ей никто сказать не мог. Перестали приходить его необыкновенные письма с рисунками на полях. Осознание потери постепенно, с трудом, но все-​таки стало занимать свое место в их жизни…

Когда  текст письма Дмитрия Петракова показали заслуженному скульптору СССР Леониду  Левину. , он был потрясён и тут же согласился стать идейным автором памятника-​мемориала на солдатском поле под Волгоградом и письмо было увековечено в камне в виде треугольника ,а рядом с ним девочка с васильком в руках.

Памятник в семидесятые годы был сделан из гипса и покрыт позолотой. В 1980-​м, к официальному открытию мемориала, скульптура обрела бронзовую обшивку.

Вот она девочка Мила, которая сегодня живет в Ульяновске. Это ей, теперь уже 80-​летней Людмиле Дмитриевне Фадеевой, отец написал с фронта письмо, которое потрясло тысячи людей и вдохновило скульпторов на создание мемориального комплекса.

Скульптурную композицию на Солдатском поле Людмила Дмитриевна лишь отчасти связывает со своей историей, говорит, что это памятник всем, чье детство надломила война.

Эту историю я рассказала детям и мы приступили к изготовлению писем . «Состарили»  бумагу с помощью чая ,распечатали текст письма Д. Петракова и печать «полевая почта» ,научились складывать письма в виде треугольника ,а затем придали им праздничный вид с помощью цветов ,георгиевской ленточки и звездочек.

И сегодня мы вам дарим письмо Дмитрия Петракова с вложенным в него васильком как память о детях войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей»

Сообщение из опыта работы воспитателя  группы №6 МБДОУ №6 «Улыбка» Мягковой Н.В. на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей  во второй младшей группе»...

Презентация из опыта работы на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" (в рамках МО района воспитателей младших и средних групп)

Презентация из опыта работы на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" (в рамках МО района воспитателей младших и средних групп)...

Представление опыта работы по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей в режимных моментах"на ГМО "Воспитание любви к малой Родине"

Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. В настоящее время Россия переживает один из непр...

Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание. 2 младшая группа.

Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание.  ...

Выступление из опыта работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной к школе группе»

На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, художественно-эстетическую, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку...

Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» младшая группа

В методической разработке предложен педагогический опыт, раскрывающий особенности и специфику работы по воспитанию нравственных и патриотических качеств и формированию познавательно-исследовательских ...