Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ларина Татьяна Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»                                                                                                                                                                                                                                                         Цель: Уточнить знания детей о насекомых.                                                                                                                                                                   Задачи: Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем. ориентироваться в пространстве. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; Обогатить словарный запас: насекомые, пчела, муравей, бабочки, Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (голова и тело). Совершенствовать умение раскатывать комок между ладонями прямыми движениями скатывая колбаску и круговыми движениями-шарик, соединять элементы в несложные предметы. Закрепить приемы отрывания, сплющивания. Учить детей дополнять тело бабочки лапками, усиками, крылышками. Научить объединять индивидуальные работы в коллективные композиции. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; умение проявлять эмоциональное отношение к процессу творческой деятельности. Воспитывать навык культуры поведения                                                                                                                                                                                                                                   Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением пчелы, бабочки, муравья, цветочки (по количеству детей),                                   Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, разноцветные «крылышки» для бабочки из цветного картона, палочки-усики.                    Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво в группе, сколько цветов у нас распустило и получилась целая полянка.

Воспитатель: Ой, я кого-то вижу, кажется на нашу полянку кто-то летит! Я даже знаю загадку об этом госте.

Воспитатель: Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? …(пчела)

Воспитатель: Правильно ребята, это пчела!

Воспитатель: Подождите кто-то еще стешит –ползет к нам на полянку. Давайте отгадаем и про него загадку!

Воспитатель: Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга… (муравей)

Воспитатель: Правильно ребята, это муравей!

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как можно назвать их одним словом и муравья, и пчелу? (Насекомые).

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на наших гостей и скажем что есть и у пчелы, и у муравья?

Дети: Голова, глаза. усики, тело, лапки.

Воспитатель: Правильно ребята, а чем они различаются?

Дети: У пчелы есть крылья, а у муравья их нет.

Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете зачем пчеле крылья?

Дети: Чтобы летать и собирать нектар с цветов.

Воспитатель: Правильно. Тогда ответьте, кто знает, почему нет крыльев у муравья?

Дети: Потому что он собирает пищу (еду) на земле.

Воспитатель: Какие вы молодцы ответили на все мои вопросы. Ребята я хочу с вами поиграть в одну игру, но для начала отгадайте еще одну загадку. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел

Воспитатель: Про кого эта загадка? (Про бабочку)

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: А теперь немного поиграем: Давайте представим себе, что мы превратились в разноцветных бабочек. Расправим сначала свои крылышки Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться) И полетим на полянку лакомиться нектаром с цветов. Бабочка летает повсюду (дети машут руками, летаю по группе в разные стороны, в конце игры каждый подлетает к одному цветку)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете бабочка — это насекомое?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку и скажем что у нее есть что есть. У бабочек есть голова, брюшко, усики, два крылышка, с помощью которых бабочка перелетает с цветка на цветок.

Воспитатель: Бабочке скучно летать одной на лужайке, давайте вылепим подружек для бабочки. (Показывает последовательность лепки). Воспитатель: Так как тело у бабочки темное возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него большой кусок, это будет туловище бабочки оно по форме напоминает колбаску поэтому раскатываем прямыми движениями кусок пластилина и получается туловище бабочки (дети выполняют раскатывание), Из куска поменьше сделаем голову бабочке. Кто мне скажет какой формы голова у бабочки?

Дети: В форме шара.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы скатываем голову-шар круговыми движениями (дети выполняют скатывание),

Воспитатель: Теперь соединяем туловище и голову (дети выполняют по показу) и прикрепляем крылышки. Давайте внимательно посмотрим, что есть на голове у бабочки?

Дети: Усики.

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте поместим усики на голову (дети выполняют по показу прикрепляя усики). Давайте украсим крылышки у бабочки цветным узором из разноцветных шариков. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Наши бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на цветы. Какие красивые получились бабочки! Как ты украсил свою бабочку? Каким цветом узоры у Вариной бабочки?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4

«Насекомые»

Цель: Уточнить знания детей о насекомых.

Задачи:

Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем. ориентироваться в пространстве.

Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

Обогатить словарный запас: насекомые, пчела, муравей, бабочки,

Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (голова и тело). Совершенствовать умение раскатывать комок между ладонями прямыми движениями скатывая колбаску и круговыми движениями-шарик, соединять элементы в несложные предметы. Закрепить приемы отрывания, сплющивания. Учить детей дополнять тело бабочки лапками, усиками, крылышками. Научить объединять индивидуальные работы в коллективные композиции.

Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; умение проявлять эмоциональное отношение к процессу творческой деятельности. Воспитывать навык культуры поведения

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением пчелы, бабочки, муравья, цветочки (по количеству детей),

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, разноцветные «крылышки» для бабочки из цветного картона, палочки-усики.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво в группе, сколько цветов у нас распустило и получилась целая полянка.

Воспитатель: Ой, я кого-то вижу, кажется на нашу полянку кто-то летит! Я даже знаю загадку об этом госте.

Воспитатель:                                                                                                                                             Над цветком она жужжит,                                                                                                                            К улью быстро так летит,                                                                                                                       Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? …(пчела)

Воспитатель: Правильно ребята, это пчела!

Воспитатель: Подождите кто-то еще стешит –ползет к нам на полянку. Давайте отгадаем и про него загадку!

Воспитатель:

 Тащит он соломинку                                                                                                                                            К маленькому домику.                                                                                                                    Всех букашек он сильней                                                                                                            Наш трудяга… (муравей)

Воспитатель: Правильно ребята, это муравей!

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как можно назвать их одним словом и муравья, и пчелу? (Насекомые).

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на наших гостей и скажем что есть и у пчелы, и у муравья?

Дети: Голова, глаза. усики, тело, лапки.

Воспитатель: Правильно ребята, а чем они различаются?

Дети: У пчелы есть крылья, а у муравья их нет.

Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете зачем пчеле крылья?

Дети: Чтобы летать и собирать нектар с цветов.

Воспитатель: Правильно. Тогда ответьте, кто знает, почему нет крыльев у муравья?

Дети: Потому что он собирает пищу (еду) на земле.

Воспитатель: Какие вы молодцы ответили на все мои вопросы.  Ребята я хочу с вами поиграть в одну игру, но для начала отгадайте еще одну загадку.

Шевелились у цветка                                                                                                       Все четыре лепестка.                                                                                                       Я сорвать его хотел,                                                                                                                  А он вспорхнул и улетел                                                                                        Воспитатель: Про кого эта загадка? (Про бабочку)                         Воспитатель: Правильно ребята.                                                       Воспитатель: А теперь немного поиграем: Давайте представим себе, что мы превратились в разноцветных бабочек. Расправим сначала свои крылышки                               Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)                                          Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)                              Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)                                        Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)                                     Солнце утром лишь проснется,                                                                                   Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

И полетим на полянку лакомиться нектаром с цветов. Бабочка летает повсюду (дети машут руками, летаю по группе в разные стороны, в конце игры каждый подлетает к одному цветку)    

 Воспитатель: Дети, а как вы думаете бабочка — это насекомое?                                      Дети: Да!                                                                                                                                                Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку и скажем что у нее есть что есть. У бабочек есть голова, брюшко, усики, два крылышка, с помощью которых бабочка перелетает с цветка на цветок.

Воспитатель: Бабочке скучно летать одной на лужайке, давайте вылепим подружек для бабочки.  (Показывает последовательность лепки).    Воспитатель: Так как тело у бабочки темное возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него большой кусок, это будет туловище бабочки оно по форме напоминает колбаску поэтому раскатываем прямыми движениями кусок пластилина и получается туловище бабочки (дети выполняют раскатывание),

Из куска поменьше сделаем голову бабочке. Кто мне скажет какой формы голова у бабочки?

Дети: В форме шара.

 Воспитатель: Правильно, поэтому мы скатываем голову-шар круговыми движениями (дети выполняют скатывание),

Воспитатель: Теперь соединяем туловище и голову (дети выполняют по показу) и прикрепляем крылышки. Давайте внимательно посмотрим, что есть на голове у бабочки?

Дети: Усики.

 Воспитатель: Правильно ребята! Давайте поместим усики на голову (дети выполняют по показу прикрепляя усики). Давайте украсим крылышки у бабочки цветным узором из разноцветных шариков.

Самостоятельная работа детей.

  Воспитатель: Наши бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на цветы. Какие красивые получились бабочки! Как ты украсил свою бабочку? Каким цветом узоры у Вариной бабочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «А» № 4 Тема: «Насекомые». составила воспитатель: Ларина Т.А. Цель: Уточнять знания детей о насекомых. Задачи: ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе “Насекомые”

Цель:- Расширять знания детей о насекомых.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие» :- расширять представление детей об особенностях внешнего вида насеко...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"

Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»...

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Насекомые».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга   Методическая разработка по познавательному р...