Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Капсомун Степанида Семёновна

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

по теме:

«Знакомство с насекомыми»

Составила воспитатель:

               Капсомун С.С.   

 

Цель: познакомить с насекомыми

Задачи по основным образовательным областям

Познавательное развитие: 

-формировать знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;

Речевое развитие: 

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают;

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать навыки общения детей с воспитателем и со сверстниками;

Материал: игрушки-насекомые, бумажные цветы, бабочки, божьи коровки, сачок, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых

Ход занятия

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на лесную полянку. Вы хотите отправится со мной?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А на чём мы можем отправится?

Ответы детей: На самолёте, на машине, на поезде

Воспитатель: Давайте поедем на поезде, но только его я что-то не вижу. Что же делать?

Ответы детей: Его можно построить

Воспитатель: А из чего мы построим?

Ответы детей: Из стульчиков

Строим поезд

Воспитатель: Занимайте места. Поезд едет «чух-чух-чух».

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу! (включается музыка «Звуки насекомых»)

Остановка «Цветочная полянка»

Воспитатель: Ребята, что мы видим на полянке?

Ответы детей: Цветы

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: Жёлтые, красные, синие

Воспитатель: Посмотрите, кто же это ползёт?

Ответы детей: Божья коровка

Воспитатель: Давайте её рассмотрим. Что у неё есть?

Ответы детей: Лапки, голова, усики, крылья

Воспитатель: Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем.

Воспитатель и Дети - Насекомое

Воспитатель: Она хочет с вами поиграть

Дыхательная гимнастика

(Каждому ребёнку раздаётся бумажная божья коровка.) Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Дуем на божью коровку, они разлетаются.

Воспитатель: Улетели божьи коровки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?

Ответы детей: Муравей

Воспитатель: Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?

Ответы детей: Усики, голова, лапки

Воспитатель: Муравей – это тоже насекомое. Давайте вместе скажем.

Воспитатель и Дети - Насекомое.

Воспитатель: Он такой труженик и очень любит порядок, но у него случилась беда – перемешались бобы с горохом. Давайте ему поможем.

Игра «Перебери горох с бобами»

Воспитатель: Муравей говорит вам спасибо.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам! На что она похожа?

Ответы детей: На цветок

Воспитатель: Молодцы! Бабочка – насекомое. Скажем вместе

Воспитатель и Дети - Насекомое

Воспитатель: Что есть у бабочки?

Ответы детей: Крылья, лапки, голова, усики

Воспитатель: Бабочка предлагает нам поиграть в игру «Бабочка и цветок».(Раздаю бабочек)

Воспитатель: Какого цвета твоя бабочка?

Ответ ребёнка

Воспитатель: Посади её на цветок такого же цвета.

Дети садят бабочек на цветы.

Воспитатель: Бабочка, божья коровка и муравей – это кто?

Ответы детей: Насекомые

Воспитатель: Что есть у насекомых?

Ответы детей: Лапки, голова, крылья, усики

Воспитатель: Раз, два, три – превратились в мотыльки

Подвижная игра «Мотыльки»

Воспитатель:  проговаривает текст, дети изображают мотыльков.

На зелёном, на лугу

Мотыльки летают (дети бегают по кругу)

И с цветка на цветок

Весело порхают, (руки в стороны – «мотыльки» летают)

Маша вышла на лужок

У неё в руках сачок (воспитатель держит в руках сачок)

Берегись-ка, мотылёк, (дети убегают)

Улетай скорей, дружок! (взрослый ловит их сачком)

Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на поезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто в домике живет»

Расширить  представлений о домашних животныхЗадачи:Обучающие:- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;- развивать интерес детей к произведениям устного народного тво...