Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Насекомые».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Андрусевич Наталья Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Насекомые».

 

 

                   Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна

 

 

                                               Май 2024
 

 

 Цель: обобщение элементарных знаний о насекомых.

Задачи:

• Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями;

• Воспитывать бережное отношение к насекомым;

• Формировать умение согласовывать движения с текстом.

Материалы и оборудование: картинки, игрушки насекомые, цветы.

Ход занятия:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Насекомые».

 

        

        Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна

 

                                               Май 2024

 Цель: обобщение элементарных знаний о насекомых.

Задачи:

• Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями;

• Воспитывать бережное отношение к насекомым;

• Формировать умение согласовывать движения с текстом.

Материалы и оборудование: картинки, игрушки насекомые, цветы.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна—красна. Что происходит весной в природе?

Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы…

Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые. Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Жуки, бабочки, божьи коровки, шмель.

  1. Основная часть

- Светит солнце, вылезла трава, а в траве прячутся наши друзья насекомые

Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

-

Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.

-Всех я знаю на лугу

Познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва-

Он зеленый как трава. Кто это? (кузнечик)

Вот две бабочки летят,

Рассказать они хотят,

Что еще вчера в траве

Жили гусеницы две. Кто это прилетела к нам? (бабочка)

Рядом с речкой стрекоза

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)

Как у божьей у коровки

Крылья – пестрые обновки

Гладкие, атласные,

Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.

Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько усиков?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько ножек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.

Воспитатель: Попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.

Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.

  1. Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые.

Ребята, а что это? (раскраски)

- Да это раскраски. Хотите раскрасить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающих и игровых технологий

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга       Конспект НОД по познавательному развитию в мл...

Методическая разработка для занятий во второй младшей группе на тему: «Для чего нам светофор»

Презентации для занятий по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Для чего нам светофор»...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе( раздел экологическое воспитание)" Деревья зимой"

Дополнить представление детей о деревьях зимой посредством прогулки и от восприятия прочтённых научно-познавательных и художественных произведений...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группы Тема: «Кукла Маша заболела»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Программное содержание:Формировать у детей понимания необходимости заботы о своем здоровье.Дать представление о некоторых причинах простуды,...

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».         ...

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Космос для малышей».

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Космос для малышей».           ...