Учебный план кружка «Умелые ручки» ( лепка из соленого теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Рикун Елена Юрьевна

Лепка из соленого теста. Учебный план кружка " Умелые ручки". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rikun_lepka_2.docx57.18 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

1.1. Общие сведения о кружке

     Учебный план  кружка «Умелые ручки» МБДОУ №50 обеспечивает развитие творческих способностей у детей,творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатию ,эстетический вкус, развитие мелкой моторики рук, точность тонких движений, умению регулировать силу нажима, укреплению мускулатуры кистей рук в возрасте от 4 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Социальными заказчиками деятельности кружка «Умелые ручки» являются родители воспитанников.

     Выяснение потребностей родителей осуществляется на основе результатов анкетирования. Данные сведения  позволили определить направления деятельности кружка по удовлетворению запросов родителей:

-Творческое развитие детей.

-Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, развитие мышления, внимания, памяти, творческого воображения, мелкой моторики).

     Комплексно-тематический  план рассчитан на 1 года.

Занятия в каждой группе  проводятся  2 раза в неделю, 8 занятий в месяц, 62 занятия в год ( в январе 6 занятий в месяц). Продолжительность занятий  в средней группе – 15 -20 минут, в старшей  группе -20 минут.  

1.2. Комплектование группы.

Группа в соответствии с возрастом детей.

Наполняемость

1

Средняя группа

11детей

2

Старшая группа

12 детей

1.3  Цель: продолжать создавать условия для обучения детей лепке из теста.

Научить детей лепить.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.
  • Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой.
  • Учить детей овладевать продуктивными видами деятельности, формировать и уточнять представление о предметах и явлениях, усвоение знаний о свойствах качествах предметов, об их форме, цвете, величине положения в пространстве.
  • Воспитание художественного вкуса.

1.4.  Формы организации детей: подгрупповые.

1.5.  Формы работы с детьми: игры-путешествия, ситуативный разговор, беседа, рассказ, чтение, интегративная деятельность, проблемная ситуация.

1.6.  Методы работы с детьми: словесные, наглядные, практические.

1.7. Актуальность кружка

Развитие творческих способностей дошкольников посредством тестопластики.

В свете новых подходов к обновлению содержания дошкольного образования, таких как вариативность, гуманизация, усиление личностной ориентации, главным действующим лицом образовательного процесса становится ребенок.  

Воспитательно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие  детей в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями.    

Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребенка- дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе- продуктивная.

Работу по развитию творческих способностей провожу ориентируясь на запросы родителей интересы  воспитанников, создаю благоприятные условия для развития творчества детей в продуктивной деятельности.

В качестве эффективного средства, стимулирующего детей к проявлению фантазии и творчества, я использую лепку из соленого теста. В процессе работы с соленым тестом развиваются сенсорные представления, воображение, пространственное мышление, ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук. При создании продуктов творчества у детей формируется умение планировать работу по реализации  замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить изменения в первоначальный замысел. Лепка из соленого теста (тестопластика) является «одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором ребенок видит не только продукт своего труда, но может его обследовать и видоизменить по мере необходимости. Тестопластика  дает ребенку возможность  моделировать мир и свое представление о нем в пространстве пластических образов.

Осуществляя комплексный подход  в работе по развитию творческих способностей посредством тестопластики  разработала перспективный план, в котором определены время занятий согласно учебному плану, задачи с акцентом на творческое развитие и тематика занятий в соответствии с возрастными особенностями.

Для воспитания у дошкольников значимости  и полезности труда использую продукты детского творчества в качестве подарков для родителей и младших воспитанников, сувениров к праздникам, оборудования для театрализованной деятельности, атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Проводимая мною работа раскрывает творческий потенциал, обогащает  внутренний мир, развивает интересы и способности каждого ребенка, учитывая мир чувств, потребностей и эмоций воспитанников

II. Сведения о руководителе кружка «Умелые ручки»

Фамилия  Имя  Отчество

Рикун Елена Юрьевна

Образование

Средне - специальное

Должность

Воспитатель

Квалификация

Высшая квалификационная категория

Время проведения кружка:

Понедельник – среда; вторник - пятница 15.10

Календарно-тематический  план кружка "Умелые ручки

Октябрь (8 занятий)

Занятие №1

  1. Тема: лепка  «Яблоки  и груши».

Цель: закреплять у детей знание обобщенных понятий «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал.

Оборудование: фрукты - муляжи, картинки, соленое белое тесто, стеки, кисточки, стакан с водой.

2.Упражнения для рук «Хлопки», «Потирание ладоней».

Занятие № 2.

1.Тема: Раскрашивание красками яблок и груш.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: Гуашь, кисточки, вода, картон.

2.Упражнения для рук «Хлопки», «Потирание ладоней».

3. Пальчиковая гимнастика «Обед».

Занятие №3

1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», «Поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от   себя, а потом ладошкой к себе».

б) Пальчиковая гимнастика: «  Моя семья».

2.  Тема: лепка «Божья коровка».

Цель: Учить приему оттягивания от целого куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы. Вызвать интерес, желание слепить божью коровку.

Оборудование: белое соленое тесто, стеки, кисточки, стакан с водой, перец горошком, гвоздика.

Занятие№4

1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», «Поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от   себя, а потом ладошкой к себе».

б) Пальчиковая гимнастика: « Домик».

2.  Тема: Раскрашивание божьей коровки.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: Гуашь, кисточки, вода, картон.

Занятие №5

1. а) Упражнение для рук: «Катание палочек между ладонями», «Фонарики».

 2. Тема: лепка « Солнышко».

Цель: Вырезать по шаблону лучи треугольной формы, сплющивать шар. Рисовать стекой улыбку.

Оборудование: соленое тесто желтого цвета, стека, кисточка, вода.

 Занятие №6

1. а) Упражнение для рук: «Хлопки», «Поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе».

     б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».

2. Тема: лепка «Подсолнух».

Цель: Упражнять в скатывании шара, сплющивании его, использовании природного материала для дополнения поделки.

Оборудование: белое тесто соленое, семечки, кисточка, вода, гуашь.

Занятие №7

1. а) Упражнение для рук: «Скользящие хлопки», образное движение «Моем руки» - потирание кистью одной руки другой, потом  наоборот.

б) Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

2. Тема: Разукрашивание подсолнуха.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: гуашь, кисти, вода.

Занятие№8

1. а) Упражнение для рук: «Сжимание разжимание пальцев в кулак», «Катание палочек между ладонями».

    б) Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

2. Тема: Разукрашивание подсолнуха.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: гуашь, кисти, вода.

                                                                 Ноябрь (8 занятий)

Занятие №9

1. Упражнение для рук: «Хлопки», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.

Тема: лепка «Колючий ёжик».

Цель: Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку. Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали , смачивая водой.

Оборудование: Солёное белое тесто, семена от яблок, кисточка, вода.

Занятие №10

1.Тема: Раскрашивание красками ёжика.

Цель: Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски. Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.

Оборудование: Гуашь, кисточка, вода.

  1. Пальчиковая гимнастика «Обед».
  2. Упражнения для рук «Игра на пианино», «Катание теннисных шариков между ладонями».

Занятие №11

1. а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки»,  «Лодочка»,  «Цветок»  (раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).

б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».

 2. Лепка:» Мухомор».

Цель:Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать творческую самостоятельность, воображение.

Оборудование: белое соленое тесто, кисть, вода, стеки.

Занятие №12

1.а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки»,«Цветок»  (раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).

б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».

2. Тема: Раскрашивание красками  мухомора.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: краски, кисти, вода.

Занятие №13

1. а) Упражнение для рук:  «Замочек» (пальчики крепко обнялись), катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».

б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».

2. Лепка: Листья клена ( по трафарету)

Цель: Учиться раскатывать тесто скалкой, вырезать по трафарету стекой контур листа.

Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисть, трафарет.

Занятие №14

1. а) Упражнение для рук: «Фонарики»,  поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от  себя, а потом ладошкой к себе.

б) Пальчиковая гимнастика: «Олень».

2 Тема: Раскрашивание листьев клена красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, краски, вода.

Занятие №15

1. а) Упражнение для рук: «Хлопки», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от  себя, а потом ладошкой к себе.

     б) Пальчиковая гимнастика: «Пальчик мальчик»,  «Семья».

2.Тема: Лепка «Осьминожка».

Цель: упражнять в скатывании шара, скатывании колбасок из соленого теста.

Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисть, краски.

Занятие №16

1. а) Упражнение для рук:«Замок», «Игра на пианино».

    б) Пальчиковая гимнастика: «Магазин».

2. Тема: Раскрашивание красками осьминожек.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, краски, вода.

Декабрь (8 занятий)

Занятие №17

1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней, « Хлопки», «Лепим снежки».

   б) Пальчиковая гимнастика: «Барашки».

2. Тема: Лепка «Снеговичек». (1 занятие)

Цель: скатывать шары из соленого теста, скреплять их между собой, использовать природный материал.

Оборудование: белое соленое тесто, кисть, палочки для скрепления шаров, природный материал.

Занятие №18

1. а) Упражнение для рук: «Пчелка»,  «Человечек»,  «Фонарики».

    б) Пальчиковая гимнастика:  «Сидит белочка в тележке».

2.  Лепка: «Снеговичек» ( метла для снеговичка), (2 занятие).

Цель: скатывание длинных тонких валиков из соленого  цветного теста, соединить их между собой и прикрепить к зубочистке.

Оборудование: цветное тесто, зубочистка или ватная палочка.

Занятие №19

  1. Лепка: Тема: «Снеговичек» ( шарфик и шапочка для снеговичка), (3 занятие).

Цель: Учить детей использовать знакомые приёмы лепки, скатывание. Умение пользоваться стекой.

Оборудование: цветное соленое тесто, стека, кисть, вода.

2. 1. а) Упражнение для рук: «Пчелка»,  «Человечек»,  «Фонарики».

    б) Пальчиковая гимнастика:  «Сидит белочка в тележке».

 Занятие №20

  1. Лепка: Тема: «Снежинка».

Цель: Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисть.

2. 1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней, « Хлопки», «Лепим снежки».

   б) Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Занятие №21

1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание,  «Игра на пианино»,  катание палочек между ладонями.

   б) Пальчиковая гимнастика: «Белочка».

2. Тема: Елочные игрушки ( по трафарету)( 1 занятие)

Цель: вырезать по шаблону елочную игрушку, использовать стеку для вырезания формы.

Оборудование: трафарет, цветное тесто, стека, трубочка.

Занятие №22

1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание,  «Игра на пианино»,  катание палочек между ладонями.

   б) Пальчиковая гимнастика: «Белочка».

2. Тема: Елочные игрушки ( по трафарету)( 2  занятие)

Цель: вырезать по шаблону елочную игрушку, использовать стеку для вырезания формы.

Оборудование: трафарет, цветное тесто, стека, трубочка.

Занятие №23

1. а) Упражнение для рук:  «Человечки» (пальцы правой левой руки «бегают по столу»).

    б) Пальчиковая гимнастика: «Кошка и мышка».

2.  Тема:Лепка «Колокольчик».

Цель: учить создавать объемные, полые поделки. Лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Оборудование: белое соленое тесто, стека, трубочка.

Занятие №24

1. а) Упражнение для рук: «Замочек», «Пчелки»,  разминание поролоновых шариков.

    б) Пальчиковая гимнастика: «Кошка и мышка».

2. Тема: Роспись колокольчиков красками.

Цель: Цель: Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.

Оборудование: кисти, краски, вода.

                                         Январь (6 занятий)

Занятие №25

1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные и скользящие,  «Человечки».

   б) Пальчиковая гимнастика: «Белка».

2.Тема: Лепка «Сапожок».

Цель: Вырезать по шаблону форму сапожка, раскатывать из теста тонкие колбаски, разрезать на одинаковые части и сформировать снежинку.

Оборудование: белое соленое тесто, трафарет.

Занятие №26

1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней,   «Хлопки»,  «Лепим снежки».

   б) Пальчиковая гимнастика:  «Домик».

2. Тема: Роспись красками сапожка.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: краски, кисть, вода, клей пва, вата.

Занятие №27

1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные скользящие, «Человечки» (пальцы правой левой руки «бегают по столу).

б) Пальчиковая гимнастика: «Барашки».

2.  Лепка: «Подкова».

Цель:  раскатывать тесто скалкой, вырезать подкову по шаблону, пользоваться стекой.

Оборудование: белое соленое тесто, вода. Стека, кисточка.

Занятие №28

1. а) Упражнение для рук: «Замочек»,  «Пчелки»,  разминание поролоновых шариков.

    б) Пальчиковая гимнастика:  «Барашки».

2. Тема: Роспись подковы красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, краски, вода.

Занятие №29

1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание,  «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.

   б) Пальчиковая гимнастика: «Обед».

2. Тема: Лепка « Змейка».

Цель: раскатать из цветного соленого теста длинный валик, хвост заострить, голову приплюснуть.

Оборудование: цветное  соленое тесто, перец горошком, стеки.

Занятие №30

1. а) Упражнение для рук: «Цветок», катание теннисных шариков между ладонями.

    б) Пальчиковая гимнастика: «Пальчик».

2. Лепка: Елочка ( по трафарету)

Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, вырезать с помощью трафарета елку, пользоваться стекой.

Оборудование: цветное тесто, скалка, стека, трубочка, бисер, трафарет.

Февраль (8 занятий)

Занятие №31

1. а) Упражнение для рук: катание палочек  между ладоней, «Закручивание, откручивание крышек».

    б) Пальчиковая гимнастика:  « Моя семья».

2. Лепка: «Сердечко ко  дню св. Валентина»

Цель: Учить создавать объемные поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – лепить сердечки путем моделирования формы.

Оборудование: соленое белое тесто, стека, трубочка, кисточка, вода.

Занятие №32

1. а) Упражнение для рук:  потирание ладоней,  «Хлопки», лепим снежки.

   б) Пальчиковая гимнастика:  «Моя семья».

2.  Тема: раскрашивание, оформление сердечка.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: краски, кисточки, вода.

 Занятие №33

1. а) Упражнение для рук: «Закручивание – откручивание гайки»,  пластмассовый конструктор,  «Человечки».

    б) Пальчиковая гимнастика:  «Капитан».

2. Тема: Лепка «Рыбка».

Цель: Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания , прощипывания.

Оборудование: белое соленое тесто, кисточки, вода, стека.

Занятие №34

а) Упражнение для рук: «Замок», «Лодочка» , «Игра на пианино».

    б) Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять».

Тема: роспись рыбки красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: краски, кисточки, вода.

Занятие №35

1. а) Упражнение для рук:  сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино»,  катание палочек между ладонями.

   б) Пальчиковая гимнастика: « Моя семья».

Тема: Лепка из цветного теста «Вертолет».

Цель: раскатывать тесто, придать ему форму вертолета. Слепить корпус, хвост, лопасти. Закрепить приемы сплющивания, оттягивания.

 Оборудование: цветное соленое тесто, вода, кисть, стека.

Занятие №36

1. а) Упражнение для рук: мять руками паралоновые шарики,  «Игра на пианино».

    б) Пальчиковая гимнастика « Белочка».

2.Тема:  Лепка «Заяц».

Цель: Передавать в лепке особенности формы зайца, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания , прощипывания.

Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисточка.

Занятие №37

1. а) Упражнение для рук: образное движения «Моем руки»,  «Цветок».

     б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».

2.  Тема: Роспись красками зайца.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: краски, кисточки, вода.

Занятие №38

1. а) Упражнение для рук: «Закручивание – откручивание гайки» ,  «Человечки».

    б) Пальчиковая гимнастика:  «Гроза».

 2.  Тема: Роспись красками зайца.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: краски, кисточки, вода.

Март (8 занятий)

Занятие №39

1. а) Упражнение для рук: «Пчелы»,  «Замок»,  «Игра на пианино».

    б) Пальчиковая гимнастика: « У Маланьи».

2. Тема: Лепка «Ваза».

Цель: закрепить умение лепить из целого куска, использовать прием прощипывания.

Оборудование: цветное соленое тесто, стека, вода, кисточка.

Занятие №40

1. а) Упражнение для рук: образное движения «Моем руки»,  «Цветок».

     б) Пальчиковая гимнастика: « У Маланьи».

2.Тема: роспись вазы белыми красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, белая гуашь, вода.

Занятие №41

1. а) Упражнение для рук: барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, мять руками паралоновые шарики.

    б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».

2. Тема: лепка «Колечки для салфеток».

Цель: умение скатывать тесто валиком, соединять  в форме колечка, наносить узор с помощью трубочки или стеки.

Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисточка.

Занятие №42

1. а) Упражнение для рук: «Пчелы», «Замок»,  «Игра на пианино».

    б) Пальчиковая гимнастика:  «Олень».

2. Тема: раскрашивание красками колечек для салфеток.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, гуашь, вода.

Занятие №43

1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные, скользящие,  катание палочек между ладонями.

    б) Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Сидит белка на тележке».

2 Тема: лепка «Танк» из цветного соленого теста.

Цель: скатывать шар из теста, сплющивать его, соединять детали между собой с помощью спички.

Оборудование: кисть, вода, спички, цветное соленое тесто, макароны.

Занятие №44

1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись), катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».

       б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

2.  Тема: Лепка «Кот».( 1 занятие)

Цель: закрепить умение работать по трафарету, вырезать с помощью стеки форму кота.

Оборудование:  цветное соленое тесто, вода, кисть, стека.

Занятие №45

 1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись), катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».

       б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

2.  Тема: Лепка «Кот». ( 2 занятие)

Цель: закрепить умение работать по трафарету, вырезать с помощью стеки форму кота.

Оборудование: цветное  соленое тесто, вода, кисть, стека.

Занятие №46

1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись), катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».

       б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

2.  Тема: раскрашивание кота  ( 3 занятие)

Цель:  усы, лапки раскрасить, глазки нарисовать, соединить лапки и кота с помощью тесьмы.

Оборудование: тесьма, краски, кисточки.

Апрель (8 занятий)

Занятие №47

1. а) Упражнение для рук:  Потирание ладоней, «Хлопки»,  «Лепим снежки».

   б) Пальчиковая гимнастика: «Лиса и заяц».

2. Тема: лепка «Сова».

Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания. Использовать в работе стеку.

Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.

Занятие №48

1. а) Упражнение для рук: Сжимание разжимание пальцев в кулак, катание палочек между ладонями.

    б) Пальчиковая гимнастика: «Лиса и заяц»».

2. Тема: раскрашивание красками совы.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, белая гуашь, вода.

Занятие №49

1. а) Упражнение для рук: «Хлопки»,  поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.

   б) Пальчиковая гимнастика: «Пальчик мальчик»,  «Семья».

2. Тема: Лепка: «Улитка».

Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания, скатывать из теста валик. Использовать в работе стеку.

Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.

Занятие №50

1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от  себя, а потом ладошкой к себе.

б) Пальчиковая гимнастика: «Капуста».

2. Тема: раскрашивание улитки красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, гуашь, вода.

Занятие №51

1. а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки»,  «Лодочка»,      

«Цветок» ( раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).

б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».

2. Лепка: «Любимые буквы».

Цель: закрепить умение раскатывать тесто валиком разной длины и толщины.

Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.

Занятие №52

1. а) Упражнение для рук: Потирание  ладоней, «Пчёлы».

    б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик хочет спать».

2.  Тема: Роспись красками букв.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, гуашь, вода.

Занятие №53

1. а) Упражнение для рук:   Скользящие хлопки,  «Пчёлы»,  образное движение «Моем руки» - потирание кистью одной руки другой, потом    наоборот.

б) Пальчиковая гимнастика: «Капуста».

2. Тема: лепка «Птичка» (по трафарету)

Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, вырезать по трафарету контур птички.

Оборудование: стека, белое соленое тесто, вода, кисточка.

Занятие №54

1. а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки», «Лодочка», «Цветок» ( раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).

б) Пальчиковая гимнастика:  «Этот пальчик в лес пошел».

2. Тема: роспись птички красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, гуашь, вода.

                                                                     Май. ( 8 занятий)

Занятие №55

1. а) Упражнение для рук: «Пчелка»,  «Человечек»,  «Фонарики».

    б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».

2. Тема: Лепка «Корова»( 1 занятие)

Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания, скатывать из теста валик. Использовать в работе стеку.

Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.

Занятие №56

1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.

   б) Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».

2. Тема: Лепка  «Корова» ( 2 занятие)

Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания, скатывать из теста валик. Использовать в работе стеку.

Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.

Занятие №57

1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные и скользящие,  «Человечки».

   б) Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».

2. Тема: раскрашивание коровы красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, гуашь, вода

Занятие №58

1. а) Упражнение для рук: замочек, пчелки, разминание поролоновых шариков.

    б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».

2. Тема: лепка «Черепаха»»

Цель: учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания.

Оборудование: белое соленое тесто, кисть, стека.

Занятие №59

1. а) Упражнение для рук: катание палочек  между ладоней, закручивание, откручивание крышек.

    б) Пальчиковая гимнастика:  «Этот пальчик хочет спать», «Семья».

2. Тема: раскрашивание красками черепахи.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, гуашь, вода

Занятие №60

1. а) Упражнение для рук: барабанить всеми пальцами руки по столу,  фонарики, потирание ладоней.

   б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»,  «Пальчик - пальчик».

2. Тема: лепка «Ромашка»

Цель: скатывать из теста шарик, расплющивать его для получения лепестков.

Оборудование: белое соленое тесто, кисть, вода, стека.

Занятие №61

1. а) Упражнение для рук: цветок, катание теннисных шариков между ладонями.

    б) Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять».

2. Тема: роспись ромашки красками.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Оборудование: кисти, гуашь, вода

Занятие №62

1. а) Упражнение для рук: катание палочек  между ладоней, закручивание, откручивание крышек.

    б) Пальчиковая гимнастика:  «Этот пальчик хочет спать», «Семья».

2.Тема: лепка «Бабочка» из цветного теста.

Цель: закрепить умение  скатывать из теста валики разной длины и толщины, использовать прием расплющивания.

Оборудование: цветное соленое тесто, кисть, вода.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

-Маслова. Н.В. «Лепим из соленого теста» . «Астрель»- Москва, «Астрель-СПб»-2008 год;

-Силаева.К.Н, Михайлова.И.В «Соленое тесто. Большая книга поделок» ООО Издательство Эксмо Москва-2008год;

-Надеждина.В.К. «Поделки ифигурки из соленого теста» Минск- Харвест, 2008год;

-Романовская.А.Л «Поделки из соленого теста» Москва-АСТ; Минск- Харвест-2006 год;

-Гаврина.С.Е, Кутявина.Н.Л «Развиваем руки- чтоб учиться и писать и красиво рисовать», Ярославль «Академия развития»-1998год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Программа по дополнительному образованию лепка из соленого теста «Чудесное тесто»

Жизнь в эпоху научно – технического прогрессастановится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека нешаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления,быстрой ориентаци...

«Организация кружковой работы по нетрадиционной лепке из соленого теста или пластилина» «Волшебное тесто»

Актуальность: данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекател...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).

Мастер-класс  по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста.   Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...