Чудо макароны
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кретинина Елена Константиновна

МКДОУ Новоживотинновский детский сад общеразвивающего вида Рамонского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

 

 

Методическая разработка ООД

(Образовательная область- Художественно-эстетическое развитие)

«Чудо- макароны»

В старшей группе

Аппликация с использование  ИКТ- технологии

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель

Кретинина Елена Константиновна

 

 

 

 

 

 

 

С.Новоживотинное, 2018 г.

 

 

Цель: Развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда и воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить умение детей отвечать на вопросы правильно формируя предложения.

• Учить детей создавать на картоне композицию из макаронных изделий.

Развивающие:

• Развивать чувство ритма композиции.

• Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

Воспитывающие:

• Воспитывать художественный вкус.

Демонстрационный материал: образцы выполненных аппликаций, презентация на соответствующую тему, компьютер.

Материалы: картон различных цветов формата А-4, макароны окрашенные в разные цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Приветсвие:

Здравствуй , солнышко-дружок

Здравствуй, носик-пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки

Губками «почмокали»

Зубками «пощелкали»

Ручки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе-

«Здравствуйте!»- сказали.

А теперь, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ребята послушайте загадку:

Мы порой как будто ушки, бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки и спагетти.

А добавь натертый сыр-

Будет настоящий пир.

Что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята это- макароны.

Воспитатель: А кто знает, из чего делают макароны?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете! А я вам, ребята, хочу еще немножко рассказать о макаронах.

Презентация.

 

Посмотрите внимательно сейчас перед Вами самые обычные макароны, но сейчас произнесу волшебные слова, и макароны станут волшебными (делает движения руками над, салфеткой закрывающей макароны, произносит волшебные слова).

Крекс-пекс-фекс

(открывает салфетку, под которой тарелки с макаронами, окрашенными в различные цвета)

Воспитатель: Обратите внимание, какие красивые макароны перед вами, в какие яркие цвета они окрашены. Назовите мне цвета, в которые окрашены макароны.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно.

Вот что Вам я по секрету расскажу. Макароны можно не только употреблять в пищу из них можно делать совершенно фантастические и необыкновенно красивые картины. А для того чтобы вы в этом убедились, я предлагаю посмотреть небольшое видео.

(Просмотр презентации)

Воспитатель: Ребята обратите внимание на то, какие формы макарон использованы для изготовления цветов, травки, солнышка, бабочек и т. д.

А сейчас я предлагаю Вам проявить свою фантазию и сделать картины из макарон собственными руками. Но прежде чем мы приступим к изготовлению картин, я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка.

«Побежали, побежали маленькие ножки…..»

Воспитатель: Вот и отлично мы с вами размялись. А сейчас я предлагаю вам проявить свою фантазию и создать собственную картину из макарон.

(Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе с клеем, обращает внимание на расположение аппликации на фоне и прочности крепления материала клеем.)

Под приятную спокойную музыку дети выполняют работу.

В конце работы отметить самые лучшие работы.

Организовать выставку работ.

Итог: чем же мы сегодня занимались?

Что нового вы узнали?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood-chudo_makarony.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МКДОУ Новоживотинновский детский сад общеразвивающего вида Рамонского муниципального района

Воронежской области

Методическая разработка ООД

(Образовательная область- Художественно-эстетическое развитие)

«Чудо- макароны»

В старшей группе

Аппликация с использование  ИКТ- технологии

Подготовила:

Воспитатель

Кретинина Елена Константиновна

С.Новоживотинное, 2018 г.

Цель: Развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда и воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить умение детей отвечать на вопросы правильно формируя предложения.

• Учить детей создавать на картоне композицию из макаронных изделий.

Развивающие:

• Развивать чувство ритма композиции.

• Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

Воспитывающие:

• Воспитывать художественный вкус.

Демонстрационный материал: образцы выполненных аппликаций, презентация на соответствующую тему, компьютер.

Материалы: картон различных цветов формата А-4, макароны окрашенные в разные цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Приветсвие:

Здравствуй        , солнышко-дружок

Здравствуй, носик-пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки

Губками «почмокали»

Зубками «пощелкали»

Ручки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе-

«Здравствуйте!»- сказали.

А теперь, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ребята послушайте загадку:

Мы порой как будто ушки, бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки и спагетти.

А добавь натертый сыр-

Будет настоящий пир.

Что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята это- макароны.

Воспитатель: А кто знает, из чего делают макароны?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете! А я вам, ребята, хочу еще немножко рассказать о макаронах.

Презентация.

Посмотрите внимательно сейчас перед Вами самые обычные макароны, но сейчас произнесу волшебные слова, и макароны станут волшебными (делает движения руками над, салфеткой закрывающей макароны, произносит волшебные слова).

Крекс-пекс-фекс

(открывает салфетку, под которой тарелки с макаронами, окрашенными в различные цвета)

Воспитатель: Обратите внимание, какие красивые макароны перед вами, в какие яркие цвета они окрашены. Назовите мне цвета, в которые окрашены макароны.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно.

Вот что Вам я по секрету расскажу. Макароны можно не только употреблять в пищу из них можно делать совершенно фантастические и необыкновенно красивые картины. А для того чтобы вы в этом убедились, я предлагаю посмотреть небольшое видео.

(Просмотр презентации)

Воспитатель: Ребята обратите внимание на то, какие формы макарон использованы для изготовления цветов, травки, солнышка, бабочек и т. д.

А сейчас я предлагаю Вам проявить свою фантазию и сделать картины из макарон собственными руками. Но прежде чем мы приступим к изготовлению картин, я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка.

«Побежали, побежали маленькие ножки…..»

Воспитатель: Вот и отлично мы с вами размялись. А сейчас я предлагаю вам проявить свою фантазию и создать собственную картину из макарон.

(Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе с клеем, обращает внимание на расположение аппликации на фоне и прочности крепления материала клеем.)

Под приятную спокойную музыку дети выполняют работу.

В конце работы отметить самые лучшие работы.

Организовать выставку работ.

Итог: чем же мы сегодня занимались?

Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательная аппликация из макарон

В статье пойдет речь о том, как в работе с детьми дошкольного возраста можно ипользовать разнообразные макаронные изделия....

Перспективное планирование по работе кружка «Макаронная фантазия» (аппликация из макарон)

представлено перспективное планирование  по организации кружковой работы по аппликации из макарон для детей старшего дошкольного возраста...

Памятка для родителей "Игры с макаронами"

Предлагаю игры с обычными макаронами!  Игры с макаронами улучшают  настроение, регулируют мышечный тонус, развивают аккуратность, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений, глазомер...

Мастер класс "Чудо макароны"

Мастер класс "Чудо макароны"...

Мастер-класс «Чудо-снежинки из макарон»

Подготовка к новогодним праздникам всегда грандиозное событие. Дети совместно со взрослыми, готовясь к встрече Нового года, придумывают множество занятий по вечерам: одни готовят подарки своими руками...

План-конспект открытого занятия «Чудо - цветы» Аппликация с использованием макаронных изделий"

Аппликация с использованием сухих макаронных изделий для детей 5-6 лет....

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...


 

Комментарии

Гребенщикова Надежда Николаевна

Очень интересное занятие.