«Пушистые комочки у мамочки квочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Константинова Людмила Егоровна

конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на приобщение детей к изодеятельности, развитие интереса  к нетрадиционным способам рисования, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_zanyatie.docx25.46 КБ
Файл festival_zanyatie.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Пушистые комочки у мамочки квочки»

        

        

        

Подготовила воспитатель:

                                                                                           Константинова Людмила Егоровна

Дата проведения:

                                                                                                             20.04.2018 г.

г. Новочебоксарск2018

Фамилия, имя, отчество автора: Константинова Людмила Егоровна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение.  Детский сад №34 «крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш"

Предмет: образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) 

Тема: «Пушистые комочки у мамочки- квочки»

Продолжительность: 25 минут

Группа: подготовительная к школе группа (5-6) лет

Аннотация: конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на приобщение детей к изодеятельности, развитие интереса  к нетрадиционным способам рисования, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности.

Форма проведения: подгрупповое (8-10 человек)

Оборудование: 

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией;

- формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в нетрадиционном рисовании;

- продолжать формировать умение создавать предметные изображения по представлению: красиво располагать изображение на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям предметов;

-формировать умение передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет),но и характерные детали (клюв, хвост, лапы, глаза, туловище), их соотношение относительно друг другу;

-формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятия;

-продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;

-продолжать закреплять знания детей о частях тела цыпленка.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать умение создавать изображение с помощью пластилина, развивать мелкую моторику, координацию руки и глаза.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность; доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей;

-Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Речевые задачи:

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: вести диалог между воспитателем и ребенком, быть доброжелательными и корректными собеседниками;

-расширить словарь: пластилинография.

Методы и приемы:

  1. Загадка о пластилине.
  2. Показ педагогам способа действия.
  3. Пальчиковая гимнастика

3. Самостоятельная деятельность детей по «раскрашиванию» контура пластилиновыми жгутиками.

4. Анализ готовых работ.

5. Итог: поощрение, оценка деятельности.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационная часть

Педагог: Ребята, вы любите прогулки и путешествия? (Да)

-Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню. Вы готовы ,ребята?

-Скажите,пожалуйста,на чем мы можем отправитья ?

-Вы все правильно угадали, но это очень долго.А я знаю,как можно быстро добраться до деревни.Нам нужно пригласит чудо.

Раз,два,три,четыре,пять,

Будем чудо в гости звать:

«Чудо -чудное явись,

Нашим деткам покажись!»

Вокруг себя все покружитесь

И в деревне  окажитесь!

-Откройте глаза, ребята! Посмотрите на экран, Кто  нас встречает?

-Я вижу, Курочка-квочка чем-то очень расстроена? Как вы думаете, что с ней могло случиться?

-Как мы можем ей помочь?

-Я предлагаю вам нарисовать  цыплят необычным способом. А чем мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

1.Отгадывание загадки:

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...(пластилин)


-Педагог : Итак, мы сегодня будем рисовать пластилином .И называется эта техника –пластилинография. Давайте все вместе повторим это слово.

Все: пластилинография!

-Ой, ребятки, посмотрите, один цыпленочек нашелся. Давайте рассмотрим его поближе. Какие части у него есть?

(Проходим к мольберту или доске)

-Что нам нужно для работы, давайте посмотрим.

-Вот такие волшебные пластилиновые жгутики, плотный картон с контуром нашего будущего цыпленка, салфетки для рук, дощечка для пластилина, стеки.

2.Показ способа рисования цыпленка

 Для этого сначала нужно найти центр(середину) круга, прижать кончик нити  пластилина к центру. Затем начинаем аккуратно скручивать жгутик по кругу, пока не закончится эта нить. Дальше берем следующий жгутик и продолжаем закрашивать круг. И так закрашиваем первый круг до контура.  А потом тоже самое проделаем и со следующим кругом.

II. Основная часть.

Я предлагаю вам выбрать себе все необходимое для работы и пройти за рабочие места.

Прежде чем приступить к работе подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо работали.

1. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре пять 

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. 

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. 

Раз – цыпленок на крыльце, 

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. 

Два – еще сидит в яйце,   

Три – цыпленок самый смелый,   

А четыре – белый- белый,   

Ну а пятый рано встал,

Маму курицу искал.

Эй, цыплята, выходите,

Маму курицу ищите!!! (Хлопаем в ладоши)

2.Самостоятельная деятельность детей. Теперь можем приступить к выполнению задания. 

3.Доделывание деталей.

-Ребята,посмотрите,наши цыплятки для курочки уже готовы, но чего то не хватает?( Клюв, хвост и лапки, глаза)

 (На магнитной доске вывешиваются работы детей)

III.Заключительная часть

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Милые цыплятки,пущистые комочки

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы – квочки!

- Все цыплятки собрались ,вот какие послушные. Никто не потерялся.

1.Анализ готовых работ. Посмотрите, какие они все хорошие. Давайте полюбуемся нашими цыплятами. Какие они? (оценка детей)

– У всех получились замечательные цыплята, курица очень рада и говорит вам спасибо за помощь!

-Какой совет вам хочется дать нашим цыплятам?( Слушать свою маму.  Никогда не уходить от неё без разрешения.)

- Я думаю, что нашим друзьям - цыплятам пора отдохнуть, ведь они ещё такие маленькие. Да и мама их устала. Она так за них волновалась. А нам пора возвращаться в группу.

Вокруг себя все покружитесь

В садике все окажитесь.

2.Итог. Педагог:- Ребята, кому мы сегодня помогали?

-А как мы Курочке- квочке помогали?

-Что тебе больше всего понравилось?

-Что бы вам еще хотелось сделать из таких же волшебных пластилиновых жгутиков?

(Уборка рабочего места)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Пушистые комочки у мамочки квочки»

        

        

        

Подготовила воспитатель:

                                                                                           Константинова Людмила Егоровна

Дата проведения:

                                                                                                             20.04.2018 г.

г. Новочебоксарск2018

Фамилия, имя, отчество автора: Константинова Людмила Егоровна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение.  Детский сад №34 «крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш"

Предмет: образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) 

Тема: «Пушистые комочки у мамочки- квочки»

Продолжительность: 25 минут

Группа: подготовительная к школе группа (5-6) лет

Аннотация: конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на приобщение детей к изодеятельности, развитие интереса  к нетрадиционным способам рисования, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности.

Форма проведения: подгрупповое (8-10 человек)

Оборудование: 

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией;

- формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в нетрадиционном рисовании;

- продолжать формировать умение создавать предметные изображения по представлению: красиво располагать изображение на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям предметов;

-формировать умение передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет),но и характерные детали (клюв, хвост, лапы, глаза, туловище), их соотношение относительно друг другу;

-формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятия;

-продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;

-продолжать закреплять знания детей о частях тела цыпленка.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать умение создавать изображение с помощью пластилина, развивать мелкую моторику, координацию руки и глаза.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность; доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей;

-Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Речевые задачи:

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: вести диалог между воспитателем и ребенком, быть доброжелательными и корректными собеседниками;

-расширить словарь: пластилинография.

Методы и приемы:

  1. Загадка о пластилине.
  2. Показ педагогам способа действия.
  3. Пальчиковая гимнастика

3. Самостоятельная деятельность детей по «раскрашиванию» контура пластилиновыми жгутиками.

4. Анализ готовых работ.

5. Итог: поощрение, оценка деятельности.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационная часть

Педагог: Ребята, вы любите прогулки и путешествия? (Да)

-Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню. Вы готовы ,ребята?

-Скажите,пожалуйста,на чем мы можем отправитья ?

-Вы все правильно угадали, но это очень долго.А я знаю,как можно быстро добраться до деревни.Нам нужно пригласит чудо.

Раз,два,три,четыре,пять,

Будем чудо в гости звать:

«Чудо -чудное явись,

Нашим деткам покажись!»

Вокруг себя все покружитесь

И в деревне  окажитесь!

-Откройте глаза, ребята! Посмотрите на экран, Кто  нас встречает?

-Я вижу, Курочка-квочка чем-то очень расстроена? Как вы думаете, что с ней могло случиться?

-Как мы можем ей помочь?

-Я предлагаю вам нарисовать  цыплят необычным способом. А чем мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

1.Отгадывание загадки:

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...(пластилин)


-Педагог : Итак, мы сегодня будем рисовать пластилином .И называется эта техника –пластилинография. Давайте все вместе повторим это слово.

Все: пластилинография!

-Ой, ребятки, посмотрите, один цыпленочек нашелся. Давайте рассмотрим его поближе. Какие части у него есть?

(Проходим к мольберту или доске)

-Что нам нужно для работы, давайте посмотрим.

-Вот такие волшебные пластилиновые жгутики, плотный картон с контуром нашего будущего цыпленка, салфетки для рук, дощечка для пластилина, стеки.

2.Показ способа рисования цыпленка

 Для этого сначала нужно найти центр(середину) круга, прижать кончик нити  пластилина к центру. Затем начинаем аккуратно скручивать жгутик по кругу, пока не закончится эта нить. Дальше берем следующий жгутик и продолжаем закрашивать круг. И так закрашиваем первый круг до контура.  А потом тоже самое проделаем и со следующим кругом.

II. Основная часть.

Я предлагаю вам выбрать себе все необходимое для работы и пройти за рабочие места.

Прежде чем приступить к работе подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо работали.

1. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре пять 

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. 

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. 

Раз – цыпленок на крыльце, 

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. 

Два – еще сидит в яйце,   

Три – цыпленок самый смелый,   

А четыре – белый- белый,   

Ну а пятый рано встал,

Маму курицу искал.

Эй, цыплята, выходите,

Маму курицу ищите!!! (Хлопаем в ладоши)

2.Самостоятельная деятельность детей. Теперь можем приступить к выполнению задания. 

3.Доделывание деталей.

-Ребята,посмотрите,наши цыплятки для курочки уже готовы, но чего то не хватает?( Клюв, хвост и лапки, глаза)

 (На магнитной доске вывешиваются работы детей)

III.Заключительная часть

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Милые цыплятки,пущистые комочки

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы – квочки!

- Все цыплятки собрались ,вот какие послушные. Никто не потерялся.

1.Анализ готовых работ. Посмотрите, какие они все хорошие. Давайте полюбуемся нашими цыплятами. Какие они? (оценка детей)

– У всех получились замечательные цыплята, курица очень рада и говорит вам спасибо за помощь!

-Какой совет вам хочется дать нашим цыплятам?( Слушать свою маму.  Никогда не уходить от неё без разрешения.)

- Я думаю, что нашим друзьям - цыплятам пора отдохнуть, ведь они ещё такие маленькие. Да и мама их устала. Она так за них волновалась. А нам пора возвращаться в группу.

Вокруг себя все покружитесь

В садике все окажитесь.

2.Итог. Педагог:- Ребята, кому мы сегодня помогали?

-А как мы Курочке- квочке помогали?

-Что тебе больше всего понравилось?

-Что бы вам еще хотелось сделать из таких же волшебных пластилиновых жгутиков?

(Уборка рабочего места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие "Пушистый комочек"

Познакомить с некоторыми свойствами меха, активизировать словь малышей, обогоить словарь малышей словами "прочный", "мех", "меховой", "мягкий" и т.д....

Методическая разработка: рисование «Пушистые комочки»

Цель проекта:Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности.Развивать у детей пальчиковую моторику руки, учить работать на листе бумаги, ориентироваться и аккуратно, последовательно выполнять з...

Аппликация «Желтые комочки нашей пестрой квочки»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.Аппликация «Желтые комочки нашей пестрой квочки»Задача: продолжать формировать умение составлять композицию из нескольких предметов...

Конспект ООД "Пушистые комочки"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе"Пушистые комочки"Цель: Развитие речи и познавательной активностиЗадачи: Связная речь: подвести детей к составлению н...

Программа по дополнительной образовательной деятельности по аппликации «Пушистые комочки»

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...

Рисование «Пушистые комочки»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование «тычок жесткой кистью») по мотивам рассказов Е. И. Чарушина с детьми старшего дошкольного возрастаЦел...

Конспект НОД по познавательному развитию «Пушистые комочки»

Конспект НОД по познавательному развитию  «Пушистые комочки» Цель:Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.Поддерживать речевую активность, стремление вст...