Игра-занятие "Пушистый комочек"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Познакомить с некоторыми свойствами меха, активизировать словь малышей, обогоить словарь малышей словами "прочный", "мех", "меховой", "мягкий" и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

                игры

«Пушистый комочек»

Составлено и проведено

воспитателем группы раннего

возраста Черемисиной О.А.

ЦРР № 1039   Восточного округа


Ход занятия.

Ребята, сегодня я волшебница. Я умею делать

чудеса. Вы помните, как вас обнимает мама?

Какие у нее ласковые, теплые руки? Давайте

закроем глазки и вспомним, как вам улыбается

мама. Улыбнитесь ей, обнимите ее покрепче,

вспомните,  какие у  нее ласковые,   большие

теплые руки. А  теперь откройте глазки и

улыбнитесь  этим  тетям,   потому  что  им

нравится, как вы улыбаетесь. Ну, а теперь

начинаются    чудеса!   Убираю    покрывало   и

открывается коробка, лежащая на столе, внутри

которой    лежат    мягкие    игрушки.    Давайте

посмотрим, что же находится внутри?

В. - Ой, да это ...?

Р. -Игрушки!

В. -А какие они?

Р. - Разные.

В.-И сколько их?

Р. -Много.

Раздаю       игрушки.       Дети,       посмотрите

внимательно,  какая  игрушка у вас в руках.

Обнимите   ее,    прислоните   ее   к   щеке   и

подержите.

  • Какая она?
  • Мягкая.
  • Теплая.
  • Пушистая.

«Пушистый комочек»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами меха. Дать общее представление.
  2. Учить способом распознающего наблюдения (сминать, распрямлять, разрывать и т.д.).
  3. Учить читать стихи громко, правильно произносить слова.

Активизировать словарь: Пушистый, мягкий, теплый, не мнется, не тянется, не рвется.

Обогащение словаря: Прочный, мех, меховой.

Индивидуальная работа:

Учить        ,        , вступать в контакт

со взрослыми.         ,        использовать

новые слова в своей речи.        ,        

самостоятельно читать стихи.

Предшествующая работа:

Заучить фрагменты психогимнастики. Заучивание стихов Барто и других авторов.


-         у тебя какая игрушка?

  • Мишка.
  • Он какой?
  • Мягкий
  • Еще?
  • Пушистый
  • Молодец. А у тебя        ?
  • Слоник
  • А какого он цвета?
  • А что ты мне хочешь сказать        ?
  • Кто у тебя?
  • Собачка?
  • А как ее зовут?
  • Жучка
  • Я знаю, что ты знаешь, стихотворение про собачку, расскажи

Ребенок читает стихотворение «Щенок» Александровой. И так идет опрос всех детей.

-        Ребята, вот какие вы молодцы, очень хорошо
читали стихи. Вы хотите посмотреть, из
чего сделаны ваши игрушки?

- Да

- Я    волшебница    и    поэтому    предлагаю
повернуться вокруг себя, и вы увидите чудо.
Дети повернулись вокруг себя. И мы открываем
коробку,    в    которой    лежат    кусочки    меха.
Предлагаем  детям  рассмотреть   их,   потрогать,


помять и сказать, что лее они думают о том, что у них в руках?

-        волос,
материал,
бумага.

  • Давайте попробуем его порвать, расчесать, помять. Он не рвется - прочный. Повторите.
  • прочный
  • не мнется
  • толстый
  •  попробовали  причесать
  • лохматый
  • мягкий
  • теплый

-        Ой, ребята, что-то стало холодать. Нам
совсем холодно, замерзли щеки, руки, ножки.
Мы дрожим, сжались в комочек... И вот я вас
накрыла меховым одеялом и нам стало
теплее, совсем тепло. Почему?

-        Одеяло теплое,

мягкое, пушистое

-        Вот мы согрелись. Но нас ждет новое чудо.
Чтобы его увидеть, нужно, что сделать?
Правильно, повернуться вокруг себя. И перед
нами волшебная коробочка. А в ней что? Как
вы думаете? Конфеты? Торт?

Открываю коробочку, а там игрушка и угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.

Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....

"Комочек пуха-длинное ухо"

использование элементов  мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....

Аппликация из комочков белых салфеток «Снеговик»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В  МЛАДШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ  ГРУППЕ ТЕМА: «СНЕГОВИК»(АППЛИКАЦИЯ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ)...

Кружок по пластилинографии "Волшебный комочек"

Программа работы кружка по пластилинографии «Весёлый комочек» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, ...