Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komochek_puha_dlinnoe_uho.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: ОО «Коммуникация» 1. Воспитывать умение внимательно слушать произведение 2.Развивать связную речь детей 3.Совершенствовать умение детей использовать приемы мнемотехники при составлении описательных рассказов ОО «Познание» 1.Воспитывать любовь к животным и природе; 2.Расширять знания детей о жизни и повадках зайца 3.Развивать логическое мышление ,память; ОО «Художественное творчество» 1.Совершенствовать технику рисования «тычком»; 2.Умение соотносить предметы по размеру; 3.Закреплять умение работать по условным графическим изображениям
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение произведений; лепка из пластилина, природного материала, снега.
Оборудование: тонированные альбомные листы по количеству детей; гуашь разного цвета; жесткая кисть; кисть « пони»№3; простой карандаш; образец с изображением зайца; шаблоны с изображением зайца; салфетки; баночка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение: Мы слепили снежный ком Уши сделали потом, И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. Заяц вышел как живой! Он с хвостом и головой! За усы не тяни- Из соломинок они! Длинные, блестящие, Точно настоящие!
В-ль: Ребята, вы наверное уже догадались о ком сегодня пойдет речь? Дети: о зайце В-ль: а что вы знаете о зайце? (ответы детей) А вы знаете почему у зайца длинные уши? Оказывается у зайца из всех органов чувств наилучший- слух. Заяц прижимается к земле, поднимает уши вертикально и, оставаясь невидимым, узнает обо всем, что творится далеко вокруг. Но если идет дождь, приходиться складывать уши, сгибать, чтобы в них не попадала вода и чтобы не заболеть. Так что в дождь ему приходится высовывать голову для выяснения обстановки, что крайне опасно для жизни зайца. Уши у зайца обладают еще одной замечательной особенностью- это своеобразный холодильник. В сильную жару они спасают зайца от перегрева- через тонкие большие уши заяц теряет треть своего тепла, и ему не надо высовывать язык, как это делает собака. А теперь давайте составим рассказ про нашего замечательного зайца.
Используя условные графические изображения (пиктограммы) составляется рассказ о зайце. Заяц живет в лесу в ямке. Летом заяц серый, а зимой белый. У зайца длинные уши, круглая голова, передние лапки короче задних, хвостик маленький. Заяц боится лисы, волка, собаки, людей. Заяц любит есть капусту, морковь, репу, траву, кору деревьев. Заяц быстро бегает, ловко скачет, но не умеет плавать и лазать по деревьям. Заяц зимой не спит(рассказ 3 детей) Далее проводиться физминутка: Вышел зайчик погулять Начал ветер утихать (ходьба на месте) Зайка маленький устал Хочет спрятаться в кустах(приседание) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зеленый И несется меж стволов, Средь травы, цветов, кустов.(прыжки на месте) Замер зайчик средь травы, А теперь замрем и мы!(дети садятся на свои места)Затем детям предлагается нарисовать зайца . Обводиться шаблон, затем берется жесткая кисть и при помощи техники «тычок» заполняется пространство зайца. Дорисовываются тонкой кистью мелкие детали: нос, глаза, усы. В конце проводится анализ занятия и выставка детских работ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32комбинированного вида Приволжского района г.Казани
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе №8 с использованием элементов ТРИЗа Тема: «Комочек пуха, длинное ухо»
Воспитатель: Булычева О.Ф.
г.Казань, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при пересказывании описательного рассказа про зайца...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».
«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники «Лесной гость»
Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей; способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и в игре с технологией ТРИЗ и ИКТ;- расш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемоквадратов во второй младшей группе по теме « Плыви,плыви,кораблик»
Конспект будет интересен педагогам, использующим в своей работе мнемотехнику....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Методы и приёмы ТРИЗ - технологии творчества, поисковой активности, помогают преодолеть чувство скован...