Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке для детей младшего возраста «День рождения зайки»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Супонина Мария Ивановна

                                  

                          Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.

    Скачать:

    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepke.doc 

                                                                          

                               Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранении                                                                                       "Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13

                                                                         Адмиралтейского района"

                                                                         СПб ГКУЗ "СПНДР №13"                           

     

     

     

              КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                        По лепке «День рождения зайки».

     

                 Образовательная область: художественно-эстетическое речевое и познавательное развитие

     

                           Педагогическая технология: здоровьесберегающая

     

              Возрастная категория: 4-й г.ж. детей с особыми потребностями.

     

                                                                                     Составитель:

                                                                                     Супонина Мария Ивановна

                                                                                     Воспитатель   

                             

                                       

     

     

                                              Санкт-Петербург

                                                     2018

     


    Конспект занятия по лепке «День рождения зайки»

    Познавательное развитие.

    Речевое развитие.

    Физическое развитие.

    Социально - коммуникативное развитие.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Виды деятельности:

    игровая,

    продуктивная,

    коммуникативная,

    двигательная,

    познавательно - исследовательская,

    восприятие художественной литературы.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    Закрепить умение раскатывать комочек пластилина прямыми движениями «вперёд-назад».

    Учить пользоваться предметами-заместителями для эстетического оформления поделки.

    Стимулировать речевую активность.

    Пополнять и активизировать словарный запас.

    Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

    Развивающие:

    Развивать у детей образное восприятие, воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

    Материалы и оборудование:

    игрушка - заяц,

    пластилин,трубочка.

    музыкальное сопровождение,

    просмотр мультфильма «Мешок яблок».

    Демонстрационный:

    картинка и муляж – морковь,

    конверт с письмом-загадкой,

    фото слайд – заяц с морковкой,

    заяц.

    Раздаточный:

    пластилин,трубочки,

    дощечки,

    корзинки.

    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель подходит детям с большим красочным конвертом в руках.

    - Ребята, нам пришло письмо интересно от кого оно. Вот послушайте загадку.

    Любит он морковку кушать

    Оттопырив кверху уши.

    Наш пугливый «попрыгайка»,

    Дети, кто же это?   (Зайка)   Т.Лаврова

    - Ребята, давайте прочитаем письмо.

    «Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения, и я вас приглашаю к себе в гости».

    - Ну что, ребята, пойдём к зайчику на день рождения(да)

    - Ребята, ведь на день рождения дарят подарки! Что мы ему подарим?

    - Что зайчик любит больше всего? (морковку)

    - А где мы возьмём её? (ответы детей)

    - А давайте слепим из пластилина морковь! (давайте)

    Дети садятся за стол.

    Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и муляж морковки с листвой.

    - Ребята, скажите, а на что похожа морковка: на колбаску или на колобка?

    Дети отвечают.

    Воспитатель показывает приём лепки, раскатывание колбаски «вперёд-назад».

    - Ребята, покажите, как будем катать колбаску.

    Дети имитируют движения лепки самостоятельно.

    Возьмите пластилин и раскатайте его, чтобы получилась колбаска - морковка.

    - А теперь, ребята, возьмите свою морковку и в один конец воткните трубочку. Это у нас будет листва морковки.

    А теперь положите морковку в корзину .

    Дети кладут морковь в корзину.

    - Вот теперь у нас есть подарок, и мы можем отправиться к зайчику на день рождения.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

    Вот так, вот так.

    По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

    А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

    Вот мы и пришли к зайке.

    С нами, зайка ты, скачи!

    И морковки, получи!

    Дети дарят зайке морковку в корзиночках.

     

    - Ребята, зайка говорит вам спасибо!

    - До свидания, зайчик.

    В конце занятия детям предлагается посмотреть мультфильм «Мешок яблок».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepke.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лепке для детей младшего возраста «День рождения зайки»

     Подготовила: Супонина Мария Ивановна.

    СПб ГКУЗ №13 


    Конспект занятия по лепке «День рождения зайки»

    Познавательное развитие.

    Речевое развитие.

    Физическое развитие.

    Социально - коммуникативное развитие.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Виды деятельности:

    игровая,

    продуктивная,

    коммуникативная,

    двигательная,

    познавательно - исследовательская,

    восприятие художественной литературы.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    Закрепить умение раскатывать комочек пластилина прямыми движениями «вперёд-назад».

    Учить пользоваться предметами-заместителями для эстетического оформления поделки.

    Стимулировать речевую активность.

    Пополнять и активизировать словарный запас.

    Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

    Развивающие:

    Развивать у детей образное восприятие, воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

    Материалы и оборудование:

    игрушка - заяц,

    пластилин,трубочка.

    музыкальное сопровождение,

    просмотр мультфильма «Мешок яблок».

    Демонстрационный:

    картинка и муляж – морковь,

    конверт с письмом-загадкой,

    фото слайд – заяц с морковкой,

    заяц.

    Раздаточный:

    пластилин,трубочки,

    дощечки,

    корзинки.

    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель подходит детям с большим красочным конвертом в руках.

    - Ребята, нам пришло письмо интересно от кого оно. Вот послушайте загадку.

    Любит он морковку кушать

    Оттопырив кверху уши.

    Наш пугливый «попрыгайка»,

    Дети, кто же это?   (Зайка)   Т.Лаврова

    - Ребята, давайте прочитаем письмо.

    «Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения, и я вас приглашаю к себе в гости».

    - Ну что, ребята, пойдём к зайчику на день рождения(да)

    - Ребята, ведь на день рождения дарят подарки! Что мы ему подарим?

    - Что зайчик любит больше всего? (морковку)

    - А где мы возьмём её? (ответы детей)

    - А давайте слепим из пластилина морковь! (давайте)

    Дети садятся за стол.

    Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и муляж морковки с листвой.

    - Ребята, скажите, а на что похожа морковка: на колбаску или на колобка?

    Дети отвечают.

    Воспитатель показывает приём лепки, раскатывание колбаски «вперёд-назад».

    - Ребята, покажите, как будем катать колбаску.

    Дети имитируют движения лепки самостоятельно.

    Возьмите пластилин и раскатайте его, чтобы получилась колбаска - морковка.

    - А теперь, ребята, возьмите свою морковку и в один конец воткните трубочку. Это у нас будет листва морковки.

    А теперь положите морковку в корзину .

    Дети кладут морковь в корзину.

    - Вот теперь у нас есть подарок, и мы можем отправиться к зайчику на день рождения.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

    Вот так, вот так.

    По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

    А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

    Вот мы и пришли к зайке.

    С нами, зайка ты, скачи!

    И морковки, получи!

    Дети дарят зайке морковку в корзиночках.

    - Ребята, зайка говорит вам спасибо!

    - До свидания, зайчик.

    В конце занятия детям предлагается посмотреть мультфильм «Мешок яблок».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

    Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

    конспект занятия по лепке для детей младшей группы "Грибы для зверей"

    1.    Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей.2.    Формировать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шарика, сплющивание его.3....

    Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке»

    Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

    Конспект занятия по лепке для детей младшей группы. " Друзья для колобка"

    Занятие по лепке в группе младшего возраста.Тема "Друзья для колобка".Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Про...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».

    Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....

    Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Пряники для Мишутки»

    Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Пряники для Мишутки»Лепка в группе у детей раннего возраста.Цель.Развитие у детей интереса к процессу и результату лепки (прян...