Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста "День рождения елочки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Разуваева Ольга Владимировна

Конспект для занятия с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_elochki.docx24.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«День рождения елочки».

Конспект (комплексного) НОД для детей 2 младшей группы.

(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие).                        

Программные задачи:

  1. Воспитывать у детей положительные эмоции, коммуникативные качества личности, формировать общительность, заботу друг о друге, доброту.
  2. Ритмично ходить, бегать, прыгать,  осваивая правильную координацию движений рук и ног.
  3. Слушать и различать  разнохарактерные пьесы, развивать музыкально тембровый слух.
  4. Исполнять песни, игры  весело, подвижно.
  5. Запоминать последовательность движений хоровода.
  6. Закреплять знания сказки колобок, знания о предстоящем празднике новый год, создавать праздничное настроение.

Содержание (методы и приемы)

  1. Наглядно-зрительный метод  (показ слайдов,  игрушек, использование икт, совместное исполнение движений, применение наглядных пособий, атрибутики.
  2. Наглядно-слуховой метод (исполнение музыки)
  3. Словесный метод  (пояснение, напоминание, поощрение, рассказ)
  4. Практический метод (совместное выполнение)

 Виды деятельности:

  1. Слушание
  2. Пение
  3. Музыкально ритмические движения
  4. Музыкально дидактическая игра
  5. Подвижные игры

Ход занятия: Дети входят в зал под веселую новогоднюю музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале! А вы любите, когда к вам приходят гости? (Да). Тогда давайте поприветствуем их.

Музыкальное приветствие

     В дверь тихонько – тук-тук-тук,     -стучат кулачками
К нам пришел, конечно, друг.       - разводят руки в стороны
Заходите в гости к нам, очень рады мы гостям  -    хлопают в ладоши (2 раза)                                    

      Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня утром к  нам залетела необычная снежинка, посмотрите, вот она. Вся резная, расписная, ой, да на ней что-то написано. Сейчас я вам прочитаю:
«Кто снежинки закружил, снегом все запорошил,
Сделал белыми дома. Это – Зимушка …Зима»

Воспитатель: Я  тихонько одеваюсь и в зиму превращаюсь.

 (Одевает на себя накидку и корону зимы).

Зима (воспитатель): Заметаю я дорожки, сыплю снег я на ладошки.

Заметаю их снежком, вся земля как белый дом.

Приглашаю вас, ребята, в зимний лес, полный сказок и чудес.

Музыкальный руководитель: А пока мы идем вместе с зимушкой, вспомним, что умеют делать наши ножки.

Музыкально ритмическое упражнение:  «Что умеют наши ножки?» Ю. Вихарева

Зима:  Хорошо в зимнем лесу, красиво. Давайте присядем да посмотрим. (Дети садятся)

 Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите.

Елка тут стоит одна, снегом вся занесена.
Очень скучно елочке,  дрожат ее иголочки.
Я к ней тихо подойду, обо всем ее спрошу.

Что грустишь, красавица? Или зима не нравится?
(Запись, голос елочки): День рождения бывает и у взрослых, у ребят
День рожденье отмечает даже целый детский сад.
А на елкин день рожденья, нет гостей, нет поздравленья,
Скучно мне стоять одной на поляночке  лесной.

Музыкальный руководитель:  Как же елочке помочь? А может рассказать ей сказку? Ребята, а  вы знаете сказки? Послушайте, кто это такой?

Из муки, сметаны он жаркой печке был печён.
На окошке полежала из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).

Правильно, колобок (показ игрушки пальчикового театра) и слушание музыки «Колобок» Т.Морозовой

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?»

Ход игры: дети прослушивают музыкальные загадки, отгадывают героев сказки колобок, с помощью игрушек пальчикового театра рассказывают сказку «Колобок».

1 музыкальная загадка «Зайчик». Что сказал зайчик колобку? А что колобок ответил? А что зайчишка зимой делает? Какую шубку он одевает? Правильно, меняет шубку с серой на белую. А у нас есть как раз песенка про белый снег, давайте ее споем.

Пение песни «Первый снег»

Музыкальный руководитель: Длинноухий  Зайка в гости к елочке идет. Очень вкусную морковку ей в подарок он  несет. (Положить морковку под елку)

2 музыкальная загадка «Медведь». Что сказал медведь колобку?  И т.д. 

Музыкальный руководитель: Мишка к елочке идет, мед в подарок он несет. (Положить мед под елку). Мишка, с нами оставайся, да на праздник наряжайся.

Голосом медведя: Что за праздник? Не пойму!

Музыкальный руководитель: Ребята, медведь спит зимой в своей берлоге и  не знает, что праздник мы ждем, а вы знаете? Давайте поможем ему и расскажем.

Музыкальный мультфильм «Жила была царевна. Новогодняя песенка »

3 музыкальная загадка «Лисичка»

Музыкальный руководитель: А вот и лисичка сестричка пришла, что в корзинке принесла?

Дети: Снежки

Музыкальный руководитель: Мы с ними дружно поиграем, потом их елочке подарим.

Игра «Снег снежок».

4 музыкальная загадка «Волк»

Музыкальный руководитель: А вот и волк  идет, и он корзиночку несет , а в корзиночке елочные украшения. Подарим мы их  елочке.

Дети вешают на елочку бумажные игрушки

Музыкальный руководитель: А теперь, елочка, встречай самого главного гостя. 

(Показывает игрушку Деда мороза)

Поздороваемся с Дед Морозом, давайте расскажем дедушке, что мы делаем в зимнем лесу.

Рефлексия. Дети вспоминают, что делали.

Музыкальный руководитель: Елке песенку споем, хоровод свой заведем

Хоровод вокруг елки «Ах, какая елочка» Вихарева

Музыкальный руководитель: Теперь наша елочка нарядная, красивая стоит.
Всем веточкою машет так, спасибо говорит.
Голос елки: Спасибо вам, мои друзья, сегодня очень рада я!
И в мой день рождения примите угощения!

(Угощение  конфетами)

Музыкальный руководитель: Никого не позабыла, всех нас елка угостила.
А наступит Новый год в гости к нам она придет.
Будем снова петь, плясать, Дед Мороза поджидать! А теперь давайте зимушку обратно превращать в воспитателя, подуем на ладошки, вот и воспитатель,

попрощаемся с гостям и пойдем в группу.

Дети уходят из зала под веселую Новогоднюю песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"

АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"

Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"

Конспект музыкально-ритмического  занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

         Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:—  вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной дея...

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "В поисках мышат"

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «В поисках мышат» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчи...

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы. Название: "Вот, как мы умеем!"

Цель. Пассивно обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе с взрослым.Задачи. Формировать у детей коммуникативные навы...

Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста "Сундучок с забавами"

Цель: Доставить детям радость от совместной музыкально – игровой и творческой деятельности.Задачи: Создать игровые ситуации для развития творческой активности детей. Учить детей передавать в выр...