Конспект музыкального занятия для детей младшей группы. Название: "Вот, как мы умеем!"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Якубовская Елена Александровна

Цель. Пассивно обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе с взрослым.

Задачи. Формировать у детей коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности. Знакомить с малыми фольклорными формами. Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать малышей к ответам (повторять звукоподражания). Развивать эмоциональную отзывчивость на игрушку-забаву, на песню весёлого характера, на пение взрослых. Побуждать малышей двигаться под музыку в ритме ходьбы, выполнять простые движения по тексту песни. Развивать мелкую моторику рук. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вот,  как  мы  умеем!

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы

Цель. Пассивно обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе с взрослым.

Задачи. Формировать у детей коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности. Знакомить с малыми фольклорными формами. Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать малышей к ответам (повторять звукоподражания). Развивать эмоциональную отзывчивость на игрушку-забаву, на песню весёлого характера, на пение взрослых. Побуждать малышей двигаться под музыку в ритме ходьбы, выполнять простые движения по тексту песни. Развивать мелкую моторику рук.

Пособия.  Волшебный мешочек. Небольшой столик.

                       Настольная ширма.  Игрушка-забава (Петрушка). 

                       Детские музыкальные шумовые инструменты.

Ход   занятия:

Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель  приветствует детей:

Музыкальный руководитель (м.р.)

Солнышко проснулось, (потягиваются) 
И всем деткам  улыбнулось!   (улыбаются) 
С добрым утром, глазки,  
С добрым утром, щечки, (массируют щечки) 
С добрым утром, ушки, (массируют ушки) 
С добрым утром, ручки,  (гладят кисти рук) 
Доброе утро всем!   (разводят ручки)

М. р. Давайте   все  ребятки весело пойдём под музыку и споём песенку (дети соглашаются).  Пока музыка не играет, крепко держите ножки, чтобы без музыки они у нас не зашагали (детки держат ножки).

Исполняется музыкально-ритмическое  упражнение

 «Ходим-бегаем»  1-я часть  (бодрая, ритмичная музыка)

Раз-два-раз,

Раз-два-раз,

Весело, весело

Мы идём

Раз-два-раз,

Раз-два-раз,

Весело, весело

Мы поём!  

М. р. Стоп! Ну-ка я посмотрю, никто не шагает без музыки?

 (смотрит на детей)

Исполняется музыкально-ритмическое  упражнение

«Ходим-бегаем»  2-я часть  (быстрая, лёгкая  музыка)

А теперь бегом, бегом,    -----------                Движения по тексту

И по комнатке бегом!

Вот, как быстро мы бежали,

И нисколько не устали!

А теперь бегом, бегом,

И по комнатке бегом!

Вот, как быстро мы бежали,

И нисколько не устали!

М. р. Стоп! А теперь я посмотрю, никто не шагает без музыки?

 (смотрит на детей). Молодцы!

М. р.  Ножки наши устали. Садитесь,  ребятки на коврик, погладим их и споём ножкам песенку (детки садятся на коврик, ножки вытягивают вперёд).

Проводится   песенное - игровое  упражнение на релаксацию

«Устали наши ножки»

 (воспитатель вместе с малышами  поёт песенку-попевку, поглаживая ножки).

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке,

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко.

Затем все детки садятся на стульчики.  

М. р.  Ребятки, посмотрите, что я для вас принесла, что это? (мешочек)

         -Правильно, это волшебный, чудо-мешочек.

          -А давайте узнаем, что в нём лежит? (дети соглашаются)

Проводится музыкально-дидактическая игра, развивающая  тембровый и динамический слух  «Что лежит в мешочке?»

Ход игры.  М.р. поочерёдно достаёт из волшебного мешочка музыкально-шумовые инструменты и  показывает звукоподражание каждого инструмента (бубен: бум-бум, погремушка: ш-ш-ш, колокольчик большой: дон-дон-дон, колокольчик маленький: динь-динь) перед этим  напевает песенку - распевку:

Что в мешочке там лежит

И так весело гремит?

М.р. Ой, ребятки, кто-то тут ещё прячется в чудо-мешочке? (музыкальный руководитель достаёт и показывает детям игрушечную куклу-забаву Петрушку, затем незаметно передаёт игрушку за ширму воспитателю, который становится кукловодом игрушечного  Петрушки, его голосом  говорит воспитатель за настольной ширмой).

Петрушка.  Я весёлая игрушка. А зовут меня Петрушка!

Здравствуйте, ребятки! (малыши здороваются с  Петрушкой)

Ой, какие вы все большие выросли за это время, что ходили в детский садик!

М.р. Да, Петрушка, мы тебе сейчас покажем, как мы умеем расти!

Проводится музыкально-ритмическая игра «Маленькие и большие»

Петрушка. Как вы все подросли, стали такие большие, а как вас зовут, я и не знаю? (с грустью).

М.р. Петрушка,  наши детки тебе сами назовут своё имя.

Проходит музыкально - дидактическая  игра  «Как  тебя зовут?»

Петрушка. Молодцы, ребятки! Ну, вот, теперь, я всех ребяток знаю!

М.р. Ну тогда, Петрушка,  попляши для нас,  а мы  тебе похлопаем!

Пляска Петрушки  под русскую народную мелодию «Пойду ль, я выйду ль я», обработка Т. Попатенко, дети хлопают, а Петрушка пляшет, затем музыкальный руководитель прислушивается, близко подходит к Петрушке, подносит руку  к своему уху,  будто слушает его.

М.р.  Что ты мне сказал? Чтобы ребятки тоже с тобой поплясали?

           А  давайте-ка, ребятки все с Петрушкой все плясать!

Исполняется игра-танец  «Ручками мы хлопнем!»

Ручками мы хлопнем:                          Движения по тексту

Да-да-да,

Да-да-да!

Ножками мы топнем:                      Движения по тексту

Да-да-да,

Да-да-да!

Ручками помашем:                            Движения по тексту

Да-да-да,

Да-да-да!

Ножками попляшем:                           Движения по тексту

Да-да-да,

Да-да-да!

Детки выполняют притопы.

М.р.  А теперь возьмём себе дружка и поиграем  с ним!

Все детки встают по двое парами.

Проводится  музыкально-ритмическая игра «Ай-да-да!»

Ай-да-да,         ------   1-я часть.  Держатся за две ручки «лодочкой»      

Ай-да-да.                                            Качаются с ножки на ножку.    

Ай-да-да,

Ай-да-да.

Наши ножки топатали,  ---------  2-я часть.  Держась за ручки, выполняют

Детки весело плясали!                                          притопы.

Наши ножки топатали,

Детки весело плясали!

Петрушка. Молодцы ребятки!

Вот и кончилась игра,

Отдыхать нам всем пора!

До свидания!   (Петрушка прячется  за ширму)

М. р.   (произносит  с детьми нараспев)   Мы ещё придём!    

Дети   с  воспитателем  уходят  из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами

Конспект музыкального занятия во  2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....