Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Мой родной город Сыктывкар»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Усова Анастасия Юрьевна

В данном материале содержиться ход открытого НОД для родителей, по теме родной город - Сыктывкар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moy_gorod.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 116» г. Сыктывкара

Конспект открытого занятия

по изобразительной деятельности.

Аппликация

«Мой родной город Сыктывкар»

Составитель:

Усова Анастасия Юрьевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

Сыктывкар, 2018

Цель: Познакомить детей с главным городом Республики Коми Сыктывкаром, его историческим прошлым и настоящим.

Задачи: 

  1. Формировать представление о Сыктывкаре, как о столице нашей Республики.
  2. Формировать диалогическую речь во время работы с иллюстрациями о Сыктывкаре, умение давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы.
  3. Воспитывать в детях любовь, интерес к столице и к его достопримечательностям.
  4. Продолжать учить детей пользоваться ножницами, соблюдая правила и технику безопасности.
  5. Учить детей работать в коллективе, составлять одну общую работу.

Участники: дети средней группы №8, воспитатель.

Продолжительность: 20 минут.

Оборудование: Телевизор, флешка с презентацией, клеенка, клей, цветная бумага, ватман, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

- Добрый день, ребята. Добрый день, родители и гости. Сегодня мы вас приветствуем на нашем занятии по аппликации.

Мои дорогие дети, вчера я получила письмо от своей племянницы Дианы. В письме она мне написала вот что: «Добрый день, тетя Настя. Сегодня мы в детском саду делали картину – аппликацию «Мой родной город». Ты ведь знаешь, я живу в городе Ухта. Сначала мы поговорили о нем: какие красивые  и интересные здания у нас есть, какие красивые дома и улицы. А потом мы вырезали и клеили разные дома. Что получилось, я высылаю тебе. Посмотри и полюбуйся,  какой красивый город у нас получился и, как мы умеем мастерить. Тетя Настя, А вы, в каком городе живете и как он выглядит? А ваши ребята умеют уже делать аппликации. Вырезать ножницами. Жду с нетерпением вашего ответа».

Воспитатель:- Ребята, а вам интересно, что же получилось у Дианы и её друзей? Хотите, покажу, ребята? (показ на телевизоре)

- Посмотрите ребятки, какая красивая картина получилась у моей племянницы. Это дома, которые расположены на улицах ее города, в котором она и ее друзья из детского сада  живут. А в каком городе мы с вами живем?

Ответ детей: В городе Сыктывкаре.

-  Правильно. Помните вы на прошлом занятии, путешествовали на автобусе по городу Сыктывкару, по главной улице Коммунистическая. Посетили ЖД вокзал, Театр Оперы и Балета, Кировский парк.

- А когда вы путешествовали, вы видели, какие большие дома расположены на наших улицах. И в каждом доме живут люди, со своими семьями.

- И сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию, нашего города, наших домов, в котором мы живем. А потом, нашу готовую работу мы отправим девочке Диане, чтоб она посмотрела, какой наш город красивый и большой. - - Поможете мне?

Ответ детей: Да.

- Хорошо, но для начала, давайте мы с вами сделаем физминутку, а то мы с вами уже подустали, долго сидим. Вставайте в круг и поиграем.

Физминутка:"Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

 - Ну что, берите свои стулья и присаживайтесь за столы.

- Присаживайтесь, мои хорошие. Нам нужно продолжать.  У нас есть полоски из цветной бумаги.

- Какой они формы (прямоугольник, и квадраты)?

- Верно. Прямоугольник это наш дом. А из квадрата нам нужно сделать крышу. Как вы думаете, как мы ее сделаем?

Ответ детей:  (Разрежем пополам, чтоб получился треугольник, от угла к углу, по диагонали.)

- Правильно. Разрежем, и у нас получатся 2 крыши. Есть у нас еще и желтые квадраты, это наши окошки. Их нужно будет разрезать на 4 части.

Посмотрите, для начала, мы с вами приклеим только дома. Для удобства, я вам начертила уже линии, на которую необходимо их приклеить. Для начала мы с вами сделаем 1 ряд, потом 2, а за тем и 3 ряд. Приклеим наши крыши и окошки. А на окошках рамы, мы с вами нарисуем позже, как только работа высохнет от клея. Клеить дома мы будем по очереди, я вас буду звать к доске, на котором расположим  ватман для картины.

Перед тем, как начать работу, что необходимо вспомнить при работе с ножницами. (Ножницами разрезаем бумагу аккуратно, конец ножниц направляя вперед. Руками, в котором держите ножницы мы не размахиваемся, а то вы можете поранить своего друга. Если у вас, что либо не получается, то не расстраивайтесь, а попросите о помощи. Я к вам подойду, и мы вместе все исправим)

Рабочий процесс.

Заключение:

- Посмотрите ребята, какой красивый город у нас получился. Наши дома, в которых мы живем, расположены близко. И в каждом доме горит свет. А это значит? Что?

Ответы детей: (вся семья в сборе, сидят за столом и ужинают. Папы и мамы играют со своими детками. А кто-то помогает своим родителям дома. И в каждом доме тепло и уютно.)

- Ну что, красиво получилось?

Ответ детей: да, очень красиво.

Молодцы ребята, мы с вами здорово поработали и посмотрите, какую красоту с вами сделали. А сейчас нашу работу, мы с вами повесим на наш стенд, пускай вечером все увидят, какой наш город большой. А завтра утром, мы с вами положим его в конверт и отправим девочке Диане.

Дети, вместе с воспитателем идут развесить готовую работу в коридоре группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.

Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности.Аппликация “Мухомор”.

Занятие проводится в средней группе детского сада. Занятие по изобразительной деятельности.Аппликация "Мухомор"....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Бабушкин сундучок"

Данный материал поможет познакомить младших дошкольников с волокнистыми материалами  и их использованием в изобразительной деятельности...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Заснеженное дерево"

Данный материал пригодится воспитателям для проведения изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Мой весёлый звонкий мяч"

Данный материал пригодится воспитателям для проведения изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Тюльпаны для мамы"

Данный материал пригодится для изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...