Конспект ООД по аппликации "Компот из фруктов для кота Леопольда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Афанасьева Галина Викторовна

Конспект ООД по аппликации для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kompot_dlya_leopolda.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в средней группе № 9

Подготовила и провела Афанасьева Галина Викторовна

Тема: «Компот из фруктов для кота Леопольда»

Цель: продолжать формировать у детей представления о фруктах, развивать творческие способности.

Программное содержание: закрепить знания детей о понятии «фрукты», учить детей располагать предметы согласно образцу;  закрепить приемы аккуратной работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации: клей, кисточки, салфетки, клеенка; развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление; способствовать возникновению радости от сделанной аппликации;  уметь слушать и слышать воспитателя; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Словарная работа: активизировать словарь детей по теме: фрукты, компот, фруктовый сад, грушевый, яблочный, ассорти, яблоки, груши.

Предварительная работа: беседа о фруктах, рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая», д\и «Что растет в саду?», д\и «Назови фрукт», д\и «Определи на вкус», работа с раскрасками «Фрукты», отгадывание загадок.

Материал:  изображение фруктов и крышек для банок, вырезанные из цветной бумаги, образец банки из белого картона, клей ПВА, кисти для клея, тряпочные салфетки,  клеёнки-подкладки, муляжи фруктов, корзина, письмо, игрушка собаки; слайд : картинка из мультфильма кота Леопольда.

Планируемый результат: с интересом отвечают на вопросы по теме, знают где растут фрукты, умеют отличать их на вкус, по цвету, форме, аккуратно работать с клеем.

 Методы и приемы:

   -наглядные: слайд картинки кота Леопольда, игрушка собаки, муляжи фруктов, письмо, образец банки для наклеивания фруктов, вырезанных из цветной бумаги, показ выполнения  аппликации воспитателем.

   - коммуникативные : беседа с детьми о фруктах, д\и «Что за фрукты?», д\и    «Какой  компот?»

   - игровые: пальчиковая игра «Варим, варим мы компот»

   - продуктивные:  выполнение детьми аппликации ( наклеивание фруктов )

            Структура совместной деятельности:  

Этапы

деятельности          

                       

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Познавательно-

Коммуникативный

Игра  «Что за фрукты?»

Игра «Какой компот?»

Показ выполнения

аппликации.

Пальчиковая игра

«Варим, варим мы компот»

Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в гости и  о том, рады они встречать гостей у себя

-Я вам хочу сказать, что к нам придет

сегодня очень добрый герой из мультфильма. Хотите узнать кто он?

-Я сейчас покажу его фотографию и вы мне скажите кто же это

(Показывает слайд)

- Конечно, это добрый кот Леопольд.

( Стук в дверь)

-А вот и он.

( Вносит в группу игрушку собаки, у которой в лапах письмо)

-Ребята, это Дружок. Он принес письмо от Леопольда. Почему же не пришел Леопольд, что случилось с ним? Давайте  присядем на ковер , прочитаем письмо и все узнаем.

(Читает письмо )

 «Здравствуйте ребята! Извините, я

сегодня не смогу к вам прийти, потому что простудился. Вам передаст письмо от меня мой друг Дружок.  

                        кот Леопольд»

Проблемная ситуация: Чем  можно помочь Леопольду.

-Что же делать, ребята? Как помочь Леопольду, чтобы он быстрее выздоровел?

- Правильно, ребята, вы молодцы. Скажите, какое время года у нас сейчас?

-Осенью мы что собираем в саду?

-Давайте для Леопольда закроем компот из фруктов и ягод , в нем тоже много витаминов.

-Вы согласны?

-Из каких фруктов и ягод  можно закрыть компот?

-У меня в корзинке лежат фрукты.  Из этих фруктов мы с вами будем  закрывать компот. Давайте посмотрим, что это за фрукты.

( В корзинке лежат яблоки и груши разного цвета)

- Вот из этих фруктов мы и будем закрывать компот для Леопольда. Вы согласны?

- Посмотрите ребята, я закрыла одну банку компота для кота Леопольда. Из каких фруктов он сделан ?

- Какой компот если он из яблок?- яблочный;

если из груш- грушевый;

из груш и яблок- ассорти.

- Хотите порадовать Леопольда, чтобы он быстрее выздоровел? Тогда давайте сварим для него компот.

- Какой компот вы будите закрывать для Леопольда?

-Посмотрите, как  фрукты распределены по всей банке, как они дружат  друг с другом.

-Давайте вспомним, как надо работать с клеем , как наклеивать образец фруктов, для чего нужна салфетка.

-Прежде чем приступить к приготовлению компота, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Будем мы варить компот

Фруктов много, много- вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

И положим мы песок

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(Дети отвечают, что да)

Дети обращают внимание на слайд, называют, что это кот Леопольд.

Дети сидят на ковре, слушают содержание письма

Проходит беседа, дети отвечают на вопросы:

- Вызвать врача, дать лекарство, натереть мазью, выпить чай с медом, вареньем и укрыться пледом и т.д.

-Осень.

- Ягоды, фрукты.

- Да.

- Из яблок, малины, клюквы, груш, абрикос и т.д.

Дети берут из корзины по одному фрукту, рассматривают его, называют, что это за фрукт, какого он цвета, какой формы.

- Да.

- Из яблок.

Ответы детей.

Дети внимательно смотрят последовательность выполнения аппликации, аккуратность работы с клеем.

Левую ладошку держат «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешают.

Крошат пальцами.

Рубят ребром ладони.

Сжимают пальцы в кулак.

Пальцами показывают, как насыпают.

Переход к самостоятельной деятельности.

Воспитатель предлагает пройти к столам.

- Посмотрите ребята на свои столы.

Выберите, какой компот вы будите «закрывать» для Леопольда.

Во время работы воспитатель и Дружок  смотрят, как дети выполняют аппликацию, помогает, как правильно и аккуратно наклеивать фрукты.

Напоминает, что банку надо закрыть крышкой.

Дети выбирают из каких фруктов они будут  «закрывать» компот, аккуратно набирают клей на кончик кисточки, намазывают на всю поверхность  образца фрукта, приклеивают,

убирают лишний клей салфеткой.

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались и для кого это делали?

- Вам понравилось «варить» компот?

 - Посмотрите, ребята, какой вкусный компот  у нас получился?

- Молодцы ребята, кот Леопольд будет очень рад нашему подарку и я думаю он быстро поправится.

- Дружок передаст ему от нас вкусный подарок.

 Все рассматривают что у них получилось , обсуждаю из каких фруктов они «закрывали» компот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".

Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

Конспект открытого занятия в средней группе «Приключения кота Леопольда».

- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать им радостное настроение;- Воспитывать в детях любовь к окружающим, к сверстникам;- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики...

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у кота Леопольда"

Конспект Занятия по ФЭМП "В гостях у кота "Леопольда"...