Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

непосредственная образовательная деятельность по аппликации в младшей группе на тему "Аквариум"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

непосредственная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе

"

Тема

«Аквариум» 

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2014

  1. Организационная форма:

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Цель: 
  • Дать представление детям о подводного мира.
  1. Задачи: 

образовательные:

  • Расширить словарный запас детей .
  • Продолжать закреплять навыки аккуратного пользования клеем, салфеткой.

развивающие:

  • Развивать умение располагать детали на всем листе (аквариуме) .
  • Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу.

воспитывающие:

  • Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: 

Беседы, рассматривание иллюстраций и картинок, чтение литературы.

  1. Оборудование и материалы: Аквариум или картинка, фотография аквариума; прозрачный стакан с водой; камешек; картинки подводных обитателей; клей, салфетки, бумажки для намазывания клеем деталей, детали (аквариум, рыбка, камешки, водоросли) по числу детей. Бумага для квилинга, клей ПВА, зубочистки
  1. Методы и приёмы:

Беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Структура проведения

    1 часть (вводная)

    Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять.

    Дети: Вода

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где очень много воды?

   Ответы детей, при затруднении, воспитатель помогает с ответом – в реке, озере, море, океане.

    Воспитатель: Кто же живет в реках, морях, озерах, океанах?

    (Воспитатель показывает картинки различных обитателей подводного мира: рыб, китов, акул, морскую звезду, морского конька; объясняет, что они не могут жить без воды, обращает внимание на их разнообразие и красоту.)

    Воспитатель: Многие люди хотят любоваться рыбками дома и по - этому они селят их в аквариум.

    (Показывает настоящий аквариум (если есть) или картинку, фотографию. Рассматривают аквариум, воспитатель уточняет из чего сделан аквариум – стекло, называет его свойство – прозрачное, бьется. Воспитатель рассказывает, что за рыбками надо ухаживать – кормить, менять воду, чистить аквариум.)

    2 часть (основная)

    Воспитатель: И мы с вами сегодня сделаем аквариум с рыбками.

(Воспитатель обращает внимание детей на бумажные детали, лежащие на столах – аквариум, рыбка, водоросли, камни.)

    Воспитатель: Прежде чем отпустить рыбку в аквариум, надо его подготовить.

    Показывает камешки.

    Воспитатель: Где же мы их расположим – вверху, внизу или по середине? А давайте мы с вами опустим его в прозрачный стакан с водой и узнаем, куда нам наклеивать камешки.

    Воспитатель: Где же наш камешек?

    Ответы детей (внизу, на дне). 

    Воспитатель: Да, камешек упало на дно, потому  что камень тяжелый и по - этому тонет в воде, значит наши бумажные камешки должны располагаться на дне.

    Дети накладывают камни на дно аквариума.

    Воспитатель: Чтобы рыбкам не было скучно, мы посадим водоросли – это растения, которые живут в воде.

    Дети накладывают водоросли так, чтобы осталось место для рыбки.

    Воспитатель: Вот теперь вашу рыбку можно отпускать в аквариум.

    Дети накладывают своих рыбок.

    Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем, и поиграем нашими пальчиками, чтобы они были послушны.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

(Сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла

(Делают хватательное движение)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова плывут)

    Воспитатель: Как замечательно мы поиграли, теперь приступим к аппликации.

    Воспитатель уточняет, как пользоваться клеем, где намазывать клеем детали, как аккуратно примакивать салфеткой при наклеивании. Работу начинать с наклеивания камешек, водорослей и рыбки.

3 часть (заключительная

    Воспитатель: Ребята, какие замечательные у вас получились аквариумы. Молодцы, все справились.

- А вам нравятся ваши работы:

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Что нового узнали сегодня на занятии?

    Воспитатель: Молодцы! А теперь уберем наши рабочие места, и пойдем ручки мыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...