Конспект итогового развлечения в старшей группе «Незнайка собирает друзей»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Коробко Наталья Борисовна

Открытое итоговое НОД для родителей старшей группы  по всем разделам программы с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoe_itogovoe_zanyatiest.gr_.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха  

ДЕТСКИЙ САД  комбинирующего вида №3 «Рябинка»

Конспект развлечения.

Реализация образовательных областей:

«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

«речевое развитие», «физическое развитие»

Тема: «Незнайка собирает друзей»

старшая группа

Разработала и провела

Воспитатель 1 квалификационной

категории      

Коробко Наталья Борисовна                              

                   

2016 год

Конспект итогового развлечения в старшей группе

«Незнайка собирает друзей»

Возраст: старшая группа

Форма организации: вся группа

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)

 - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Материалы и оборудование: экран, компьютер, презентация; картинки с геометрическими фигурами и формами,  с предметами разных геометрических форм; предметы из различных материалов; картинки с временами года и их характерными особенностями;  2 набора цифр от 1 до 10; карточки с занимательными вопросами.

Ход развлечения:

1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

2. Развлечение

СЛАЙД 1: На экране картинка Цветочного города

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей). Это Цветочный город. Вспомните, кто живет в этом городе?

СЛАЙД 2: Незнайка сидит на ступеньках.

Воспитатель: Однажды Незнайка сидел и скучал на ступеньках своего дома. И вдруг ему пришла мысль собрать всех своих друзей и устроить праздник. Только Незнайка не помнил, кто где живет. И поэтому решил обойти все дома подряд. Поможем собрать Незнайке его друзей?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу.

Звучит музыка и дети шагают за воспитателем по залу.

СЛАЙД 3: картинка с Незнайкой домиком на острове.

Воспитатель: Ребята вот и первый домик. Но чтобы попасть к нему и узнать, кто в нем живет вам надо выполнить задание – построить мост: расположить цифры от 1 до 10 и от 10 до 1. Возьмите карточки с цифрами и по сигналу начинаем строить мост (дети строят числовой ряд от1 до 10  и в обратном порядке. По окончании проверяем правильность выполнения – просим кого-то из детей посчитать)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, кто живет  в этом домике (появляется картинка девочки Мушки).Пригласил Незнайка Мушку и поплыл дальше. И мы с вами поплывем (звучит музыка,имитация движений гребли на лодки)

СЛАЙД 4: картинка с Незнайкой и домиком.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто живет в этом домике, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла и встать около определенного материала (дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Воспитатель: Молодцы ребята справились. А вот и жители дома. Это Винтик и Шпунтик. Их Незнайка тоже пригласил на праздник и пошел дальше (звучит музыка,дети идут по залу)

СЛАЙД 5: картинка с Незнайкой и домиком.

Воспитатель: Посмотрите, какой домик красивый. Хотите узнать, кто здесь живет?

Тогда, вот вам задание: подберите к геометрическим фигурам предметы, похожие на них ( по окончании выполнения задания уточнить у детей почему они приняли такое решение, уточнить название геометрических фигур и форм).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! (появляется картинка Тюбика) Здесь живет художник Тюбик. Пригласил его Незнайка на праздник и поехал дальше (музыка, имитация езды на машине)

СЛАЙД 6

Воспитатель: Какой интересный дом.  Какое задание приготовил нам житель этого дома? «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Вы наверно догадались кто здесь живет? Кто задает много вопросов и знает на них ответы? Правильно Знайка. И его пригласили на праздник. Устали? Нет! Тогда идем дальше.

СЛАЙД 7

Воспитатель: Добрался Незнайка до другого домика. Кто же здесь живет? Что бы это узнать, вам необходимо  показать соседей числа.

Сейчас я попрошу некоторых детей подойти ко мне и взять цифры (вызвать несколько детей и дать им карточки с цифрами, поставить в линейку с промежутками).Теперь я буду приглашать детей и говорить соседа к какой цифре они должны найти (называю детей по двое и говорю к какой цифре они ищут соседей) По сигналу вы берете карточку с цифрой и встаете рядом со своим числом. Готовы? Начали.

Воспитатель: Проверяем. Все ли правильно? Хорошо с заданием вы справились. И из домика появился Доктор Пилюлькин.

СЛАЙД 8

Воспитатель: А житель данного домика приготовил нам необычное задание: надо подобрать себе пару противоположную по значению. Давайте возьмем картинки сначала девочки, потом мальчики. Посмотрите внимательно и по моему сигналу найдите себе пару (дети встают парами с картинками противоположными по значению. Обсудить с детьми их выбор)

Воспитатель: Хорошо. В этом домике живет девочка Кнопочка (на слайде появляется Кнопочка).

3. Рефлексия.

СЛАЙД 9 (Незнайка и все жители города. Затем на слайде появляются шарики, салют и конфет).

Воспитатель: Вот и собрал Незнайка всех жителей Цветочного города. Давайте вспомним, кто здесь собрался. Давайте вспомним, какие задания придумали для нас жители Цветочного города. Что вам наиболее понравилось? Наконец у Незнайки начался праздник. А за то, что помогли Незнайке собрать друзей, он просил передать вам небольшое угощение. (вручение сладких призов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».

Представленное спортивное мероприятие направлено на укрепление детско-родительских отношений и приобщение семей к здоровому образу жизни....

Конспект спортивного развлечения в старшей группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».

создание условий для эмоционально-близкого общения детей и родителей в различных ситуациях....

Конспект спортивного развлечения в старшей группе по кружковой деятельности «Занимательная аэробика с Незнайкой»

Конспект спортивного развлечения в старшей группе по кружковой деятельности «Занимательная аэробика с Незнайкой»...

Конспект итогового занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Урок для Незнайки»

Конспект итогового занятия в старшей группе по социальо-коммуникативому развитию "Урок Незнайки"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья»

Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья» Приоритетная образовательна...

Конспект развлечения в младшей группе «Цирк собирает друзей!»

Конспект развлечения в младшей группе «Цирк собирает друзей!»Под веселую музыку забегает веселый клоун «Весельчак» с зонтиком в руках. Да здравствует, почтенная публика.На...