Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Оганисян Кнарик Вагановна
Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: Демонстрационный материал: знаки «самооценка своей работы», знаки «наше по-ведение в группе», картинки героев из мультфильма «Лунтик», карточки с задачами, презентация, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, карточки для игры «Живые цифры». Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа. Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове. - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; - упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - закрепление умения употреблять обобщающие слова. - закреплять знание о диких животных наших лесов. Развивающие: - развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; - расширять словарный объём детей, диалогической речи; - закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; - развивать моторику рук. Воспитательные: - воспитывать любознательность, наблюдательность; - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; - воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; - воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигу-ру», игра с блоками Дьенеша, рассматривание календаря. Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так-же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение). Ход НОД Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Воспитатель. - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с? - Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь. - Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки! - Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши! - Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) - Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу. На занятии будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным) Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать) Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать) Говорите четко, внятно, Чтобы было всё … (понятно) 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Воспитатель. - Ребята к нам пришло письмо. - Вам интересно узнать от кого оно? (Открывает письмо с фотографией «Лунтик») - Ребята, а кто это? Ответы детей. - Лунтик Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма Лунтик. - Давайте почитаем его. Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята, через год пойдем в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши задания, которые находятся в конверте. Воспитатель. - Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись, Дверь в мультфильм ты нам открой, Волшебство зовет с собой! (Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи. 1. Задание от Милы. (Открывается письмо , достаётся карточка) 1. Сколько дней в неделе? 2. Какой сегодня день недели? 3. Какой был вчера? 4. Какой будет завтра? 5. Назовите все дни недели по порядку? 6. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро) 7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером) 8. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) 9. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём) 10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью) 2. Задание от Кузи. - А вот сейчас посмотрим от кого это задание! Воспитатель. - Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года». - В какое время года все купаются и загорают? (Лето). - В какое время года птички улетают на юг? (Осень). - В какое время года расцветают подснежники? (Весна). - В какое время года играют в снежки? (Зимой) - В какое время года тает снег? (Весной) - В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью) 1.Назовите, какое сейчас время года? - А по каким признакам вы это поняли? - А каким бывает зима ? (теплая, морозная , суровая , долгая, снежная, холодная, ранняя ,ветреная , страшная ,длинная ,прохладная). 2. Вспомните название зимних месяцев. 3. Какие животные впадают в спячку?(медведи, ежи, бурундуки, летучая мышь) - Кто из животных, зимой меняет шубку и почему? (заяц меняет серую шубку на белую, чтобы быть незаметным для хищников). - а куда подеваются некоторые птицы зимой ? (улетают в тёплые края). Назовите несколько перелётных птиц (ласточка, стриж, соловей, цапля, грач, аист). -А какие птицы зимуют?(синица, ворона, сорока, воробей, сова, снегирь, галка, голуб). 4. Задание от Пчелёнки- А он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт) 4. Задание от Корней Корнеича. - А с вами он хочет поиграть в игру «Из чего сделаны предметы?» - Мяч из резины – … резиновый. - Мяч из пластмассы – … пластмассовый. - Стакан из стекла – … стеклянный. - Матрёшка из дерева – … деревянная. - Поделка из бумаги – … бумажная. - Гвоздь из железа – … железный. -компот из яблок…яблочный -варенье из малины… малиновое -кошка, собака, корова, коза…(домашние животные) -Яблоко, груша, слива, персик, абрикос… (фрукты) -кровать, тумбочка, стол, шкаф, диван…(мебель) -тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки…(обувь) -Пчела, стрекоза, жук, комар, муха…(насекомые) -самолёт, вертолёт, ракета…(воздушный транспорт) 5.Физминутка от Бабочки (под музыку) Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 5. И так задание от генерала Шера. (показываю карточку) Оно зашифровано. Что бы это значило? Для этого нам нужно пройти за столы. Под диктовку вставляют геометрические фигуры. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – круг В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник. 6. Задание от Жучка Он нам предлагает все брусочки вставить по возрастанию . А затем так же поможем каждому числу встать на своё место.(дети выкладывают числовой ряд) -какое число между 3и5, 7и9, 1и3,4и6. -назави число которое больше числа 5на1, числа 7на1, числа 3на1. 7. Задание от Паука. 1. Составить предложения о Лунтике 2. Разделить слово Лунтик на слоги. 3. Ответьте, сколько слогов в этом слове? 4. А какие гласные звуки есть в этом слове, назови их? 5.чем отличаются гласный звук от согласного? (Гласные и согласные звуки в нашей речи отличаются способом образования. Гласные так и называются потому, что произносятся только голосом. Никакие другие органы речи в их произношении не участвуют, только воздух выдувается (а, о, у, ы, и, е, ё, я, ю, э). Согласные образуются совсем по-другому. Шипящие шипят, жужжат, цокают. В образовании согласных участвуют губы, зубы, язык). 5. Найди гласный звук в слове- (воспитатель говорит слова, и просит найти звук в слове: в начале, в середине, в конце) (арбуз, шар, лето, игра, тыква). -Голос(смс-ка) Лунтика. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания Вы, наверное, устали. Я шлю вам мультфильм про меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. А ещё раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего! А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе. 3. Заключительная часть (рефлексивный этап) Воспитатель. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вы-звало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите тучка. Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_i_druzya.docx588.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\i (1).jpgC:\Users\Home\Desktop\MNZ_3D_Weebee_03_540x0_16e.pngC:\Users\Home\Desktop\3-51.jpg

C:\Users\Home\Desktop\UBv9BKL_kZw.jpgC:\Users\Home\Desktop\srtRm56qQZo.jpgC:\Users\Home\Desktop\Luntik_6_07101020.png

C:\Users\Home\Desktop\591c765462e6915c172e39b5.pngC:\Users\Home\Desktop\olnpI-6InRs.jpgC:\Users\Home\Desktop\i.jpg

Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям

на первое полугодие

«Лунтик и друзья»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:
Демонстрационный материал: знаки «самооценка своей работы», знаки «наше по-ведение в группе», картинки героев из мультфильма «Лунтик», карточки с задачами, презентация, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, карточки для игры «Живые цифры».
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
- закреплять знание о диких животных наших лесов.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигу-ру», игра с блоками Дьенеша, рассматривание календаря.
Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так-же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель. - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …
(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … 
(поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … 
(перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … 
(понятно)




2. Основная часть 
(содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель. 
- Ребята к нам пришло письмо. - Вам интересно узнать от кого оно?
(Открывает письмо с фотографией  «Лунтик»)


- Ребята, а кто это? Ответы детей. - Лунтик
Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма Лунтик.
- Давайте почитаем его.
Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята, через год пойдем в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши задания, которые находятся в конверте.
Воспитатель. - Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!
(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.



1. Задание от Милы. (Открывается письмо , достаётся карточка)
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой был вчера?
4. Какой будет завтра?
5. Назовите все дни недели по порядку?
6. Что такое сутки? 
(День, вечер, ночь, утро)
7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. 
(вечером)
8. Спим мы ночью, а делаем зарядку 
(утром)
9. Делаем зарядку утром, а обедаем 
(днём)
10. Солнышко светит днём, а луна….
(ночью)



2. Задание от Кузи. - А вот сейчас посмотрим от кого это задание!
Воспитатель. - Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с
мячом в игру «Времена года».
- В какое время года все купаются и загорают? 
(Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? 
(Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? 
(Весна).
- В какое время года играют в снежки? 
(Зимой)
- В какое время года тает снег? 
(Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? 
(Осенью)

1.Назовите, какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы это поняли?
- А каким бывает зима ? 
(теплая, морозная , суровая , долгаяснежнаяхолоднаяранняя ,ветреная , страшная ,длинная ,прохладная).
2. Вспомните название зимних месяцев.
3. Какие животные
впадают в спячку?(медведи, ежи, бурундуки, летучая мышь)
- Кто из животных, зимой меняет шубку и почему? 
(заяц меняет серую шубку на белую, чтобы быть незаметным для хищников).
- а куда подеваются некоторые птицы зимой ? 
(улетают в тёплые края). Назовите несколько перелётных птиц (ласточка, стриж, соловей, цапля, грач, аист).

-А какие птицы зимуют?(синица, ворона, сорока, воробей, сова, снегирь, галка, голуб).



4. Задание от Пчелёнки-  А он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … 
(мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … 
(домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … 
(родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … 
(игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … 
(обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … 
(насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … 
(воздушный транспорт)



4. Задание
от Корней Корнеича. - А с вами он хочет поиграть в игру «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.

-компот из яблок…яблочный

-варенье из малины… малиновое

-кошка, собака, корова, коза…(домашние животные)

-Яблоко, груша, слива, персик, абрикос… (фрукты)
-кровать, тумбочка, стол, шкаф, диван…(мебель)

-тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки…(обувь)

-Пчела, стрекоза, жук, комар, муха…(насекомые)

-самолёт, вертолёт, ракета…(воздушный транспорт)


5.
Физминутка от Бабочки (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, 
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, 
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, 
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. 
(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. 
(Покружиться.)



5. И так задание от
генерала Шера. (показываю карточку) Оно зашифровано. Что бы это значило? Для этого нам нужно пройти за столы. Под диктовку вставляют  геометрические фигуры.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.


В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – круг
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.


6. Задание
от Жучка Он нам предлагает все брусочки вставить по возрастанию .

А затем так же поможем каждому числу встать на своё место.(дети выкладывают числовой ряд)

-какое число между 3и5, 7и9, 1и3,4и6.

-назави число которое больше числа  5на1, числа 7на1, числа 3на1.


7. Задание от Паука.
1. Составить предложения о Лунтике

2. Разделить слово Лунтик на слоги.
3. Ответьте, сколько слогов в этом слове?
4. А какие гласные  звуки есть  в этом слове, назови их?

5.чем отличаются гласный звук от согласного?  (Гласные и согласные звуки в нашей речи отличаются способом образования. Гласные так и называются потому, что произносятся только голосом. Никакие другие органы речи в их произношении не участвуют, только воздух выдувается (а, о, у, ы, и, е, ё, я, ю, э). Согласные образуются совсем по-другому. Шипящие шипят, жужжат, цокают. В образовании согласных участвуют  губы, зубы, язык).


5. Найди гласный звук в слове- 
(воспитатель говорит слова, и просит найти звук в слове: в начале, в середине, в конце) (арбуз, шар, лето, игра, тыква).


-Голос(смс-ка) Лунтика. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания Вы, наверное, устали. Я шлю вам мультфильм про меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. А ещё раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.



3. Заключительная часть 
(рефлексивный этап)
Воспитатель. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья.

 Какое задание вам боле всего понравилось?

Какое вы-звало затруднение?

Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко.

У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите тучка.
Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Конспект занятия направлен на выявление у детей сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественному творчеству....

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Хлеб - всему голова»

Выбрав эту тему, думаем, что сможем привить детям бережное отношение и  любовь к хлебу. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себ...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране знаний»

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития   «Путешествие по стране знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению ...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Цель: закрепить  у детей умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи....