Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Яшина Ирина Анатольевна

Проект "В гостях у сказки"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для   развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Сейчас теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С помощью реализации данного проекта я хочу систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек-малышек, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki1.docx31.29 КБ
Office presentation icon prezentacija-v-gostjah-u-skazki_8stf6_2.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93 комбинированного вида»  

ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она ему нужна для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить свои возможности.»

Дж. Родари

Актуальность проекта:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для   развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Сейчас теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С помощью реализации данного проекта я хочу систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек-малышек, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.

Цель:

развитие интереса детей к русским народным сказкам;

развитие связной речи детей, используя сказки.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию интереса к книгам;

- расширять знания детей об устном народном творчестве;

- формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

- обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

- развивать эмоциональное восприятие и речь детей, используя мимику, жесты, слова, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

- развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;

Воспитательные:

- воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

- вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;

Социальные:

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями;

- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Вид проекта:

среднесрочный (2 месяца), творческий.

Оборудование:

Методическая литература, настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, карандаши, краски, кисти, бумага, пластилин, клей.

Участники проекта: 

Дети 3-4 лет, воспитатели, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Ожидаемые результаты:

- Дети познакомятся с русскими народными сказками.

- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
- Совместная деятельность будет способствовать позитивным детско-родительским отношениям.
- Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

- Дети получат представление  о театре, театральной культуре, роли артистов, кукол, о правилах поведения в театре.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап

- беседа с детьми «По страницам сказок»;

- обсуждение проекта с родителями и специалистами ДОО, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

- составление плана деятельности;

- подбор наглядно-дидактических пособий, звукозаписей детских сказок, демонстрационный материал;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- совместно с родителями организация выставки: «Моя любимая сказка».

2. Основной этап

Содержание деятельности педагога:

С детьми:
- беседы «Какие сказки я знаю», «Моя любимая сказка», «Необыкновенные книги», «Правила общения с книгой»;

- показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Теремок», «Заячья избушка», «Волк и семеро козлят»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- прослушивание сказок «Три медведя», «Рукавичка»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Замок», «Комар»;

- разгадывание загадок про сказки и сказочных героев;

- дидактические игры «Герои сказок», «Волшебный мешочек», «Найди пару»;

- хороводная игра «Заинька попляши…»

- подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый»;

- раскрашивание раскрасок по сказкам;
- рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей;
- лепка по данной теме (колобок, заборчик для козлят, зайка)

С родителями:
- консультация «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста»;
- наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Мой любимый сказочный герой».;

- изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов;

- изготовление настольного театра («Теремок», «Колобок»).


3. Заключительный этап

- физкультурный досуг «В гостях у сказочных героев»;
- НОД по теме «В гости к сказке»;
- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
- инсценировка сказки «Репка».


План – схема реализации проекта.

 

Область развития

 

Форма

 

Цель

1.

Познавательно – речевое развитие

Беседа «Моя любимая сказка»

 

Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта

Игра - занятие «Встреча с Колобком»

развивать фразовую речь в соответствии с текстом, речевую и пантомимическую выразительность, доставить удовольствие от игры

Игра - занятие «Кто в теремочке живет…»

Игра - занятие «Чудесный сундучок»

познакомить детей с чудесным сундучком, в котором живут сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Игра - занятие «Сказки бабушки – Загадушки»;

Игра – занятие «Необыкновенные книги».

познакомить детей с различными видами книг: книгами- вырубками, книгами – панорамами.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации к сказкам, побуждать детей к рассказам по иллюстрациям

Театрализация сказки «Теремок»

развивать выразительность речи и пантомимику детей, закрепить знание содержания сказки, уметь пользоваться атрибутами театра

2.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Колобок»

вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывать глину между ладонями круговыми движениями

Рисование «Я от бабушки ушел»

упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться красками

Раскрась героя сказки.

совершенствовать умение детей раскрашивать не выходя за контур, в одном направлении, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.

Игровая деятельность

Игра «Прогулка по сказкам»

учить детей узнавать сказку по иллюстрации

Игра - «Какая сказка спряталась в этом рисунке».

учить воспроизводить содержание сказки по мнемотаблице.

4.

Социально-нравственное воспитание

Рассказывание сказок «Теремок», «Репка», «Заяц –хваста», Заячья избушка», «Волк и семеро козлят»

развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события, учить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки.

 

5.

Физическое воспитание

Подвижная Игра «Курица и цыплята»

Формирование способности проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе.

Воспитывать умение действовать сообща.

Продолжать учить начинать и заканчивать действия в соответствии с сюжетом игры.

Формирование способности проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе.

Подвижная Игра «Воробушки и кот»

Подвижная Игра «У медведя во бору»

Хоровод «Гори, гори ясно»

Подвижная Игра «Кот и мыши»

Хоровод «Заинька»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...