Тема «Мое любимое домашнее животное» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Жулега Наталья Алекандровна

Цель:

Составить из геометрических форм –круга, овала  образ котенка.

Задачи:

Образовательные:   

-Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах

 -Вспомнить с детьми  названия геометрических форм ( круг, овал, треугольник), выделить различия между ними.

 

Развивающие:                                                                                                                              Развивать творческие способности при создании изображения домашнего животного из геометрических фигур.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение ко всем животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotenok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

города Королева Московской области

детский сад № 16 «Забава» комбинированного вида

Тема «Мое любимое домашнее животное»

Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур

Подготовила и провела: воспитатель

Малышева Н.А.

        18 февраля 2018 года

Цель:

Составить из геометрических форм –круга, овала  образ котенка.

Задачи: 

Образовательные:   

-Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах

 -Вспомнить с детьми  названия геометрических форм ( круг, овал, треугольник), выделить различия между ними.

Развивающие:                                                                                                                              Развивать творческие способности при создании изображения домашнего животного из геометрических фигур.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение ко всем животным.

   

Наглядно – дидактический материал:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Предметные картинки с изображением  кошек и котят.

Оборудование:

Мягкая игрушка котенка, игрушечный фотоаппарат, набор геометрических фигур различного размера, картон, клей, краски, кисточки.

 

Предварительная работа:                                                                                                                         - беседы: «Домашние животные»

- дидактические игры: «Найди различия», «На что похоже».

- рассматривание иллюстраций  на тему  «Домашние животные»                                  

Ход НОД:

Воспитатель:

- Дорогие ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, про кого оно.

( читает стихотворение)

Когда приходят холода,

Ужасно любит кошка

Прилечь у жаркого огня

Подальше от  окошка.

Она лежит, прикрыв глаза,

Мяукает, зевает,

И пламя яркое в печи

Ей тихонько подпевает.

А я на старый тюфячок

Прилег, устав немножко,

Читаю книжку и смотрю

На пламя и на кошку.

- Угадали, про кого стихотворение?

( дети отвечают)

- Правильно, про кошку. А что любят пить кошки и котята?

 ( дети отвечают)

( вдруг  где–то раздается «Мяу – мяу –мяу!»)

Воспитатель:

-Слышите? Кто – то мяукает. Наверное, кто- то к нам пришел в гости. Может это мишка?

( дети отвечают)

- Может собачка?

( дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят мягкую игрушку котенка)

- Так вот кто мяукал. Котенок!

- Ребята, а давайте мы ему придумаем имя! ( дети предлагают варианты)

-Ребята, котенок замерз, дрожит. Давайте его успокоим. Погладим его.

( дети гладят)

-А какая шерстка у котенка? ( мягкая, пушистая)

- Что у него есть на мордочке? ( маленькие ушки, глазки и усы)

- А это что?

- А это лапки. На них мягкие подушечки. А на лапках что?( когти)

- Да, когда котенок сердится, он выпускает когти и царапается.

Физминутка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Воспитатель:

- А у кого из вас есть дома котенок? ( дети отвечают)

- Ребята, а давайте мы его  сфотографируем на память.

( воспитатель берет  игрушечный фотоаппарат и делает щелчок)

- Интересно, какая у нас получилась фотография котенка? А давайте мы фото котенка сделаем своими руками? А делать мы его будем из бумаги и  готовых  геометрических форм. Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. ( дети садятся за столы)

-А для начала я бы хотела узнать, какие геометрические формы вы видите на столе? ( круг, овал). Какие между ними различия? ( выделяем различия)

- Правильно, молодцы! Скажите, на какую геометрическую форму похоже туловище котенка? ( овал). А голова? ( круг). А ушки ? ( треугольник).

- Отлично! Все правильно! Давайте мы наклеим  нашего котенка на картон. Сначала мы наклеим  туловище ( форма - овал), потом голову ( форма – круг), лапки ( 4 маленьких овала) и хвостик ( овал).

- А глазки, ротик и усики мы с вами нарисуем. Какие у вас получились симпатичные котята. Вы мне сделали  отличные фотографии котят.

(После того как работы высохнут, разукрасить котят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Аппликация из геометрических фигур в старшей группе на тему: "Лиса"

Данная аппликация поможет:-расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;- закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;- закрепить приемы работы с бу...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «_Ручной труд » Социально-педагогической направленности Тема: Аппликация из геометрических фигур «Дом для зайца»

1.    Учить составлять предмет из нескольких частей геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность, закреплять знание геометрических фигур.2....