НОД: Аппликация из геометрических фигур на тему: «Весёлый клоун»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гузева Елена Викторовна

Закрепление  знаний  цвета и формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

НОД: Аппликация из геометрических фигур на тему: «Весёлый клоун»

Цель:  закрепление  знаний  цвета и формы (круг, треугольник)

Задачи:

Образовательные:

познать новые формы и цвета;

научить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна;

учить ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Развивающие:

развивать любознательность и познавательную активность;
стимулировать развитие воображения;

 развивать фантазию при создании задуманного образа.

Воспитательные:

воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать аккуратность в работе;

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Коррекционные:
развитие зрительно-моторной координации (глаза-рука)
развитие мелкой моторики пальцев рук.

Методы и приёмы:

Игровой

Практический

Словесный (беседы, рассказ воспитателя)

Развитие словаря:

клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, необычный, разноцветный,  акробат, жонглёр, фокусник.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; рассматривание плакатов, иллюстраций, фотографий; знакомство с цирком, беседы о правилах поведения на представлении.

Материалы и оборудование:

образец воспитателя, геометрические фигуры (круги, треугольники разных размеров), заготовки с изображениями клоунов с недостающими элементами, клеенка, клей-карандаши,  салфетки   на каждого ребенка, фломастеры для рисования  лица клоуну, картинки или иллюстрации с изображением веселых клоунов.

Ход  НОД

(Звучит цирковая музыка)

Ребята, вспомните, где вы слышали раньше такую музыку? (ответы детей)

Дети, вы когда-нибудь были в цирке?

(ответы детей)  

                                                       

 Пальчиковая гимнастика  «На арене цирка»

На арене цирка - вышка.

А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)

И они взлетают ловко,                         (имитировать движения рук

Вверх под купол -  на веревке              по веревке вверх, а затем вниз)

Вниз скользят, как акробаты,

Очень ловкие ребята.

А кто из артистов цирка самый веселый и самый смешной ?

 (ответы детей)  

 Правильно, клоуны. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются (демонстрация картинок клоунов). Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.                                                                              

Чтение стихотворения  «Клоун»

Очень цирк люблю, друзья.

На арене главный я.

Я веселый и смешной.

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех.

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу

В цирке клоуном служу.

- Дети, как можно сказать о клоуне? Какой он? (Ответы)

- Молодцы, ребята! Сколько хороших слов сказали о клоуне.

Ребята, а хотите увидеть фокус?

(Показываю фокус с шариком и телефоном)

- Дети, покажите, как сдувается шарик.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Представьте себя воздушными шариками. На счет 1,2,3,4,5- сделать 4 глубоких вдоха,

Задержать дыхание.

Затем на счет 1,2,3,4,5- медленно выдохнуть.

- Ребята, а настоящего клоуна видели? (Ответы)

- А где видели? (В цирке)

                                                                                                           

Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Забавный клоун — главный весельчак цирка. Он играет с разноцветными мячиками, поет смешные песенки и показывает разные фокусы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать веселого клоуна. Вот такого! (показ образца)

Ребята, а перед этим заданием нам надо сделать разминку для глаз.

 Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть

(Глубокий   вдох.  Глаза все так же  закрыты)

Глаза по кругу побегут

Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большой бант, смешной нос и рот). Перед вами на листочках клоуны. Но у них не хватает многих элементов их образов. Вот посмотрите, какой должен будет получиться  клоун. Так чего не хватает у ваших клоунов? (дети отвечают – колпачка, мячиков, носика, пуговиц, помпонов на башмаках).

Воспитатель: Давайте сначала нашим клоунам дадим поиграть с мячиками. Берем большие шарики, кладем их белой стороной вверх, берем клей- карандаш, намазываем кружки и аккуратно приклеиваем над головой клоуна. Прижимаем кружки-мячики салфеткой. Разноцветных мячиков должно быть много. Поэтому такие же действия проделываем со всеми кружками-мячиками. 

(Воспитатель на доске-мольберте «приклеивает»  элементы магнитами. Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности)

Воспитатель: Теперь давайте  оденем клоуну колпачок на голову. Какой он формы?

Дети: Треугольной

Воспитатель: Берем треугольники-колпачки, переворачиваем белой стороной вверх, наносим клей и приклеиваем колпачок на голову вашим клоунам. Прижимаем салфеткой.

Воспитатель: Теперь украсим костюм наших клоунов яркими шариками-помпонами. Они должны быть на колпачке, на кофте и на башмаках. Для этого мы будем брать маленькие шарики. Давайте приступим к украшению колпачка клоуна. Берем кружок, переворачиваем, наносим клей на белую сторону и приклеиваем на верх колпачка, прижимаем салфеткой. Теперь таким же способом украсим кофту клоунов несколькими шариками-кружками. Осталось украсить башмаки яркими помпонами-кружками.

Воспитатель: Но по нашим клоунам еще не понятно, весело им или грустно. Давайте дорисуем им ротики фломастерами. Каждый сам решит, какой у него будет клоун – грустный или веселый.

Дети дорисовывают рты клоунам фломастерами.

Воспитатель: Все вы работали очень хорошо, и клоуны у всех получились веселые и забавные и вам всем от клоунов подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Тема «Мое любимое домашнее животное» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур

Цель:Составить из геометрических форм –круга, овала  образ котенка.Задачи:Образовательные:   -Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах...

Аппликация из геометрических фигур в старшей группе на тему: "Лиса"

Данная аппликация поможет:-расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;- закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;- закрепить приемы работы с бу...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «_Ручной труд » Социально-педагогической направленности Тема: Аппликация из геометрических фигур «Дом для зайца»

1.    Учить составлять предмет из нескольких частей геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность, закреплять знание геометрических фигур.2....