Занятие по аппликации: " Цветы- подарок маме".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Буряковская Галина Николаевна
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, удовлетворение потребности детей в самовыражении;
Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, аккуратно вырезать и наклеивать, пользуясь салфеткой, вызывать чувство радости от созданного изображения;
Воспитывать интерес к аппликации, желание порадовать окружающих, среда для них что-то красивое;
Воспитывать самостоятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_1.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация: «Цветы – подарок маме».

Цель: научить детей составлять последовательно из деталей изображение цветка.

Задачи:

  1. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, удовлетворение потребности детей в самовыражении;
  2. Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, аккуратно вырезать и наклеивать, пользуясь салфеткой, вызывать чувство радости от созданного изображения;
  3. Воспитывать интерес к аппликации, желание порадовать окружающих, среда для них что-то красивое;
  4. Воспитывать самостоятельность.

Формы и методы работы: показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, беседа.

Оборудование: технические средства, музыкальное сопровождение, магнитная доска с магнитами, наглядный материал, раздаточный материал: цветной картон, ножницы, цветная бумага зеленая, салфетка, кисть для клея, клей на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят группу и садятся на ковер.

Оргмомент

Воспитатель: сегодня, когда я пришла в детский сад, нам пришло видеонаблюдение. Я решила дождаться всех вас и вместе посмотреть, кто прислал нам его. Давайте посмотрим?

Дети: давайте.

Сюрпризный момент, проблемная ситуация

Идет просмотр видео сообщения.

Воспитатель: ну, что ребята поможем Мишек?

Дети: да.

Решение проблемной ситуации

Воспитатель: тогда предлагайте, что можно подарить для Мишкиной маме на день рождения?

Дети предлагают.

Воспитатель: очень хорошие предложения, но нужно выбрать.

Воспитатель подталкивает детей к тому, что лучший подарок для мамы – это цветы.

Воспитатель: а какие цветы вы знаете? Ответы детей. А какой же из этих цветов мы сможем с вами сделать, да еще и Мишку научить? Ответы детей. Для приготовления поделки у нас есть зеленая цветная бумага, ватные диски, цветной картон, клей, кисточки и салфетки. Что же можно сделать? Дети вспоминают, что из перечисленного материала они уже пробовали клеить коалу. Хорошо, значит, будем клеить коалу?

Дети: да.

Повторение и закрепление изученного материала

Воспитатель: ну тогда, вспоминайте,  из каких частей состоит цветок? Ответы детей. Педагог показывает рисунки с частями цветка, которые они называют. А какого цвета стебель, лист? Ответы детей. А цветок какого цвета? Ответы детей. Давайте вместе попробуем его сделать. Я буду клеить, а вы мне подсказывайте как, хорошо?

Дети: да.

Воспитатель: что делать сначала? Ответы детей. Что делать дальше? Ответы детей. А потом? Ответы детей. А как обращаться с ножницами? Ответы детей. А что делать с ватным диском? Ответы детей. Ну, вот мы с вами и вспомнили, как нужно делать цветочек Коалы. Давайте теперь вы сами сделать цветочек?

Дети: да.

Воспитатель: ну тогда присаживайтесь на свои места и работайте. И поможет вам в этом классическая музыка. Я тоже займутся делом, буду снимать на видеокамеру, как вы делаете цветок, чтобы сформировать видеосообщение для Мишки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: ну что, устали? Может, немножко отдохнём?

Дети: да.

Физкультминутка

Воспитатель: выходите на коврик и делаем с вами красивый, дружный круг.

Игра пятиминутка «Дружный круг».

Воспитатель: отдохнули?

Дети: да.

Воспитатель: давайте тогда закончим нашу работу. Придерживайтесь на свои рабочие места.

Дети заканчивают свои работы.

Воспитатель: итак, наша работа уже завершена. Мы с вами хорошо и дружно с ней справились. Многому научились, а теперь давайте Мишу научим?

Дети: давайте.

Воспитатель: для этого нам нужно рассказать поэтапно как делать цветок – Кладу. Кто хочет? Тогда давайте по очереди.

Дети рассказывают, как делать цветок, продолжая рассказ предыдущего. Воспитатель снимает послание для Мишки.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Мишке?

Дети: да.

Воспитатель: а понравилось вам ему помогать?

Дети: да.

Воспитатель: я тоже думаю, что мы справились. Какие мы с вами молодцы, сами научились делать цветок и ещё Мишу я надеюсь научим. Я думаю, что у него все получится. Вот это видеосообщение обязательно поможет ему. Давайте поздравляем в ладоши для всех нас.

После занятия на следующий день необходимо показать видеоответ от Мишки, с благодарностью. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Цветы для мамы"

Аппликация – это способ создания орнаментов и изображений путем наклеивания на бумагу разноцветных кусочков бумаги. В объемной аппликации только часть орнаментов соприкасается с основой, а остальные п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

ООД аппликация "Цветы для мамы"

Развивает фантазию и чувство заботы и благодарности к мамам....

Аппликация "Цветы для мамы"

Аппликация в средней группе " Цветы для мамы"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. Тема: « Подарок маме».МДОУ "Детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск. В-ль: Анфимова Е.И.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.Аппликация.Тема:« Подарок маме».Цель: -Развитие у детей творческих способностей.Программное содержание:-Закреплят...