Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гончарова Ольга Викторовна

Цель: формировать у детей умение лепить из пластичной массы (кинетического песка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности  «Путешествие в волшебный лес»

Цель: формировать у детей умение лепить из пластичной массы (кинетического песка).

Задачи:

  • Развивать интерес детей к лепке;
  • Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
  • Формировать представления о свойствах кинетического песка;
  • Закрепить знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;
  • Воспитывать познавательный интерес, аккуратность при работе с песком.

Оборудование: подносы; кинетический песок; формочки; бусины; пиалочки; украшения; влажные салфетки; мячики Су-джок.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какой сегодня замечательный солнечный день. Не так ли?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы все замечательные. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебный лес. Но туда не попадешь с плохим настроением. Поэтому я предлагаю вам сейчас друг другу улыбнуться! От ваших улыбок стало еще светлее и настроение сразу поднялось! Сегодня, когда   в детский сад, я встретила фею из волшебного леса. Она очень хотела познакомиться с вами. И я ее привела с собой. Вот она. Поздоровайтесь с ней. Фея приглашает нас в свой сказочный лес. Вы хотите туда попасть?

Дети: Да!

Воспитатель: Попадем мы туда с помощью волшебных слов. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Мы в лес, словно в сказку,

Поедем друзья.

Возьмем с собой знания

Без них нам нельзя.

Нас ждут приключения,

Загадки, успех…

Ведь лес – это чудо

И сказка для всех.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Спасибо фея! Здесь так красиво! Ой, ребята, а почему листья на деревьях разного цвета? Наверно потому что они волшебные?

Дети: Нет, просто наступила осень и листья на деревьях начали менять свой цвет.

Воспитатель: Точно! Сейчас же осень! В лесу наверно все звери готовятся к зиме, делают запасы. А что можно осенью собрать в лесу?

Дети: Ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Так, а какие животные живут в лесу, тоже знаете?

Дети: Волк, лиса, медведь, заяц.

Воспитатель: я хочу вам загадать загадку о еще одном лесном жителе. Послушайте:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно, ежик. Вот он посмотрите. Посмотрите, какой у него носик, какие глазки, прям как две бусинки. Какие у него колючки. На своих колючках он несет к себе в норку угощение. Какое?

Дети: Грибок.

Воспитатель: Ребята, ежику в лесу совсем одиноко, он просит вас сделать ему друзей, таких же милых, колючих ежиков. Что бы он мог ходить к ним в гости с угощениями, а они к нему. Вы хотите ежику помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами лежат подносы с песком, из него мы с вами будем делать для ежика друзей. Этот песок, как и все в этом лесу, волшебный! Он называется «Кинетический песок». Поздоровайтесь с ним, потрогайте его. Он необычный, правда? На какой песок он похож? На сухой или на мокрый?

Дети: На мокрый песок.

Воспитатель: Да, но этот песок в отличие от мокрого, совершенно не пачкает руки. Как вы думаете, из этого песка можно лепить?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем начать работать, нам нужно хорошенько размять наши пальчики и руки. Возьмите в руки мячики и повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем руку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутят мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Воспитатель: Размяли ручки? Замечательно. Ребята, вы же знаете, что песок нельзя бросать в лицо, брать его в рот, ручки должны быть сухими и чистыми. А после игры с песком нужно вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.

Итак, приступаем к работе. Сформируйте из песка лепешку. Получилось? Теперь возьмите формочку и хорошенько прижмите ее к песку. Уберите лишний песок. Теперь уберите формочку. Кто у нас получился?

Дети: Ежик.

Воспитатель: У всех получилось? Посмотрите, мне кажется, что у наших ежиков чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Дети: Глаз и носа.

Воспитатель: Возьмите черные бусины и сделайте вашему ежику глазки и носик. Хорошо! Все у наших ежиков есть и ножки, и глазки, и носик, и колючки. Только как идти в гости без угощения? В мисочке лежат различные угощения. Выберите те, которые вам больше всего нравятся, и положите их ежику на иголочки. Замечательно! Какие милые ежата  у вас получились! Теперь ежики могут идти в гости в волшебный лес. Ребята, вам понравилось играть с волшебным песком?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова:

Листочек, осенний, волшебный, лети,

Ребят и нас в садик скорей возврати.

Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо вам ребята за помощь. Мне очень понравилось наше с вами путешествие. А вам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А куда мы с вами путешествовали? Кого встретили? Кого мы слепили для ежика? А из чего мы лепили ежат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)

Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь....

Конспект занятия по изобразительной деятельности"Путешествие волшебной кисточки"

Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Путешествие волшебной Кисточки"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие с вопросиком"

Интеграция образовательных областей "Познание","Коммуникация","Социализация"...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Путешествие в мир сказок"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие в мир красок» .Задачи :- Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту осенней природы.-...