Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по рисованию

Елена Сергеевна Куприна

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности

Тема: «Путешествие в мир красок» .

Задачи :

- Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту осенней природы.

- Учить самостоятельно располагать изображение на листе, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

- Упражнять в приемах смешивания красок теплых цветов, оранжевого, коричневого.

- Продолжать знакомить и способами НТР (пальчиковой живописью).

-Развивать речь, мелкую моторику, ритмичность и плавность движений.

Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении задания.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе, рассматривание репродукций картин, чтение стихотворений об осени, дидактическая игра «О каком времени года говорю?», сбор листьев и составление букетов, выполнение пособий на развитие силы выдоха (листочки).

Материалы и оборудование:

Тарелочки с краской - желтой, красной, зелёной, тряпочки для вытирания рук; большие тонированные листы бумаги; карточки-схемы с изображением красок, пятен, линий, руки, кисточки, репродукция осенних пейзажей; работы детей; силуэтное изображение диких животных - волк, лиса, заяц, медведь; клей - карандаш/по количеству детей/; медали для детей (осенние листочки; игрушка-персонаж «Пятнышко».

Ход занятия:

вучит музыка. Появляется Пятнышко).

- Здравствуйте, ребята! Я – Пятнышко. Очень люблю рисовать и путешествовать. Хотите со мной отправиться в волшебный лес, где много красок и чудес?/ответы детей/.

-А в этом лесу нас ждет осенняя сказка! На улице очень холодно, выпал снег, листочки облетели с деревьев, а там тепло, красиво, уютно! Поедем?

(ответы детей).

- Хорошо! Садитесь в поезд, занимайте свои места. Электропоезд отправляется со станции «Детский сад», следующая остановка «Волшебный лес»

(Пятнышко поет с детьми песню «Поезд едет»)

- Вот мы и очутились в волшебном осеннем лесу. Оглядитесь вокруг. Как здесь красиво!/дети осматриваются, садятся на «полянку»/

Осень тонкой длинной кистью

Перекрасила все листья!

Желтый, красный, золотой!

Как хорош ты лист резной!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета осень? (ответы детей)

- Что же произошло с листочками и травой в лесу, когда пришла красавица осень? (ответы детей)

- А почему листочки облетают? (дуют на листочки, ответы детей)

- Какой формы листочки? (круглые, овальные, резные)

- Какими красками осень разукрасила листья?

- Ребята, а как вы думаете «золотой», что это за цвет? Как он получился у Осени? Какие краски она смешивала? (ответы детей)

- Молодцы, золотая, оранжевая получается, когда теплый желтый цвет с огненным красным (показ таблицы на смешивание)

- Какая Осень художница: в лесу красиво, нарядно, радостно! Ребята, что же сделать, чтобы теплая, золотая осень погостила у нас подольше? (позвать к себе в гости, забрать, нарисовать)

- Молодцы! Как здорово вы придумали! Вот сейчас возьмем кисточки, которые Осень оставила на полянке и пойдем рисовать! (пятнышко ищет кисточки и не находит). А как же мы будем рисовать? ( дети предлагают способы изображения : руками, палочками, пальчиками)

-Как хорошо вы придумали! Наши пальчики превратятся в кисточки. Вот так! (Пятнышко обмакивает пальчик в тарелку с краской и прикладывает к графическому изображению дерева)

- Раз мазок! Да мазок! Получается у Пятнышка листок! Нравится ребята? (ответы детей)

- А теперь вы ребята, обмакивайте свои ладошки в тарелочку с желтой краской, а затем в тарелочку с красной. Что получилось? Какого цвета листочки на деревьях? (ответы детей)

(Пятнышко индивидуально напоминает работу с краской, следит за тем, чтобы ребята аккуратно пользовались материалом, после каждого цвета вытирали ладошки влажными платочками)

- Чудесные, золотые и разноцветные деревья в лесу получились у нас! Ребята, похоже на фотографию? (ответы детей)

- Кто будет жить в нашем радостном городе? (дети предлагаю приклеить силуэты животных)

(Ребята дополняют работу аппликацией, используя готовые силуэты животных и клей-карандаш)

- Какое настроение вызывают наши работы? (ответы детей)

- Теперь и у нас в городе будет тепло и красиво!

Педагог и Пятнышко вместе с детьми анализируют работы:

«Посмотрите, какое яркое дерево получилось у Ксюши. Какими цветами ты пользовалась?

Сергей, какие деревья тебе нравятся больше всего? Покажи, пожалуйста!

Вот и у Алины дерево получилось стройное, листики желтого цвета.

 А Семён нарисовал могучее большое дерево.

Артём перекрасил листочки в оранжевый цвет. Какое дерево стало нарядное! Пятнышко помогает детям анализировать работу.

- Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы сегодня очень старались подарить тепло и радость не только мне, но и друг другу, а сейчас ой, ой, ой, приехал электропоезд. Наше время закончилось, пора возвращаться в детский сад. Поехали! (дети садятся в поезд и уезжают)

Пятнышко дарит кусочек приятного настроения в виде листочка или кляксы осеннего цвета.

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности.

Данный вид занятия является очередным этапом при формировании у детей изобразительных умений и творческих способностей. При планировании данного занятия были учтены : соответствие лексической теме «Лес», времени года «Осень», а также соблюден принцип систематичности: в занятии включены обучающие, развивающие и закрепляющие пройденный материал задачи: упражнение в приемах смешивания красок, в умении применять способы изображения с использованием НТР. Это занятие помогает уточнить уже имеющиеся знания и представления детей о времени года, о способах и приемах действия с изобразительными материалами, используя технику «пуантилизм».

При подготовке к занятию были учтены следующие требования программы:

 Гигиенические

-длительность занятия 20 минут;

- динамичность проведения занятия;

-использование разной формы организации посадки детей, с целью профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата;

- выбор средств и методов взаимодействия взрослого с детьми, создающих благоприятную, эмоциональную, комфортную атмосферу для творчества.

Требования к содержанию занятия.

В него включены образовательные изобразительные, развивающие, воспитательные задачи, соответствующие требованиям реализуемой программы по разделу «Изобразительная деятельность» для средней группы на начало учебного года.

Требования к выбору методов и приемов: соответствие возрасту детей, их обоснованность и необходимость для проведения данного вида занятия (словесные, наглядные, практические, методы эмоционального стимулирования).

Для проведения занятия были созданы следующие условия:

- проведен отбор средств, материалов (иллюстраций и т. п.)для детей и педагога;

-организация пространства группы к проведению занятия (расстановка столов, создание атмосферы «осеннего леса» через использование декораций и атрибутов);

- проведена предварительная работа с детьми и родителями по теме «Осень» (наблюдения на улице, сбор листьев и составление букетов, организовывались дидактические игры «О каком времени года говорю?», «Что бывает такого цвета?», познавательные занятия по теме «Осень. Лес», проводились занятия по рисованию деревьев и растений.

Для проведения занятия была выбрана коллективная и игровая форма организации продуктивной деятельности детей, так же уже проводились ранее занятия похожего содержания, где дети индивидуально выполняли задания.

Проведение занятия в игровой форме обусловлено тем, что все занятие и его части строится на обыгрывании: игровая мотивация, стимулирование процесса выполнения задания, обыгрывание результата и анализа работ. Занятие, проведенное в игровой форме для детей младшего и среднего дошкольного возраста, помогает детям проявить активность в достижении творческих изобразительных целей, раскрепоститься и не бояться сложностей при решении изобразительных задач.

При подготовке к занятию были учтены следующие особенности детей:

- возрастные (младший дошкольный возраст - неусидчивость, непроизвольность процессов внимания, физиологические особенности);

- индивидуальные (сформированность изобразительных умений, личная активность, особенности характера);

- групповые (эмоциональность, гиперактивность, отзывчивость детей к чужой боли и проблеме).

Главная задача занятия – развитие эстетического вкуса и умения использовать все изобразительные средства и способы для решения изобразительных задач.

Была выбрана следующая структура занятия :

1 часть. Вводная.

Создание атмосферы эмоционально - эстетического восприятия явления, предложенного для изображения (осенние деревья, листочки). Приемы, используемые в этой части: эмоциональное стимулирование игрового сказочного персонажа, использование динамичной организации детей – игра «Поезд», создание атмосферы осеннего леса через декорации и оформление группы, вопросы к детям, направленные на активацию мыслительной деятельности, использование художественного слова, выразительная и эмоциональная речь педагога, индивидуальные и хоровые ответы детей. Показ изобразительных приемов, анализ изображаемого явления : например, «Какого цвета осень? Каким цветом листья? Какой они формы?».

2 часть. Основная.

Организация рисования осеннего леса, осуществление индивидуального показа приемов рисования педагогом для детей, еще не усвоивших приемов изображения и смешивания красок : «Посмотри, как Пятнышко обмакивает пальчики в тарелку, не спеши, будь аккуратен! Смотри, какой цвет у тебя получился! Создание креативного поля (выбор содержания изображения).

3 часть. Заключительная.

Просмотр коллективных работ. «Давайте ребята посмотрим, какой чудесный лес у нас получился. Нравится, Пятнышко?»

Индивидуальный анализ взрослого работ детей и участие каждого в творческом задании: «Сегодня Ксюша молодец, правильно смешала «золотой» цвет, Сергей  интересно придумал, как можно нарисовать листья на деревьях . Алина была активной, столько много цветов смешала и оттенков осени! Семён сегодня очень хорошо рассказал о том, что происходит с деревьями и природой осенью». Использование игрового приема для окончания занятия :- Скорее садитесь в электропоезд. Нам пора возвращаться в детский сад». Использование поощрения :

«Пятнышко дарит на память листочки детям в знак благодарности».

Использование такой структуры и методов позволяют поддерживать интерес детей к занятию, предотвращают перегрузку знаниями и действиями, помогают решать образовательные задачи и другие задачи быстро и качественно.

Причины предполагаемых успехов и недостатков занятия :

1. Дети не эмоциональны, не активно реагируют на просьбу игрового персонажа, отказываются принимать участие в занятии.

Причина: педагог выбрал неинтересного, непонятного для восприятия детей персонажа, речь и поведение педагога невыразительны и недостаточно эмоциональны.

2. Дети не отвечают на вопросы, не вступают в диалог с педагогом и персонажем, ответы детей неправильные и неточные.

Причина : не достаточная предварительная работа с детьми, нарушение в планировании образовательной деятельности в целом, нет систематичности и последовательности в подаче новых знаний,уже имеющихся.

3. Утомляемость, отвлекаемость детей на занятии.

Причина: перегрузка знаниями содержания занятия, нет динамических пауз для всей группы и каждого ребенка (пальчиковые игры, физминутки, усложнение программного материала (несоответствие требованиям программы дл данного возраста, не учтены индивидуальные и физиологические особенности детей).

4. Работы детей не интересные, изобразительные задачи детьми не усвоены.

Причины: неправильный и неточный показ способов действия с материалами, некачественный анализ изображаемого явления (Из чего состоит? Какого цвета? С чего начать, неправильно подобран иллюстративный и дидактический материал (некрасочный, непонятный для восприятия, педагог не осуществляет наблюдение за работой детей.

5. Анализ работ детей не интересный, не отражены в анализе отношение детей и взрослого к результату, дети отвлекаются.

Причина : неточные вопросы педагога к детям, речь неэмоциональна и невыразительна, перегрузка детей (много разговоров, монотонность речи взрослого, долго дети сидели за столами).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- Занятие планируется и составляется с учетом всех требований программы и гигиенических требований.

- В занятии необходимо использовать разнообразные приемы и методы с детьми соответственно теме занятия, возрасту детей, умело их варьировать, в зависимости от ситуации; разнообразный дидактический материал.

-Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к детям в зависимости от их способностей и возможностей, быть доброжелательным и внимательным к детям.

- Исключать отрицание неверных ответов, давать возможность детям рассуждать и отстаивать свою позицию.

-Анализируя работы детей, их участие в занятии, давать адекватную оценку каждому ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности

Тема: «Путешествие в мир красок» .

Задачи :

- Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту осенней природы.

- Учить самостоятельно располагать изображение на листе, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

- Упражнять в приемах смешивания красок теплых цветов, оранжевого, коричневого.

- Продолжать знакомить и способами НТР (пальчиковой живописью).

-Развивать речь, мелкую моторику, ритмичность и плавность движений.

Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении задания.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе, рассматривание репродукций картин, чтение стихотворений об осени, дидактическая игра «О каком времени года говорю?», сбор листьев и составление букетов, выполнение пособий на развитие силы выдоха (листочки).

Материалы и оборудование:

Тарелочки с краской - желтой, красной, зелёной, тряпочки для вытирания рук; большие тонированные листы бумаги; карточки-схемы с изображением красок, пятен, линий, руки, кисточки, репродукция осенних пейзажей; работы детей; силуэтное изображение диких животных - волк, лиса, заяц, медведь; клей - карандаш/по количеству детей/; медали для детей (осенние листочки; игрушка-персонаж «Пятнышко».

Ход занятия:

вучит музыка. Появляется Пятнышко).

- Здравствуйте, ребята! Я – Пятнышко. Очень люблю рисовать и путешествовать. Хотите со мной отправиться в волшебный лес, где много красок и чудес?/ответы детей/.

-А в этом лесу нас ждет осенняя сказка! На улице очень холодно, выпал снег, листочки облетели с деревьев, а там тепло, красиво, уютно! Поедем?

(ответы детей).

- Хорошо! Садитесь в поезд, занимайте свои места. Электропоезд отправляется со станции «Детский сад», следующая остановка «Волшебный лес»

(Пятнышко поет с детьми песню «Поезд едет»)

- Вот мы и очутились в волшебном осеннем лесу. Оглядитесь вокруг. Как здесь красиво!/дети осматриваются, садятся на «полянку»/

Осень тонкой длинной кистью

Перекрасила все листья!

Желтый, красный, золотой!

Как хорош ты лист резной!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета осень? (ответы детей)

- Что же произошло с листочками и травой в лесу, когда пришла красавица осень? (ответы детей)

- А почему листочки облетают? (дуют на листочки, ответы детей)

- Какой формы листочки? (круглые, овальные, резные)

- Какими красками осень разукрасила листья?

- Ребята, а как вы думаете «золотой», что это за цвет? Как он получился у Осени? Какие краски она смешивала? (ответы детей)

- Молодцы, золотая, оранжевая получается, когда теплый желтый цвет с огненным красным (показ таблицы на смешивание)

- Какая Осень художница: в лесу красиво, нарядно, радостно! Ребята, что же сделать, чтобы теплая, золотая осень погостила у нас подольше? (позвать к себе в гости, забрать, нарисовать)

- Молодцы! Как здорово вы придумали! Вот сейчас возьмем кисточки, которые Осень оставила на полянке и пойдем рисовать! (пятнышко ищет кисточки и не находит). А как же мы будем рисовать? ( дети предлагают способы изображения : руками, палочками, пальчиками)

-Как хорошо вы придумали! Наши пальчики превратятся в кисточки. Вот так! (Пятнышко обмакивает пальчик в тарелку с краской и прикладывает к графическому изображению дерева)

- Раз мазок! Да мазок! Получается у Пятнышка листок! Нравится ребята? (ответы детей)

- А теперь вы ребята, обмакивайте свои ладошки в тарелочку с желтой краской, а затем в тарелочку с красной. Что получилось? Какого цвета листочки на деревьях? (ответы детей)

(Пятнышко индивидуально напоминает работу с краской, следит за тем, чтобы ребята аккуратно пользовались материалом, после каждого цвета вытирали ладошки влажными платочками)

- Чудесные, золотые и разноцветные деревья в лесу получились у нас! Ребята, похоже на фотографию? (ответы детей)

- Кто будет жить в нашем радостном городе? (дети предлагаю приклеить силуэты животных)

(Ребята дополняют работу аппликацией, используя готовые силуэты животных и клей-карандаш)

- Какое настроение вызывают наши работы? (ответы детей)

- Теперь и у нас в городе будет тепло и красиво!

Педагог и Пятнышко вместе с детьми анализируют работы: 

«Посмотрите, какое яркое дерево получилось у Ксюши. Какими цветами ты пользовалась?

Сергей, какие деревья тебе нравятся больше всего? Покажи, пожалуйста!

Вот и у Алины дерево получилось стройное, листики желтого цвета.

 А Семён нарисовал могучее большое дерево.

Артём перекрасил листочки в оранжевый цвет. Какое дерево стало нарядное! Пятнышко помогает детям анализировать работу.

- Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы сегодня очень старались подарить тепло и радость не только мне, но и друг другу, а сейчас ой, ой, ой, приехал электропоезд. Наше время закончилось, пора возвращаться в детский сад. Поехали! (дети садятся в поезд и уезжают)

Пятнышко дарит кусочек приятного настроения в виде листочка или кляксы осеннего цвета.

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности.

Данный вид занятия является очередным этапом при формировании у детей изобразительных умений и творческих способностей. При планировании данного занятия были учтены : соответствие лексической теме «Лес», времени года «Осень», а также соблюден принцип систематичности: в занятии включены обучающие, развивающие и закрепляющие пройденный материал задачи: упражнение в приемах смешивания красок, в умении применять способы изображения с использованием НТР. Это занятие помогает уточнить уже имеющиеся знания и представления детей о времени года, о способах и приемах действия с изобразительными материалами, используя технику «пуантилизм».

При подготовке к занятию были учтены следующие требования программы:

 Гигиенические

-длительность занятия 20 минут;

- динамичность проведения занятия;

-использование разной формы организации посадки детей, с целью профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата;

- выбор средств и методов взаимодействия взрослого с детьми, создающих благоприятную, эмоциональную, комфортную атмосферу для творчества.

Требования к содержанию занятия.

В него включены образовательные изобразительные, развивающие, воспитательные задачи, соответствующие требованиям реализуемой программы по разделу «Изобразительная деятельность» для средней группы на начало учебного года.

Требования к выбору методов и приемов: соответствие возрасту детей, их обоснованность и необходимость для проведения данного вида занятия (словесные, наглядные, практические, методы эмоционального стимулирования).

Для проведения занятия были созданы следующие условия:

- проведен отбор средств, материалов (иллюстраций и т. п.)для детей и педагога;

-организация пространства группы к проведению занятия (расстановка столов, создание атмосферы «осеннего леса» через использование декораций и атрибутов);

- проведена предварительная работа с детьми и родителями по теме «Осень» (наблюдения на улице, сбор листьев и составление букетов, организовывались дидактические игры «О каком времени года говорю?», «Что бывает такого цвета?», познавательные занятия по теме «Осень. Лес», проводились занятия по рисованию деревьев и растений.

Для проведения занятия была выбрана коллективная и игровая форма организации продуктивной деятельности детей, так же уже проводились ранее занятия похожего содержания, где дети индивидуально выполняли задания.

Проведение занятия в игровой форме обусловлено тем, что все занятие и его части строится на обыгрывании: игровая мотивация, стимулирование процесса выполнения задания, обыгрывание результата и анализа работ. Занятие, проведенное в игровой форме для детей младшего и среднего дошкольного возраста, помогает детям проявить активность в достижении творческих изобразительных целей, раскрепоститься и не бояться сложностей при решении изобразительных задач.

При подготовке к занятию были учтены следующие особенности детей:

- возрастные (младший дошкольный возраст - неусидчивость, непроизвольность процессов внимания, физиологические особенности);

- индивидуальные (сформированность изобразительных умений, личная активность, особенности характера);

- групповые (эмоциональность, гиперактивность, отзывчивость детей к чужой боли и проблеме).

Главная задача занятия – развитие эстетического вкуса и умения использовать все изобразительные средства и способы для решения изобразительных задач.

Была выбрана следующая структура занятия :

1 часть. Вводная.

Создание атмосферы эмоционально - эстетического восприятия явления, предложенного для изображения (осенние деревья, листочки). Приемы, используемые в этой части: эмоциональное стимулирование игрового сказочного персонажа, использование динамичной организации детей – игра «Поезд», создание атмосферы осеннего леса через декорации и оформление группы, вопросы к детям, направленные на активацию мыслительной деятельности, использование художественного слова, выразительная и эмоциональная речь педагога, индивидуальные и хоровые ответы детей. Показ изобразительных приемов, анализ изображаемого явления : например, «Какого цвета осень? Каким цветом листья? Какой они формы?».

2 часть. Основная.

Организация рисования осеннего леса, осуществление индивидуального показа приемов рисования педагогом для детей, еще не усвоивших приемов изображения и смешивания красок : «Посмотри, как Пятнышко обмакивает пальчики в тарелку, не спеши, будь аккуратен! Смотри, какой цвет у тебя получился! Создание креативного поля (выбор содержания изображения).

3 часть. Заключительная.

Просмотр коллективных работ. «Давайте ребята посмотрим, какой чудесный лес у нас получился. Нравится, Пятнышко?»

Индивидуальный анализ взрослого работ детей и участие каждого в творческом задании: «Сегодня Ксюша молодец, правильно смешала «золотой» цвет, Сергей  интересно придумал, как можно нарисовать листья на деревьях . Алина была активной, столько много цветов смешала и оттенков осени! Семён сегодня очень хорошо рассказал о том, что происходит с деревьями и природой осенью». Использование игрового приема для окончания занятия :- Скорее садитесь в электропоезд. Нам пора возвращаться в детский сад». Использование поощрения :

«Пятнышко дарит на память листочки детям в знак благодарности».

Использование такой структуры и методов позволяют поддерживать интерес детей к занятию, предотвращают перегрузку знаниями и действиями, помогают решать образовательные задачи и другие задачи быстро и качественно.

Причины предполагаемых успехов и недостатков занятия :

1. Дети не эмоциональны, не активно реагируют на просьбу игрового персонажа, отказываются принимать участие в занятии.

Причина: педагог выбрал неинтересного, непонятного для восприятия детей персонажа, речь и поведение педагога невыразительны и недостаточно эмоциональны.

2. Дети не отвечают на вопросы, не вступают в диалог с педагогом и персонажем, ответы детей неправильные и неточные.

Причина : не достаточная предварительная работа с детьми, нарушение в планировании образовательной деятельности в целом, нет систематичности и последовательности в подаче новых знаний,уже имеющихся.

3. Утомляемость, отвлекаемость детей на занятии.

Причина: перегрузка знаниями содержания занятия, нет динамических пауз для всей группы и каждого ребенка (пальчиковые игры, физминутки, усложнение программного материала (несоответствие требованиям программы дл данного возраста, не учтены индивидуальные и физиологические особенности детей).

4. Работы детей не интересные, изобразительные задачи детьми не усвоены.

Причины: неправильный и неточный показ способов действия с материалами, некачественный анализ изображаемого явления (Из чего состоит? Какого цвета? С чего начать, неправильно подобран иллюстративный и дидактический материал (некрасочный, непонятный для восприятия, педагог не осуществляет наблюдение за работой детей.

5. Анализ работ детей не интересный, не отражены в анализе отношение детей и взрослого к результату, дети отвлекаются.

Причина : неточные вопросы педагога к детям, речь неэмоциональна и невыразительна, перегрузка детей (много разговоров, монотонность речи взрослого, долго дети сидели за столами).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- Занятие планируется и составляется с учетом всех требований программы и гигиенических требований.

- В занятии необходимо использовать разнообразные приемы и методы с детьми соответственно теме занятия, возрасту детей, умело их варьировать, в зависимости от ситуации; разнообразный дидактический материал.

-Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к детям в зависимости от их способностей и возможностей, быть доброжелательным и внимательным к детям.

- Исключать отрицание неверных ответов, давать возможность детям рассуждать и отстаивать свою позицию.

-Анализируя работы детей, их участие в занятии, давать адекватную оценку каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности" Матрёшка"

Приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"

Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...