Главные вкладки

    ООД "Гжельская керамика"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству. Образовательные области: «Познание»-закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. «Художественное творчество»-побуждать к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи. «Социализация»-воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. «Коммуникация»-активизировать словарь детей, обогащать речь определениями,совершенствовать диалогическую речь. Предварительная работа: Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе». Расматривание предметов быта и посуды в технике «Гжель». Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Материал к занятию: гуашь, кисть№1 И №3, баночка с водой, салфетки, посуда из картона. Открытки, альбом с Гжелью, гжельская посуда, альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи. Словарная работа: Гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелиц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gzhelskaya_keramika.docx16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Гжельская керамика.

    Воспитатель: Глушко Ольга Васильевна.

    Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

    Образовательные области:

    «Познание»-закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

    «Художественное творчество»-побуждать к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

    «Социализация»-воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

    «Коммуникация»-активизировать словарь детей, обогащать речь определениями,совершенствовать диалогическую речь.

    Предварительная работа:

    Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе». Расматривание предметов быта и посуды в технике «Гжель». Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

    Материал к занятию: гуашь, кисть№1 И №3, баночка с водой, салфетки, посуда из картона. Открытки, альбом с Гжелью, гжельская посуда, альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.

    Словарная работа: Гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелиц.

    Ход занятия.

    1 . Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано «От Федоры».

    Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от самой Федоры.  А кто такая Федора? ( ответы детей : это та от которой разбежалась вся посуда).

    Воспитатель читает письмо. « Здравствуйте ребята, у меня случилась беда- разбежалась вся посуда. Горе, Федоре, горе!».

    Воспитатель:

    Снова горе у Федоры

    Не пошел ей впрок урок.

    В доме вновь порядка нету

    И опять переполох.

    Раскололась вся посуда

    Нет тарелок, а еда

    Фрукты, овощи, продукты

    Раскатились кто куда!

    Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое- посуду не жалела,- все тарелки, чашки, блюдца все побила. Вот посмотрите одни осколки остались ( показывает разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.

    Д\ И «Собери осколки» ( Разрезанные картинки). Игровая задача: Собрать иллюстрации.

    Ход игры: дети собирают разрезанную посуду на столе. (Посуда  расписана гжельской росписью).

    Воспитатель:   Молодцы вы справились с заданием.        

    -Из какого материала изготовлена  посуда? ( из фарфора ).

    -Как называется такая роспись? ( гжель, гжельская роспись).

    - Почему она так называется? ( по названию реки « Гжелка»).

    -Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными, цветы, травы, ягоды, веточки, листья).

    - Какие элементы гжельской росписи вы знаете? ( цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр).

    Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Но Федора любит приглашать  гостей а посуды  не хватает. Как бы ей помочь? ( проблемная ситуация).

    Дети: подарить еще.

    Воспитатель: Молодцы . Но с начала мы поиграем. Хорошо?

    Д/И « Найди посуду» Игровая задача: необходимо найти в группе нужную посуду. Ход игры: дети находят заранее приготовленную бумажную посуду , но она не украшена.

    Воспитатель:  Жалко что посуда не яркая. А давайте я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края.

    Воспитатель: Как провожу линию? ( слева – направо, всей кистью, не отрывая от полоски).

                             В центре чашки рисуем цветок( показ).

                             Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Но перед тем, как мы начнем рисовать разомнем и разогреем наши пальчики.

         Пальчиковая гимнастика.

    Вот все пальчики мои, их как хочешь  назови ( дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими).

    И вот этак, и вот так, не обидятся никак ( потирание кистями  рук).

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

    Не сидится им опять (встряхивание кистями).

    Постучали, Повертели,

    Рисовать мы захотели.

    2. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

    ( Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии).

    3. Подведение итогов.

    - Ребята, давайте полюбуемся нашей посудой, какая она получилась красивая.

    Гжель- белое, синее.

    Легкие плавные линии.

    Цветы нездешние яркие

    Кажутся неба подарками!

    Вопросы для самоанализа детей:

    -Какая посуда вам понравилась больше всего? Почему?

    - Какая тарелочка( чашечка, блюдце) получилась самой яркой? ( Самой нежной, спокойной) Почему?

    -На какой посуде использовано больше разнообразных элементов? Каких?

    Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали- думаю ,Федоре обязательно понравиться. Давайте всю посуду Федоре отправим посылкой, пусть встречает побольше гостей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Сокольская керамика"

    Презентация создана для дошкольников в ходе осуществления проекта "Сокольская керамика". Может быть использована воспиателями ДОУ, учителями начальной школы и педагогами дополнительного образования....

    Занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Балхарская керамика»

    Познакомить детей с традиционным народным промыслом Дагестана...

    Знакомство с народным промыслом "Гжельская керамика". Конспект занятия в подготовительной группе.

    Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом "Гжельская керамика".Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро...

    Проект"Семикаракорская керамика"

    Проект"Семикаракорская керамика"...

    Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.

    Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.          ...

    Презентация "Стекло и керамика"

    Данная презентация поможет детям узнать о способах  изготовлении стекла и керамики....