Главные вкладки

    Рисование в подготовительной группе.Скопинская керамика
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Шитова Елена Владимировна

    Конспект открытого занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skopirskaya_keramika_risovanie.doc78.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роспись Скопинской керамики

    Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы

    Цель:

    развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности.

    Задачи:

    продолжать знакомить детей со скопинской керамикой;

    закрепить знания о происхождении данного промысла;

    познакомить с изделиями скопинских мастеров;

    закреплять знания детей о декоративных элементах росписи: точки, круги, прямые и волнистые линии;

    учить украшать бумажные силуэты элементами скопинской керамики в соответствии с формой предмета;

    формировать эстетическое отношение средствами народного декоративно-прикладного искусства;

    воспитывать уважение к народным мастерам.

    Материал:

    Скульптуры, проектор, силуэты горшков, восковые мелки, акварель, кисти, аудиозапись.

    Ход занятия.

    Звучит аудиозапись «Ярмарка золотая» Николаевой.

    Входит Марья в народном костюме.

    - Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Шла я с ярмарки весёлой, решила к вам заглянуть, покупками похвалиться. Товару-то накупила всякого – рушники, кружева, салфетки, скатерть под конфетки. А вот ещё посуду глиняную, Скопинскую, от деда Архипа присланую. Дед Архип-то

    Глину собирает да в печь сажает. Смотрите, смотрите, довольны будете здорова, удовольствия в три короба. А знаете, как она делается?

    (Показ видео изготовления мастером глиняной посуды и чтение стихотворения А.Ф.Крылова, директора Скопинского краеведческого музея):

    Старый гончар.

    Глины коричневый ком

     Мастер кладет на круг,

    Вертит, «колдует» он,

    Мочит водой, и вдруг

    Словно из русской сказки

     Чудный подняли кувшин,

    На стенке его атласной

    Вязью старинной «Скопин» -

    Птица скопа жила

     Здесь когда-то в лесах дремучих,

    Оба ее крыла

     У кувшина – как две ручки!..

    На рукотворное диво

    Пришел посмотреть народ,

    А Мастер молчал горделиво,

    С лица утирая пот…

    Да-а, жизнь – интересная штука, -

    Увидишь всего на веку!

    Он знает «Секреты»?! А ну-ка,

    Задам я вопрос старику:

    - Скажи мне, какой же мудрец

     Тебя волшебству научил?

    - Лепили мой дед и отец,

    А я глину им подносил!..

    Посмотрите, какие прекрасные изделия создают Скопинские мастера.

    (Показ слайдов с комментариями воспитателя)

    Рассматривание оригинальной скульптуры:

    Скажите мне, пожалуйста, какой фон у этих изделий? (светло- и тёмно-коричневый, тёмно-зелёный)

    Назовите декоративные элементы росписи (точки, круги, прямые и волнистые линии).

    Расписанное изделие покрывалось порошком цветной свинцовой глазури золотисто-желтого или зелёного цвета. Во время последующего обжига глазурь расплавлялась, образуя блестящую стекловидную поверхность изделия. При этом она была не ровного цвета, а с затёками различных оттенков.

    Дети, а вы хотите стать мастерами? Закройте глаза и представьте, что вы Скопинские мастера и хотите порадовать людей-расписать посуду. Итак, закрыли все глаза. Представили? Открывайте глазки, садитесь за столы. Ребята, в помощь вам на столе лежат шаблоны. Но, прежде, чем приступить к работе, давайте «разбудим» наши пальчики: (пальчиковая гимнастика)

    Утро настало, солнышко встало!

    Эй, братец Федя, буди соседей:

    Вставай, большак!

    Вставай, указка!

    Вставай, серёдка!

    Вставай, сиротка!

    Вставай и ты, братец Митрошка!

    Вставай понемножку.

    Все проснулись, потянулись.

    А теперь посмотрим, в каком порядке вы будете выполнять работу: (показ сигнальных карт)

    Обведёте контур изделия по шаблону простым карандашом;

    Прорисовываем рисунок, который вы придумали восковым мелком;

    Покрываем всю поверхность вашего изделия водой (много воды не берите);

    Затем наносите краску (какую?).

    Берите в руки волшебные инструменты и творите чудо.

    Анализ детских работ: обратить внимание детей на расположение узоров, цвет, аккуратность.

    Молодцы! Такую посуду не стыдно и на ярмарку отвезти, людей порадовать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

    План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

    Занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Балхарская керамика»

    Познакомить детей с традиционным народным промыслом Дагестана...

    "Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

    Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители  от таких работ были в полном восторге....

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

    Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....