Использование современных образовательных технологий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Щиплецова Анна Игоревна

Конспекты занятий для аттестации на 1 категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_applikatsiya.docx17.48 КБ
Файл repka_konstruirovanie.docx16.91 КБ
Файл repka_lepka.docx18.35 КБ
Файл repka_risovanie.docx17.75 КБ
Файл repka_teatr.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Московского района Санкт-Петербурга.

Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3) года

« Репка»

Аппликация

Используемые технологии:

1. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н.     Доронова, С. Г. Якобсон

2. «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Дергунская

3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Л. О. Князева, М. Д. Маханева

4. «Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст) И. Л. Лыкова

5. «Маленькими шагами в большой мир знаний» И. П. Афанасьева

6. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет» А. С. Галанов

7. Здоровье сберегающие: профилактика психосоматических заболеваний у малышей через создание радостных эмоций; пальчиковые игры для малышей «Здравствуй пальчик» Т. Ю. Бардышева; соблюдение норм образовательной нагрузки и двигательной активности для детей раннего возраста; учет индивидуальных особенностей.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Художественное творчество
  4. Социализация
  5. Здоровье

Задачи:

  • Формировать элементарные умения ориентироваться на листе бумаги с помощью взрослого.
  • Формировать навыки пользования клеем и кистью.
  • Закреплять знание овощей
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  • Развивать память, внимание, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать опрятность и аккуратность.

Материалы:

- Шаблоны репки и ботвы.

- Клей

- Кисточка

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Репка», театрализованное развлечение «Репка».

Содержание:

Показать детям макет репки из картона. Обсудить форму, цвет. Рассмотреть иллюстрации.

Далее чтение стихотворения про репку:

Репку мы сажали,

Репку поливали.

Вырастала репка

Хороша и крепка!

Втянуть не можем!

Кто же нам поможет!

Дети называет главных героев из сказки Репка.

Я: Ребята, а давайте сейчас с вами сами составим Репку. (Раздаю детям заранее подготовленные шаблоны репки из двух частей (Плод и ботва).  Составляем Репку из двух частей.

- А теперь давайте посадим ее на грядку.

Показываю детям как нужно наносить клей на деталь с обратной стороны и наклеиваем на лист по центру, далее таким же образом наклеиваем ботву.

После наклеивания детьми аппликации спрашиваю еще раз у ребят какого же цвета у нас с вами "Репка" (ответы детей)

В конце занятия проводится выставка работ детей. Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Московского района Санкт-Петербурга.

Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3) года

«Репка»

Конструирование

Используемые технологии:

  1. «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Дергунская
  2. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» Е. С. Демина, Н. В. Казюк, В. А. Мануилова
  3. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет» А. С. Галанов
  4. Здоровье сберегающие: профилактика психосоматических заболеваний у малышей через создание радостных эмоций; пальчиковые игры для малышей «Здравствуй пальчик» Т. Ю. Бардышева; соблюдение норм образовательной нагрузки и двигательной активности для детей раннего возраста; учет индивидуальных особенностей.

Интеграция образовательных областей:

       1.        Познание

       2.        Коммуникация

       3.        Социализация

       4.        Здоровье

       5.         Чтение художественной литературы

Задачи:

  • Формировать у детей представление о целостном образе, учить
  • Соотносить образ представления с целостным образом.
  •  Правильно собирать изображение из отдельных частей.
  • Развивать память, речь и коммуникативные навыки.
  • Развивать мелкую моторику, внимание, сообразительность.
  • В ходе совместной деятельности создавать у детей радостные эмоции от процесса и результата труда.

Материалы:

Карточки с изображением персонажей сказки репка; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «репка», театрализованное развлечение по сказке «репка».

Содержание:

Организационный момент.

Я спрашиваю у детей:

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Читаю стихотворение

-В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Рассматриваем карточки к сказке репка.

Как вы помните, в этой забавной сказке дедушка посадил репку, а она выросла такая большая, что у него даже не получилось одному вытащить репку из земли! И тогда дед позвал на помощь бабушку, внучку, собаку, кошку и мышку, и наконец,  все вместе они вытянули огромный корнеплод. Обсуждаем каждого героя. И вам тоже придётся потрудиться, чтобы собрать картинку с изображением всех героев сказки.

Я раскладываю перед детьми разрезные картинки и предлагаю  ребятам внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания предлагаю детям сравнить полученное изображение с изображением на карточках.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Московского района Санкт-Петербурга.

Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3) года

«Репка»

Лепка

Используемые технологии:

  1. «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Дергунская
  2. «Детское художественное творчество» Т. С. Комарова
  3. «Маленькими шагами в большой мир знаний» И. П. Афанасьева
  4. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон
  5. «Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст) И. Л. Лыкова
  6. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет» А. С. Галанов
  7. Здоровье сберегающие: профилактика психосоматических заболеваний у малышей через создание радостных эмоций; пальчиковые игры для малышей «Здравствуй пальчик» Т. Ю. Бардышева; соблюдение норм образовательной нагрузки и двигательной активности для детей раннего возраста; учет индивидуальных особенностей.

Интеграция образовательных областей:

       1.        Познание

       2.        Коммуникация

       3.        Художественное творчество

       4.        Социализация

       5.        Здоровье

       6.Чтение художественной литературы

Задачи:

  • Упражнять детей в умении раскатывать шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании, сплющивать пластилин между ладонями.

  • Развивать мелкую моторику и речь ребенка.
  • Формировать у детей творческие способности.
  • Формировать умение создавать коллективные композиции путем размещения своих поделок на декоративном предмете.
  • Воспитывать опрятность и аккуратность.
  • В ходе совместной деятельности создавать у детей радостные эмоции от процесса и результата труда.

Материалы: 

Кусочки соленого теста жёлтого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Муляж репки.

Предварительная работа: 

Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей. Театрализованное развлечение «репка». Игры с разрезными картинками.

Содержание:

Показать детям картонную корзинку в которую вставлены разные овощи.

-Ребята, в корзинке лежат овощи, которые выросли на огороде, давайте мы с вами их назовём.

Я достаю каждый овощ, и дети называют его.

Последней достаю репку и спрашиваю:

-А кто мне скажет, что это за овощ?

Ответы детей.

                Желтый мячик в землю врос,

                Сверху лишь зеленый хвост.

                Держится за грядку крепко

                Круглый овощ. Это репка!

-Правильно ребята, это репка, большая пребольшая, как в сказке (показываю муляж репки).

Потом я предлагаю ребятам слепить репку только не такую большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть, и им не пришлось звать ни кого на помощь. Затем я показываю поэтапно как нужно лепить репку и комментирую свои действия.

-Для репки я беру кусочек желтого теста, раскатываю его в ладошках (круговые движения), немножко сдавливаю. Для листочков беру немножко зелёного теста, сдавливаю его между ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репке и репка готова.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы я помогаю, подсказываю, контролирую детей, хвалю их.

Предлагаю детям посадить репки в контейнер с землей (грядка).

                       

                        Вместе репку мы тащили,

                        Только дружбой победили!

                        Бабке с Дедом помогали,

                        Трудно было – все устали!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Московского района Санкт-Петербурга.

Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3) года

«Репка»

Рисование

Используемые технологии:

  1. «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Дергунская
  2. «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра» Н.Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович
  3. «Детское художественное творчество» Т. С. Комарова
  4. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон
  5. «Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст) И. Л. Лыкова
  6. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет» А. С. Галанов
  7. Здоровье сберегающие: профилактика психосоматических заболеваний у малышей через создание радостных эмоций; пальчиковые игры для малышей «Здравствуй пальчик» Т. Ю. Бардышева; ; соблюдение норм образовательной нагрузки и двигательной активности для детей раннего возраста; учет индивидуальных особенностей.

Интеграция образовательных областей:

       1.        Познание

       2.        Коммуникация

       3.        Художественное творчество

       4.        Социализация

       5.        Здоровье

       6.Чтение художественной литературы

Задачи:

  • Формировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, называть персонажей сказки.
  • Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику.
  • Формировать интерес к рисованию по сказке.
  • Формировать умение пользоваться поролоновыми тампонами, краской, водой.
  • Воспитывать опрятность и аккуратность.
  • В ходе совместной деятельности создавать у детей радостные эмоции от процесса и результата труда.

Материалы:

Игрушки- герои сказки «репка», поролоновые тампоны прямоугольной формы, трафарет репки без ботвы, желтая и зеленая краска, тряпочки.

Предварительная работа:

Театрализованное развлечение « репка», игры с разрезными картинками. Просмотр и прослушивание русской народной сказки «Репка» на видео и аудиозаписях. Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки

Содержание:

Я рассказываю сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Выставив фигурку персонажа, я предлагаю детям, в соответствии с речевыми возможностями, назвать героя сказки.

Игра «Да – нет».

Я показываю  детям картинку с изображением героев сказки и задаю вопрос, на который ребенок должен ответить - да или нет. Показываю картинку с изображением мышки и спрашиваю: «Это мышка? » (да), картинка с изображением собаки и вопрос: «Это кошка? » (нет). Аналогично обыгрываются все герои сказки.

Я приглашаю детей подойти к столу и приступить к работе. На столе лежат поролоновые тампоны прямоугольной формы, гуашь желтого и зеленого цвета. Накладываю трафарет на лист бумаги. Напоминаю ребятам о необходимости окунать тампоны в гуашь и методом «тычка» закрасить репку внутри трафарета. Ладошкой рисуем зеленый хвостик репки. По окончанию, хвалю детей за проделанную работу.

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Московского района Санкт-Петербурга.

Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3) года

« Репка»

Театрализованное развлечение

Используемые технологии:

  1. «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра» Н.Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович
  2. «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Дергунская
  3. «Развитие речи детей в первой младшей группе детского сада» В. В. Гербова
  4. «Развитие эмоционального мира детей» Н. Л. Кряжева
  5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Л. О. Князева, М. Д. Маханева
  6. «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» Л. А. Горохова, Т. Н. Макарова
  7. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет» А. С. Галанов
  8. Здоровье сберегающие технологии: профилактика психосоматических заболеваний у малышей через  создание радостных эмоций; соблюдение норм образовательной нагрузки и двигательной активности для детей раннего возраста.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Чтение художественной литературы
  4. Социализация
  5. Музыка
  6. Физическая культура
  7. Здоровье

Задачи:

  • Вызывать и поощрять желание детей участвовать в театрализованном развлечении.
  • Формировать и развивать двигательные умения и навыки детей, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
  • Формировать умение выполнять ведущую роль в подвижной игре.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  • Формировать и развивать коммуникативные навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
  • Доставить радость детям.

Предварительная работа:Рассказывание сказки «репка». Беседа по ее содержанию.

Материалы:Репка сшитая или из картона. Игрушки кукольного театра би-ба-бо: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Пластмассовые булылки.

Ход:

Я: Дети! Скажите, какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень!

Я: А осенью созревает большой урожай!

    Сегодня мы с вами заглянем на огород,

    Пойдемте, на огород?

    Мы пришли на огород (идут топающим шагом)

    Что же там у нас растет,

    Ай, люли, что растет, (кружатся)

    Ай, люли, что растет.

    Есть капуста, есть лучок, (ладошки вперед, покачивают ими)

    Свекла есть и чесночок,

    Ай, люли, чесночок, (кружатся)

    Ай, люли, чесночок.

    Мы корзиночки возьмем, (присаживаются, «собирают»)

    Урожай наш соберем,

    Ай, люли, соберем,

    Ай, люли, соберем. (кружатся)

Я: А еще на нашем огороде выросла репка.

     Крупная да крепкая,

     Круглая да гладкая,

     Сочная да сладкая.

     Ай да, репка на гряде!

     Золотая, наливная

     И большая - пребольшая, -

     Не найти такой нигде!

     Кто же будет репку тянуть?

Дети: Дед!

Дед: (пытается тянуть репку)

          Ну и репка, вот так репка,

          Как в земле засела крепко!

          Бабушка, скорей беги,

          Тянуть репку помоги!

Бабка: Иду, иду! Вот так репка, ай - я - яй,

          Как большущий каравай!

Я: Бабка за дедку,

     Дедка за репку,

     Тянут понемногу,

     Вытянуть не могут.

Дед: Нет, не можем мы сорвать,

     Надо внучку нам позвать.

Бабка: Внучка, внученька беги,

     Тянуть репку помоги!

Внучка: Вот так репка, ай - я - яй,

      Как большущий каравай!

Я: Внучка за бабку,

     Бабка за дедку,

     Дедка за репку,

     Тянут понемногу,

     Вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

     Надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

     Тянуть репу помоги!

Жучка: Вот так репка, ай - я - яй,

     Как большущий каравай!

     Воспитатель: Жучка за внучку,

     Внучка за бабку,

     Бабка за дедку,

     Дедка за репку,

     Тянут понемногу,

     Вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

     Надо кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

     Тянуть репку помоги!

Кошка: Вот так репка, ай - я - яй,

     Как большущий каравай!

Я: Кошка за Жучку,

     Жучка за внучку,

     Внучка за бабку,

     Бабка за дедку,

     Дедка за репку,

     Тянут понемногу,

     Вытянуть не могут.

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

     Надо мышку нам позвать.

Кошка: Эй, мышонок, выходи,

     Тянуть репку помоги!

Мышка: (бежит)

     ПИ - пи - пи!

Я: Мышка за кошку,

     Кошка за Жучку,

     Жучка за внучку,

     Внучка за бабку,

     Бабка за дедку,

     Дедка за репку,

     Постарались, как могли,

     Репку вытянули!

     Зеленеет огород,

     Веселится народ,

     В небе солнышко смеётся,

     Нас плясать зовет!

«Пляска с погремушками» муз. Вилькорейской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...