Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ «Фрукты в подарок малышам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Прудникова Надежда Викторовна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_s_narusheniem_zreniya.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия по лепке для детей

старшего возраста с ОВЗ

«Фрукты в подарок малышам»

Цель:

Закреплять приемы лепки: скатывание, вытягивание, вдавливание, раскатывание.

Программное содержание:

  • Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характерные особенности;
  • Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду);
  • Воспитывать интерес  к результатам своего труда;
  • Развивать память, мышление.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Коррекционные задачи:

  • развитие цветовосприятия;
  • развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас ребята фруктовый день-это значит, что мы сегодня будем отгадывать загадки, и дарить их малышам.

- Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

- Сейчас посмотрим, кто из вас больше  всех отгадает загадок про фрукты.

Воспитатель  загадывает загадки, дети отгадывают.

1 С оранжевой кожей, 
На мячик похожий, 
Но в центре не пусто, 
А сочно и вкусно.

                      (апельсин).

2)  Фрукт похож на шишку ели, 
Мы рискнули — шишку съели... 
Самый лучший, высший класс — 
Спелый, сочный ...

                            (ананас)

3) Он на юге вырастал,

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

                           (виноград)

4) В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву "Я"

Он начинается, друзья.

                               (яблоко)

5) Очень жёлтый, как солнца луч.
И, на вкус он так могуч.
Витаминов в нём не счесть,
Целым вам его не съесть.
В нём так много кислоты,
Сразу скорчишь мину ты. 
                                       
(лимон)

Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи фруктов из корзины и показывает детям.

Воспитатель: - Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: Он круглый.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: А что необычного в апельсине, какой он на ощупь? Потрогайте его.

Дети трогают и определяют, что поверхность неровная.

Воспитатель: А это - яблоко, какое оно?

Дети: круглое, гладкое, красное.

Воспитатель: А чем груша отличается от яблока?

Дети: Формой и цветом.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. У меня на столе лежат карточки с контурным изображением фруктов. Нужно взять карточку и угадать, какой фрукт на ней изображен.

Дидактическая игра «Угадай и назови»

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и приглашает пройти на свои места.

Зрительная гимнастика.

Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, право-влево (с использованием художественного слова).

"Ослик"

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

"Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами!

Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

(Движения глазами влево-вправо)

Снизу - свежая трава,

(Посмотреть вниз)

Сверху - сочная ботва.

(Посмотреть вверх)

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

(Круговые движения глазами)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Закрыть глаза)

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть за тем, как я выполняю несколько знакомых вам приемов.

Раскатывание, скатывание, вдавливание:

1) Нужно взять кусочек пластилина и хорошо его размять, для этого сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным;

2) Начинаем придавать куску пластилина форму задуманного предмета (фрукта);

3) Помогаем в работе стекой;

4) Прикрепляем отдельные детали.

Воспитатель: А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая игра «Апельсин»


Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бегут пальцами по столу)

Воспитатель: А сейчас выбирайте, кто и какие фрукты будет лепить. Приступайте к выполнению работы аккуратно.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Итог занятия: Воспитатель подводит итог проделанной работы.

- Молодцы, красивые фрукты сделали. Теперь мы положим ваши фрукты в корзинку и отнесем нашим малышам в группу «Непоседы», пусть они полюбуются вашими фруктами, а вы им расскажите, как называются эти фрукты, и какую пользу они приносят человеку. Вот как у нас получилось красиво!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»

Непосредственно образовательная деятельность – рисование.Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста

Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.

1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста в логопедической группе. Тема: Композиция «Подснежники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста в логопедической группе.Тема: Композиция «Подснежники»....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: "Фрукты. Овощи"

Конспект  непосредственно- образовательной деятельности  по развитию речи в старшей группе по теме: "Фрукты. Овощи" Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различн...