Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста в логопедической группе. Тема: Композиция «Подснежники».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пинаева Оксана Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста в логопедической группе.

Тема: Композиция «Подснежники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podsnezhniki.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель логопедической группы: Пирожкова Оксана Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста в логопедической группе.

Тема: Композиция «Подснежники».

Цель:

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Задачи:

Совершенствовать умение детей свободно использовать в своей работе усвоенные ранее приемы и способы лепки; создавать объемную композицию, красиво располагать ее на плоскости.

Развивать память, мышление, глазомер, речь детей; художественно – эстетические чувства; мелкую моторику пальцев рук.

Закрепить умение использовать в своей работе подручный материал – стеку.

Воспитывать любовь и уважение к природе; самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа. Беседа с детьми о весне, чтение стихотворений о подснежниках, рассматривание иллюстраций с изображением подснежников, д/и разрезные картинки «Подснежники», «Собери цветок»;

подготовленная заранее фон – основа (бумажные тарелочки тонированные голубой гуашью).

Образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал: Композиция «Подснежники», музыкальное произведение «Подснежник» П. И. Чайковский.

Бумажные тарелки белого цвета за тонированные в голубой цвет. Пластилин белый, зелёный.

Доска для лепки, стеки. Ватные диски.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети организованы на ковре.

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на меня, послушайте загадку и скажите, о каком времени года говорится в загадке:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: - Какие изменения происходят весной?

Дети: - Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…

Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

Физкультминутка.

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)

А потом опять встают и по- прежнему цветут

(покружились).

Воспитатель: Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Т. Собакина.

Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

2. Практическая часть:

Предложить детям пройти за столы.

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)

Стебельки: Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

Листики: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника: скатать колбаску белого или голубого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники. Под готовым цветком сделать снежок из ватного диска.

По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.

3.Итог занятия:

В конце занятия все работы собрать на выставке. Рассмотреть вылепленные композиции.

Воспитатель. Дети, что вы сегодня лепили? (ответы детей)

Предложить детям придумать название своей композиции, выслушать ответы детей.

Дети рассматривают вылепленные композиции, высказывают свое мнение о работах своих товарищей.

Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность вылепленных композиций.

- Дети, у вас получились красивые весенние композиции, подарим вашим мамам подарки.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение:

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Пластилин цветной мы взяли,

И в руках его размяли.

Подснежник нежный мы слепили

И мамуле подарили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста с презентацией, Тема «Колобок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста с презентацией на тему «Колобок»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17314271","attri...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы на тему «Чайная посуда»

Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки; развивать навыки лепки из пластилина.Задачи:1.Продолжать учить детей создават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Лыжник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Лыжник»   Подготовила воспитатель Шибаева Светлана СергеевнаЦель: учить л...