Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гяцявичене Алина Александровна
Программное содержание: * Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. * Упражнять в соединении частей приемом прижимания. * Использовать в работе природный материал (крупа, семена растений) * Воспитывать эмоционально - эстетические чувства. Видеть красоту окружающих предметов. * Воспитывать нравственные качества. Сопереживать и помогать герою сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».

Программное содержание:

* Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

* Упражнять в соединении частей приемом прижимания.

* Использовать в работе природный материал (крупа, семена растений)

* Воспитывать эмоционально - эстетические чувства. Видеть красоту окружающих предметов.

* Воспитывать нравственные качества. Сопереживать и помогать герою сказки.

Материал:

* Иллюстрации декоративных тарелок, домик с персонажем сказки, соленое тесто, природный материал, доска для лепки, картонный круг – подставка, влажные салфетки.

Состав теста:

2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 ст.ложка растительного масла, 0,5 стакана воды.

Предварительная работа:

* Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Ход:

Дети стоят в кругу.

Восп: - «В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Сказка, дверцу приоткрой,

И ребят возьми с собой»

Дети садятся на ковер.

Восп: - Посмотрите, перед нами чей то домик.

Доносится плач.

Восп: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А узнать, кто же там плачет, нам поможет загадка.

«От бабушки-грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки»

Восп: - Кто же это?

Дети: - Бабушка Федора!

Воспитатель приоткрывает шторку. За шторкой изображение бабушки Федоры.

Восп: - Правильно, ребята, это бабушка Федора. А как вы думаете, почему она плачет?

Варианты ответов детей.

Восп: - Дети, послушайте, что хочет сказать вам бабушка Федора.

Бабушка Федора: - «Посуда домой воротилась.

В пути поломалась, побилась.

Ребята, вы мне помогите:

Тарелки вы мне подарите»

Восп: - Ну что же, друзья, поможем бабушке? Подарим ей тарелочки?

Дети: - Да!

Восп: - На свете, существует огромное количество разнообразных тарелок. Посмотрите на эти тарелочки.

Воспитатель выставляет ширму – выставку иллюстраций различных тарелок.

Скажите, пожалуйста, какой формы все тарелки?

Дети: - Круглой.

Восп: - Правильно. Каждая тарелочка украшена по- разному. Сегодня мы с вами постараемся слепить для нашей бабушки Федоры тарелочки, и будем их украшать различными узорами. А лепить мы будем из соленого теста.

Для начала круговыми движениями рук нам необходимо скатать шар.

Воспитатель показывает прием раскатывания шара.

Затем мы кладем шар на картонный круг, и расплющиваем его ладошкой.

Показ воспитателя.

После этого мы прищипываем края нашей тарелочки до получения нужной формы.

Затем мы приступаем к украшению нашего изделия. Вы должны проявить свою фантазию, и придумать свой узор.

Восп: - А теперь вам нужно надеть фартуки мастеров, и садиться за рабочие места.

Дети надевают фартуки, садятся за столы.

Восп: - Перед работой нам необходимо размять наши пальчики.

«Это пальчики мои (шевелим пальчиками)

Их, как хочешь, поверни. (вращательные движениями кистями рук)

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак. (растираем ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять – (соединяем пальчики по порядку между собой)

Не сидится им опять. (вращательные движения кистями рук)

Постучали, повертели (барабаним пальчиками по краю стола)

И работать захотели». (сжимаем и разжимаем кулачки)

Восп: - Приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

Восп: - А теперь принесите свои тарелочки на наш стол. Покажем их бабушке Федоре.

Восп: - Посмотрите, ребята, какие красивые тарелочки у вас получились. Как вы думаете, все справились с этой работой?

- Самира, тебе какая тарелочка понравилась? Почему?

- Ильмир, Что ты можешь сказать о работе Камиля?

Восп: - Ребята, вы все молодцы. Все очень старались, порадовали нашу бабушку Федору.

Бабушка Федора: - «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Спасибо вам, ребятушки»!

Восп: - «Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

«До свидания!» дружно скажем

И Федоре мы помашем».

Воспитатель закрывает шторку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему:  «Тарелки для Федоры»....

Конспект занятия по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».

Программное содержание:- Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. -Упражнять в соединении частей приемом прижимания.- Использовать...

Конспект образовательной деятельности по информатике для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Я рисую в Paint» «Веселые котята»

Задачи, которые рассматриваются в данном материале:- Продолжение обучения детей восприятию и воспроизведению взаимного расположения геометрических фигур на плоскости с учётом их цвета и формы.- Работа...

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Пасхальное волшебство"

Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушеними речи (ОНР).Методическая разработка для учителей логопедов  и воспитателей логопедических групп....