«Осеннее дерево».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

«Осеннее дерево»

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_8.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕлого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916) 424 14 33 

e-mail: nzinovieva@yandex.ru


Конспект НОД
(социально – коммуникативное развитие и художественно -эстетическое развитие )
в средней группе на тему: «Осеннее дерево»

Воспитатель :Игитян Н.З.

Люберцы,2018г.

Задачи:

  1. Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие).
  2. Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания.
  3. Закреплять умение располагать изображение в центре листа.
  4. Развивать воображение, творческие способности.
  5. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: ½ альбомного листа, гуашь (коричневая, красная, оранжевая, желтая), кисть № 3, баночка с водой, тряпочка.                               

Ход занятия

  • Дети стоят полукругом.                                                     

Взрослый уточняет, знают ли дети, какое сейчас время года. Просит назвать признаки осени. (перекидывает мяч детям).

Загадка

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Что скажите это?      (Дерево)  

Дети присаживаются на пол.

Беседа о дереве. В нашем городе много деревьев. А зачем нужны деревья?  Деревья дают кислород. Чистят воздух.

(Появление птицы Таратун в космическом корабле).

Диалог с птицей Таратун

В. - Здравствуйте, а вы кто?

Т. -Я птица Таратун прибыл к вам с планеты Каптун. Наша планета погибает. Меня отправили к вам за помощью, за деревом, потому что оно выделяет кислород и чистит воздух. Дайте мне дерево и я полечу домой?

В. – Таратун, а ты знаешь, как выглядит дерево.

Т. – Нет.

В. – А ребята наши знают, и мы те обязательно покажем, как выглядит дерево. Мы высадим для тебя целую аллею деревьев, чтобы на вашей планете Каптун воздух стал чистым.

Т. – Здорово. Спасибо.

Дети встают в линейку, отвечают на вопросы и показывают движениями строение дерева.

Как растет дерево (снизу-вверх), за что держится (почему дерево не падает). Внизу у дерева ствол широкий, вверху – узкий.

Ветки у дерева растут от ствола. От большой ветки растут маленькие веточки.

На веточках листочки. Каким цветом осенью листочки.

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Какая красивая аллея получилась.

Т. -Спасибо друзья. Грузите деревья в мой космический корабль и полетели на планету Каптун.

В. - Что-ты, Таратун, мы не отдадим тебе ребят. Ребята? А, как нам помочь планете Каптун.  Мы деревья с вами нарисуем. И отправим их на планету Каптун.

Т. – Здорово, у нас на планете есть техника, и мы ваши рисунки оживим. У нас будут расти деревья, целая аллея деревьев. Вы друзья спасете нашу страну Каптун.

  • Дети проходят к столам.

Просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое (ствол), что поменьше (ветки), самое маленькое (листья).

Показ, как рисовать дерево:  

  1. Дерево растет из земли. Нарисуем линую (слева-направо) внизу листа – это земля.
  2. От середины полоски будем рисовать ствол. Внизу ствол широкий, вверху -узкий. Кисточку поставим плашмя на полоску и тянем вверх, тихонько поднимая кисточку, переходим на кончик. Верху ствол получился узкий.
  3. Веточки рисует от ствола. Сначала нижние, потом верхние.  От большой ветки рисуем маленькие веточки.
  4. На дереве еще можно увидеть листочки. Я прикладываю к веточке кисточку и поднимаю ее получился листочек.

А сейчас вы будете рисовать. Покажите, как мы держим кисточку. Возьмите в руку кисточку. И попробуем нарисовать ствол, на ладошке без краски.

  1. На кисточку наберите коричневую краску. Будем рисовать дорожку.
  2. От середины дорожки рисуем ствол снизу-вверх.
  3. От ствола ветки. От больших веток – маленькие веточки.
  4. Промоем кисточку. Будем рисовать листочки Наберите на кисточку красную, оранжевую или желтую краску. Прижимаем кисточку - поднимаем.

Мы свами нарисовали осеннее дерево.

  • Скажите честно, кто старался рисовать - погладьте себя по голове.
  • Кто нарисовал дерево аккуратно - погладьте себе руки
  • Кому понравилось рисовать осеннее дерево - похлопайте в ладоши.

В. -Возьмите свои деревья и выложите на полу в одну линия. У нас получилась аллея.

Т. -Как здорово. Какие красивые деревья получились. Спасибо. Вы настоящие друзья. Сейчас я ваши рисунки сфотографирую и отправлюсь на свою планету. Прощайте друзья. Мне пора… До свидания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...