Главные вкладки

    Педагогический проект «Умные пальчики»
    проект по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Козлова Надежда Викторовна

    Тема: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды аппликации и сенсорные игры»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект «Умные пальчики»

    Тема: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды аппликации и сенсорные игры»

    G:\11 группа\сайт\2.12.16\Q1FaxY_dyII.jpg

    Срок реализации проекта: 2017-2018 ученый год

    Руководитель проекта: Воспитатель Козлова Н.В.

    Педагогический проект «Умные пальчики»

    Тема: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды аппликации и сенсорные игры»

    Срок реализации проекта: 2017-2018 ученый год

    Краткое описание проекта

         Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей.

         Проект реализуется в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

         На первом этапе реализации проекта при помощи родителей осуществляется сбор природного, бросового материалов, бумаги различной фактуры.

         На практическом этапе в ходе системных занятий дети знакомятся и изготавливают различные виды аппликаций.

         На заключительном этапе проекта воспитателем и детьми организовывается выставка индивидуальных и совместных детских работ. Воспитателем оценивается уровень развития мелкой моторики руки и результативность в целом.

    Актуальность, новизна

         С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития мышления. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои руки». С этого момента начинается новый этап развития руки и мозга. Скачок в развитии моторики приводит к скачку в развитии речи. Специалисты по раннему детству В.С. Мухина, Е.В. Зворыгина указывают на значительную роль простого хватания в формировании восприятия, зрительно-двигательной координации. На третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. Многие педагоги придают огромное значение развитию сенсорной культуры и мелкой моторики лишь в старшем дошкольном возрасте, упуская «благодатный» младший и средний возраст.

         Уникальным, на мой взгляд, видом детской деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяет удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества.

         Как организовать данную работу, если в программе «Развитие» развитие мелкой моторики руки и сенсорной культуры не является приоритетным, представлено кратко и в самых общих чертах, нет системы планирования работы с детьми?

         Передо мной встали проблемы, как пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками, вызвать интерес к «исследованию» материала и работе с ним, помочь обрести уверенность в собственных силах и получить удовольствие от результата своей работы. При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликация вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка, они позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка. В работе с детьми средней группы выбрала доступные им формы организации: совместная исследовательская деятельность; занятия с подгруппой детей; самостоятельное взаимодействие с предметной средой; творческая индивидуальная работа детей. 

    Проблемы:

    - недостаточно развита мелкая моторика руки у детей;

    - нет сенсорного опыта в исследовании свойств и качеств предметов.

    Гипотеза: аппликация будет способствовать развитию мелкой моторики руки, обучит детей простейшему сенсорному анализу, научит способам создания и преобразования предметов.

    Цель: создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через рукотворные виды деятельности

    Задачи:

    1. Вызвать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками

    2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами

    3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру

    Участники:

    - воспитатель группы,

    - дети средней группы,

    - родители.

    Продукт проекта:

    1. Изготовленные детьми различные виды аппликаций.
    2. Выставка детских творческих работ в родительском уголке и группе.
    3. Пополнение природного и бросового материала в уголке по изодеятельности 

    Предполагаемый результат работы с детьми:

    Обучение:

    1.Овладение простейшими практическими навыками в аппликации. 2.Представления о свойствах предметов 3.Появление познавательной активности.

    Развитие:

    1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей.

    2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала. 

    Воспитание:

    1.Навыки общения в совместной деятельности.

    2.Уверенность в собственных силах

    3.Устойчивый интерес к занятиям.

    Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.

    1.Научно - методические:

    - подбор печатных теоретических материалов по изготовлению различных видов аппликации.

    2.Организационные. 

    - создание разных видов аппликации

    - организация родителей для подбора материалов.

    3. Информационные. 

    - использование возможностей интернета в поиске информации.

    - знакомство родителей с проблемой на групповом родительском собрании.

    4. Мотивационные.

    - Разработка системы поощрения детей.

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный этап

    Срок: сентябрь-октябрь 2017 года

    Организация работы педагога

    Срок

    Разработка перспективного планирования — системы занятий по изготовлению аппликации при помощи нетрадиционных техник

    X

    Сбор природного и бросового материала с помощью родителей

    IX-X

    Изготовление сенсорных игр: «Подбери наряд Маше и Мише» (свойства ткани), «Найди пару» (цвет), «Подбери узор», «Узнай бумагу», «Собери бусы»

    IX-X

    Создание пакета методических материалов по организации занятий аппликацией и ручным трудом

    X

    Организация работы с детьми

    представление детей о свойствах различных материалов

    IX

    Рассматривание различных материалов в уголке по изодеятельности

    X

    1. Практический этап

    Срок: ноябрь 2017 г. – март 2018 г.

    Организация работы педагога

    Срок

    Разработка конспектов занятий по аппликации

    XI

    Информация в родительском уголке на тему: «Аппликация и развитие мелкой моторики руки»

    XII

    Оформление картотеки занятий, опытов

    I-II

    Организация работы с детьми

    Организация занятий с детьми: мотивация, простейшие опыты и эксперименты, выбор средств и материала, способов изображения, практическая деятельность, оценка детской деятельности

    XI-III

    Совместная исследовательская деятельность:

    знакомство детей со свойствами материалов: пенопласт, вата, бумага, магнит, дерево, пластмасса и др.;

    изучение разных круп, их свойств: греча, рис, пшено, горох.

    XI-III

    Сенсорные развлечения для детей: «Цветные салфетки», «Занимательный дырокол», «Чудо- бумага», «Праздник круп», «Воздушные шары», «Разноцветные пробки»

    XI-III

    Создание с детьми коллажа на тему «Разноцветный мир», «Цветы»

    I-II

    Самостоятельное взаимодействие с предметной средой

    XI-III

    1. Заключительный этап

    Срок: апрель – май 2018 г.

    Организация работы педагога

    Срок

    Самоанализ деятельности по реализации проекта

    V

    Организация работы с детьми

    Совместная с родителями выставка «Папа, мама, я и наша аппликация!»

    IV


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект " Умные пальчики"

    Представлен практический материал для развития мелкой моторики пальцев рук....

    Педагогический проект "Умные пальчики"

    Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей....

    Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

    Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...

    Педагогический проект "Умные пальчики"

    Необходимость развития тонких движений пальцев у детей давно признана педагогами, но назрела необходимость подключить к этому процессу и родителей.Вот почему мною и был составлен проект «Умные пальчик...

    Педагогический проект «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

    По повышению  коммуникативных способностей  и  развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

    Педагогический проект "Умные пальчики"

    Научить родителей логопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры...

    Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Умные пальчики»

    Сегодня  можно встретить объявления: «Обучаем чтению с двух лет» или «Раскрываем потенциал дошкольника». Мамы и папы, как правило, готовы на все ради любимых детей. Они ра...