Главные вкладки

    Педагогический проект "Умные пальчики"
    проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Маньковская Лариса Николаевна

    Необходимость развития тонких движений пальцев у детей давно признана педагогами, но назрела необходимость подключить к этому процессу и родителей.

    Вот почему мною и был составлен проект «Умные пальчики».

    Обучая родителей и педагогов, я  донесла до них важность того, что речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_umnye_palchiki.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение общеразвивающего вида детский сад № 26 Муниципального образования Темрюкский район

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                        (для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи)

            Учитель-логопед

                                                                                                     Маньковская Л.Н.

                                         

                                             Ст. Старотитаровская

                                                     «Рука является вышедшим наружу головным мозгом»

    И. Кант

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Необходимость развития тонких движений пальцев у детей давно признана педагогами, но назрела необходимость подключить к этому процессу и родителей.

    Вот почему мною и был составлен проект «Умные пальчики».

    Обучая родителей и педагогов, я  донесла до них важность того, что речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.

    Я обращаю внимание родителей и на воспитательное значение речевых пальчиковых игр, указывая, что именно ассоциация звука и смысла слов с собственным телом ребенка наилучшим образом подходит для стиля бучения детей.

    Цель проекта: научить родителей проводить с детьми речевые пальчиковые игры.

    Задачи проекта:

    • Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую моторику пальцев рук, дают ребенку ощущение радости телесного контакта, осознания себя в системе телесных координат, подготавливают детей к успешному обучению в школе.
    • Раскрыть перед родителями важность речевых пальчиковых игр, которые развивают речь детей, улучшают мыслительную деятельность, стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности, подготавливают руку к письму, приносят ощущение радости взаимопонимания.

    Участники проекта: учитель – логопед, воспитатели, родители и дети.

    Длительность проекта: в течение учебного года.

    Этапы проекта

    Подготовительный:

    • Изучение методической литературы по данной теме: Т.А.Ткаченко «Речь и моторика» Москва «Эксмо» 2007, М.С. Рузина «Пальчиковой игротренинг» Екатеринбург «У – Фактория» 2004.
    • Проведение диагностики сформированности мелкой моторики рук.
    • Подготовка наглядного материала:
    • слайдов для мультимедийного демонстрирования
    • письменных консультаций для стенда информации
    • современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

    Основной:

    • Составление перспективного плана проведения с детьми игр по развитию мелкой моторики рук с речевым сопровождением.
    • Работа с родителями: проведение консультаций, мастер – классов, семинаров – практикумов с использованием мультимедийного оборудования.
    • Проведение ( совместно с родителями ) выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей.
    • Обучение родителей проведению речевых пальчиковых игр с ребенком.
    • Включение речевых пальчиковых игр в конспекты занятий.
    • Использование речевых пальчиковых игр в физминутках между занятиями.

    Заключительный:

    • Диагностика развития мелкой моторики рук, развития речи, готовности руки к письму в конце учебного года.
    • Постановка новой проблемы: использование речевых пальчиковых игр и упражнений на музыкальных и физкультурных занятиях.

    План выполнения проекта

    Виды деятельности

    Цели и задачи

    Изучение тематики, формулировка проблемы

    Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей – логопатов.

    1.  

    Диагностика сформированности мелкой моторики рук детей в начале проекта.

    Выявить отклонения в развитии тонких движений пальцев рук детей и построить индивидуальную траекторию работы с каждым ребенком.

    Изучение родителями методической литературы: Е.И.Чернова, Е.Ю.Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007, Л.Г.Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008

    Приобщить родителей к чтению и приобретению специальной литературы и тем самым убедиться в эффективности ее применения.

    Составление перспективного плана проведения речевых пальчиковых игр для педагогов и родителей.

    Систематизировать использование речевых пальчиковых игр в работе с детьми-логопатами, направленное на поиск креативных путей повышения качества коррекционной работы на уровне современных дошкольных требований.

    1.  

    Включение учителем-логопедом речевых пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, физминутки в свободной деятельности детей.

    Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.

    1.  

    Справочное бюро для родителей. Консультации на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики».

    Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

    1.  

    Мастер-класс для родителей: «Пальчиковый игротренинг».

    Обучить родителей правильному проведению дома речевых пальчиковых игр.

    1.  

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Дети и мелкая моторика рук» (с использованием мультимедийного оборудования).

    Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

    1.  

    Письменные консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

    Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными.

    1.  

    Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

    Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми речевыми пальчиковыми играми.

    1.  

    Повторная диагностика в конце учебного года.

    Определить эффективность проводимой работы в развитии тонких движений пальцев рук, подготовки руки к письму, в формировании речевого развития детей.

    1.  

    Анализ проделанной работы по проекту «Умные пальчики» с педагогами ДОУ.

    Проанализировать с педагогами ДОУ результативность проведения речевых пальчиковых игр, обменяться опытом работы по проектной деятельности.

    1.  

    Постановка новой проблемы: «Детский игровой самомассаж».

    Разработать план работы по развитию мелких движений пальцев рук - игрового самомассажа

    В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

    • Выстроена система работы по профилактике речевых нарушений.
    • В дошкольном учреждении создано единое коррекционно-образовательное пространство.
    • Повысился уровень знаний у педагогов и родителей. У родителей сформовалась активная позиция по проблеме развития мелкой моторики детей.
    • В группах созданы необходимая развивающая среда. Таким образом, в результате выполнение задач по данным итоговой диагностики и анализа данных удалось добиться уменьшения количества детей пятилетнего возраста  с нарушениями мелкой моторики рук.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

    Проект является эффективным, малозатратным. Опыт может быть использован в общеразвивающих группах  для профилактики речевых нарушений.

                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

    Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...

    Педагогическая копилка "Наши пальчики-язычку помощники"

    Педагогическая копилка для педагогов, детей и их заботливых родителей по развитию мелкой моторики руки "Наши пальчики-язычку помощники"...

    Педагогический проект "Умные пальчики"

    Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей....

    «Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

    ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

    Педагогический проект ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ "Лепка из пластилина как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников"

    Поиск   наиболее эффективных путей развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, новых форм и методов работы на основе комплексно-интегративного  взаимодействия  воспитателя...

    Вариативная часть рабочей программы. Педагогический проект «Пальчики помогают говорить»

    В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникаль...

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...