Педагогический проект "Умные пальчики"
проект по логопедии (средняя группа) на тему

Габзалилова Гульназ Маликовна

Научить родителей логопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_teme_palchikovye.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Сарашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Шарифзяна Казанбаева»

Педагогический проект

«Умные пальчики»

Автор проекта: учитель – логопед

Габзалилова Гульназ Маликовна

Барда, 2017 г.

Проект по теме "Умные пальчики"

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»

И. Кант

Пояснительная записка

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Развитие мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к письму. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Давно уже необходимость развития тонких движений пальцев у детей признана педагогами, но назрела необходимость подключить к этому процессу  и родителей.
        Вот почему и был составлен проект «Умные пальчики».
Обучая родителей и педагогов, автор доносит до них важность того, что речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.
         Автор данного проекта выделяет и воспитательное значение речевых пальчиковых игр, делает заключение, что именно ассоциация звука и смысла слов с собственным телом ребенка наилучшим образом подходит для стиля обучения детей.

Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения.

В соответствии с ФГОС в дошкольном возрасте основная деятельность – это игра, через игру идёт накопление опыта и развитие. Следовательно, самым оптимальным эффективным средством по совершенствованию мелкой моторики и речи будут пальчиковые игры, лежащие в основе пальчикового игротренинга. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным, динамичным. К нетрадиционным игровым приемам в коррекционной работе с детьми относятся развлечения и досуги, которые включают самомассаж, пальчиковые игры, сопряженную гимнастику. Проводимый в хорошем темпе, с веселым настроением, со сменой поз "театр пальчиков и языка" очень нравится детям.

Кроме этого необходимо помнить, что при помощи родителей никак не обойтись, только в тесном сотрудничестве «педагоги-дети-родители» можно добиться положительных результатов. Поэтому так же на разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на правильный выбор пальчиковой гимнастики для детей, взаимодействие с ребёнком в процессе этих упражнений.

Цель проекта: научить родителей логопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.

Цель проекта: развивать (совершенствовать) речь детей через укрепление и развитие мелкой моторики. Научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.

Задачи проекта:

  • выявить проблемы развития речи дошкольников;
  • Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую моторику пальцев рук, дают ребенку ощущение радости телесного контакта, осознания себя в системе телесных координат, предотвращают возможность возникновения неврозов и подготавливают детей к успешному обучению в школе.
  • Раскрыть перед родителями важность речевых пальчиковых игр, которые развивают речь детей, улучшают мыслительную деятельность, стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности, подготавливают руку к письму, приносят ощущение радости взаимопонимания.
  • познакомить с элементами самомассажа рук;
  • познакомить родителей с игровыми упражнениями по развитию        мелкой мускулатуры кистей рук;
  • создать комплекс упражнений, заданий, разминок, дидактических материалов, способствующих усвоению игровых упражнений по мелкой моторике кистей рук;

Участники проекта: Габзалилова Г.М. – учитель – логопед, воспитатели, родители и дети логопедической группы.

Длительность проекта: в течение учебного года.

Этапы проекта

 I .Подготовительный: 

  • Изучение методической литературы по данной теме: Т.А.Ткаченко «Речь и моторика» Москва «Эксмо» 2007, М.С. Рузина «Пальчиковой игротренинг» Екатеринбург «У – Фактория» 2004.
  • Проведение диагностики сформированности мелкой моторики рук.
  • Подготовка наглядного материала:
  • слайдов для мультимедийного демонстрирования
  • письменных консультаций для стенда информации
  • современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

 II.Основной этап реализует следующие задачи:

  1. Познакомить родителей с проблемами мелкой моторики с целью повышения их мотивационной готовности к речевой работе с детьми.
  2. Создать комплекс упражнений, заданий, разминок, дидактических материалов, способствующих усвоению игровых упражнений по мелкой моторике кистей рук;
  3. Внедрить разработанные требования и направления к проведению пальчиковых игр в работе с детьми и обеспечить его психолого-педагогическое сопровождение.

Этап предполагает актуализацию в сознании родителей воспитанников своей роли в воспитании и обучении детей. Методами этой работы будут подгрупповые и индивидуальные игры, консультации, беседы, практикумы, тренинги проводимые педагогами – специалистами ДОУ.

Он включает подбор книги, материалов консультаций, специальных памяток в библиотеку для родителей, подборку с упражнениями пальчиковых гимнастик, приобретение и изготовление дидактических, настольно – печатных игр для развития мелкой моторики. Родители смогут взять книги, памятки, разработки, игры домой во временное пользование, а некоторые наиболее востребованные материалы можно тиражировать с помощью родителей.

Собранный методический и практический материал по проблеме развития мелкой моторики дошкольников предполагается презентовать родителям с помощью таких форм, как выпуск цветных рекламных проспектов, проведение обучающих семинаров, мастер – классов, практикумов.

В процессе занятий с детьми необходимо анализировать трудности, с которыми они сталкиваются при освоении материала.

  • Составление перспективного плана проведения с детьми логопедической группы игр по развитию мелкой моторики рук с речевым сопровождением.
  • Работа с родителями: проведение консультаций, мастер – классов, семинаров – практикумов с использованием мультимедийного оборудования.
  • Проведение ( совместно с родителями ) выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей.
  • Обучение родителей проведению речевых пальчиковых игр с ребенком.
  • Включение речевых пальчиковых игр в конспекты занятий.
  • Использование речевых пальчиковых игр в физминутках между занятиями.

III. Заключительный: 

  • Диагностика развития мелкой моторики рук, развития речи, готовности руки к письму в конце учебного года.
  • Брифинг с родителями по теме проекта «Умные пальчики».
  • Постановка новой проблемы: «Детский игровой самомассаж».

План выполнения проекта

 

Виды деятельности

Цели и задачи

1.

Изучение тематики, формулировка проблемы

Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения  пальцев рук детей логопедической группы.

2.

Диагностика сформированности мелкой моторики рук детей в начале проекта.

Выявить отклонения в развитии тонких движений пальцев рук детей и построить индивидуальную траекторию работы с каждым ребенком.

3.

Изучение родителями методической литературы: Е.И.Чернова, Е.Ю.Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007, Л.Г.Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008

Приобщить родителей к чтению и приобретению специальной литературы и тем самым убедиться в эффективности ее применения.

4.

Составление перспективного плана проведения речевых пальчиковых игр для педагогов и родителей логопедической группы.

Систематизировать использование речевых пальчиковых игр в работе с детьми-логопатами, направленное на поиск креативных путей повышения качества коррекционной работы на уровне современных дошкольных требований.

5.

Включение учителем-логопедом речевых пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, физминутки в свободной деятельности детей.

Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.

6.

Справочное бюро для родителей. Консультации на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики».

Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

7.

Мастер-класс для родителей: «Пальчиковый игротренинг».

Обучить родителей правильному проведению дома речевых пальчиковых игр.

8.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Дети и мелкая моторика рук» (с использованием мультимедийного оборудования).

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

9.

Письменные консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными.

10.

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми речевыми пальчиковыми играми.

11.

Повторная диагностика в конце учебного года.

Определить эффективность проводимой работы в развитии тонких движений пальцев рук, подготовки руки к письму, в формировании речевого развития детей.

12.

Анализ проделанной работы по проекту «Умные пальчики» с педагогами ДОУ

Проанализировать с педагогами ДОУ результативность проведения речевых пальчиковых игр, обменяться опытом работы по проектной деятельности.

13.

Брифинг с родителями на тему: «Время подводить итоги».

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

14.

Постановка новой проблемы: «Детский игровой самомассаж».

Разработать план работы по развитию мелких движений пальцев рук- игрового самомассажа

Предполагаемый результат работы.

Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию речевых пальчиковых игр и кинезиологических упражнений в подготовке детей к успешному обучению в школе.

Показателями эффективности проекта будут считаться:

  1. Уменьшения количества детей с низким уровнем речевого развития путем овладения пальчиковыми играми и развитием мелкой моторики.
  2. Преодоление дистанцирования родителей от детского сада, рост взаимопонимания и переход на уровень сотрудничества педагогов и семьи.
  3. Повышения уровня компетентности родителей в применении пальчиковых игр.
  4. Возникновение конструктивных дискуссий по инициативе родителей по использованию пальчиковых игр.

Распространение результатов

Опыт внедрения моего проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям, так как все они сталкиваются с проблемой ежегодного увеличения количества детей, нуждающихся в логопедической помощи. В связи с этим перед специалистами детских садов встает задача создание оптимальных психолого – педагогических условий для усвоения пальчиковых игр и упражнений. Одним из решений данной проблемы становиться организация единого образовательного пространства для воспитанников, которое учитывается в ДОУ и семье.

В результате планомерной и систематической работы с детьми, имеющими нарушения речи, по развитию мелкой моторики увеличился объём и темп движений пальцев рук, исчезла двигательная неловкость, улучшились переключаемость движений и изолированные движения пальцев рук. Дети научились свободно выполнять сложные манипуляции с предметами, правильно держать карандаш.

Эти достижения помогут детям преодолеть проблемы в формировании правильного навыка письма в школе.

Вывод: умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Литература

  1. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольника / [Текст] – 2002. – с. 154.
  2. Коноваленко В., Коноваленко С. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика / [Текст] / В.В. Коноваленко - М. Прсвещение, 2004. – С. 207.
  3. Алябьева Е. логоритмические упражнения без музыкального сопровождения / [Текст] / Е.А. Алябьева - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – С. 56.
  4. Черенкова Е. Развивающие игры с пальчиками / [Текст] / Е.Черенкова - М.: Просвещение, 207. – С. 157.
  5. Агапова И., Давыдова М. Игры с пальчиками для развития речи / [Текст] / - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – С. 86.
  6. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника / [Текст] - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – С. 75.
  7. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику / [Текст] / - СПб: Детство-Пресс.2001
  8. Волкова Г.А. Психолого-логопедическое обследование детей с нарушениями речи. / Вопросы дифференцированной диагностики. / [Текст] / - СПб. Детство-Пресс. – 2005.
  9. Цвынтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. / [Текст] / СПб. “Лань” - 1999.

Приложение

Требования к проведению пальчиковых игр

1. Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать все пальцы руки.

2. Для повышения коэффициента полезного действия упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти; использовались изолированные движения каждого пальца.

3. Подбор упражнений с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

4. Наличие познавательной направленности текстов к упражнениям.

Основные направления работы с детьми на занятиях

  • Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами).
  • Использование различных приспособлений (массажные мячики, валики, “ёжики”, “скалочки”, семена).
  • Игры с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки).
  • Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.
  • Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение).
  • Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).
  • Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант).
  • Игры в “сухом бассейне”, наполненном мячиками разной величины или цветными крышками:нахождение заданных предметов,угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.
  • Использование методики Су Джок (работа с различными семенами):сортировка, перекладывание, выкладывание узоров.
  • Применение аппликаторов Н. Г. Ляпко (игольчатые коврики) для воздействия на биологически активные точки, расположенные на пальцах рук.

Структура подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе

Продолжительность занятия 30 минут.

1. Организационный момент. (Сюрпризный момент)

2. Работа с массажёрами (валики, скалочки, “ёжики”, мячики, орехи)

Скалочку (мячик) в руках катаю,
между пальчиков верчу. 
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу.

3. Пальчиковая гимнастика (по теме недели).

4. Игры на ориентировку на листе бумаги.

5. Графический диктант в тетрадях (по теме недели).

6. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Логопедом составлены:

  • тексты пальчиковых игр календарно-тематические планы по использованию пальчиковых игр в подготовительной группе в соответствии с планом по развитию речи,
  • графические диктанты для детей подготовительной группы,
  • задания для воспитателей подготовительной группы и родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук по темам.

Пальчиковые упражнения разнообразны по содержанию. Я их разделила на группы и определила для каждой группы назначение.

1. Игры-манипуляции

“Ладушки-Ладушки”, “Сорока-белобока” - указательным пальцем осуществляют круговые движения.

“Пальчик-пальчик, где ты был?” “Мы делили апельсин”, “Этот пальчик хочет спать”, “Этот пальчик дедушка”, “Раз, два, три, четыре, кто живет у нас в квартире”, “Пальчик пошли гулять” - ребенок поочередно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение, в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.                                   

2. Сюжетные пальчиковые упражнения

“Пальчики здороваются” - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем / правой, левой руки, двух одновременно/.

“Гости” 

-Мама, мама!     

- Гости едут! 

- Здравствуйте, здравствуйте!/2/     

-  Что, что, что?                 

- Ну, и что!                         

-  Чмок, чмок, чмок!  /2/

“Распускается цветок” - из сжатого кулачка поочередно “появляются” пальцы.

“Грабли” - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой.

“Елка” - ладони от себя, пальцы в “замок”/ ладони под углом друг к другу/.

Пальцы выставляются вперед, локти к корпусу не прижимаются.

К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта, мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.

“Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

3. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой

Ребенок может поочередно соединять пальчики каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки:

“Песенка язычка”

- Ла – ла – лалала, лололо – ло – ло – ло…..

Па – па, ма-ма, ба- ба,  де- да…

4. Пальчиковые кинезиологические упражнения      / “гимнастика мозга”/

Предложены И. Деннисоном и его женой Г. Деннисоном. С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

“Колечко” - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

“Кулак – ребро – ладонь” - последовательно менять три положения сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола / сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе/.

“Ухо – нос” левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

“Симметричные рисунки” - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки / начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время “рисования” на свою руку.

“Горизонтальная восьмерка” нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, затем обеими руками.

5. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук

 В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения-разминание, растирание, надавливание, пощипывание / от периферии к центру/.

“Помоем руки под горячей струей воды” - движение, как при мытье рук.

“Надеваем перчатки” -  большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.

“Засолка капусты” - движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.

“Согреем руки” - движения, как при растирании рук.

“Молоточек” - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки “ забивать гвозди”.

“Гуси щиплют траву” - пальцы правой руки пощипывают кисть левой.

Для более эффективного  самомассажа кисти используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.

6. Театр в руке

Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

“Бабочка” - сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения / “трепетание пальцев”/.

“Сказка” - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый пальчик – какой-либо  персонаж.

“Осьминожки” - правая рука, осторожно и по очереди передвигая свои щупальцы – пальцы, путешествует по  морскому дну. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга. Замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе.

Работу эту можно начинать с ясельной группы. Дети учатся играть с пальчиками во время умывания, одевания.  Простые движения пальцев рук сопровождаются потешками, песенками.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

Упражнения, которые помогут развить у ребенка мелкую моторику, что способствует активизации речевых навыков

Упражнение 1. "Заплети косичку" - три шнура (одноцветные или разноцветные) заплести в косичку.
Упражнение 2. "Бумага" - смять, расправить, скрутить, раскрутить, свернуть, стараться работать пальцами (складывать веер, шляпу, пароход).
Упражнение 3. "Спецрисование" - по точкам, по контуру, по трафарету (простого, сложного) по образцу, словесной инструкции.
Упражнение 4. "Раскрась" - книжки для раскраски, нарисованное взрослым или ребенком.
Упражнение 5. "Штриховка" - линиями продольными, поперечными, диагональными, диагонально-поперечными заштриховать нарисованные геометрические фигуры, овощи, фрукты и т.д.
Упражнение 6. "Выщипывание" - нарисовать и защипать контуры, например: колобок, репа и т.п.
Упражнение 7. "Аппликация выщипыванием" - нарисовать, выщипать, склеить 2 кружка (1 большой, 2 маленьких - получится неваляшка).
Упражнение 8. "Резиновая игрушка" - сжимать, разжимать резиновую игрушку.
Упражнение 9. "Бусы" - нанизывать на нитку бусины, пуговицы и т.п. разной величины, цвета.
Упражнение 10. "Мотылек" - грушу, пульверизатор сжимать, разжимать, струю воздуха направлять на вату, на различном расстоянии различной силы.
Упражнение 11. "Чудесный мешочек" - мелкие игрушки, геометрические фигуры, муляжи овощей, фруктов, контуры букв-ребенок ощупывает рукой, называет предмет, затем вынимает из мешка, уточняет название.
Упражнение 12. "Щепотка" - пальцы сжать в щепотку - развести в стороны.
Упражнение 13. "Трещотка" - коробку из под спичек в 1/3 её объёма обмотать нитками, завязать нитку, между нитками вложить спичку, перекрутить несколько раз. Перебирая пальцами касаться свободного конца спички.
Упражнение 15. "Мозаика" - (мелкая и крупная) выкладывать по образцу узоры, предметы, фигурки, буквы и т.д.
Упражнение 16. "Конструирование" - использовать любой материал, выкладывать предмет, геометрические фигуры и т.д.
Упражнение 17. "Лепка" - разминать, катать между ладонями, на столе пластилин, воск, глину, затем делать предмет.
Упражнение 18. "Поделка" - из природного и бросового материала сделать тематический набор (одежда, посуда и т.д.).
Упражнение 19. "Карандаш" - ребристый карандаш катать между ладонями, на столе, одной, двумя ладонями.
Упражнение 20. "Завяжи-развяжи" - полоска жесткой материи или клеенки в петли с двух сторон вставить и завязать шнурки разных цветов, шнурков по количеству петель.
Упражнение 21."Застегни-растегни" - застегивание и расстегивание пуговиц (на ножке, разной величины).
Упражнение 22. "Нитки" - смотать нитки с одного клубка в другой, с одной трубочки на другую (нитки разного цвета и толщины).
Упражнение 23. "Шнуровка" - полоска материи или клеенки закреплена на картоне с обеих сторон материи петли и один шнурок.

Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки:

  1. Игрушки-шнуровки – дают возможность придумать множество игр.
  2. Деревянная пирамидка – помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, размеров, цвета: изготовление из дерева несет в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда теплое на ощупь.
  3. Кубики – развитие не только мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики.
  4. Конструкторы – развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности.
  5. Рамки и вкладыши – способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления.
  6. Фигурки на магнитах – развивают мелкую моторику, координацию движений, пространственного мышления.
  7. Пазлы – развитие внимания, сообразительности, логического мышления, координированной работы глаз и кистей рук.
  8. Мозаика – способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.

Чем “умнее” руки, тем умнее ребёнок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...

Педагогическая копилка "Наши пальчики-язычку помощники"

Педагогическая копилка для педагогов, детей и их заботливых родителей по развитию мелкой моторики руки "Наши пальчики-язычку помощники"...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Вариативная часть рабочей программы. Педагогический проект «Пальчики помогают говорить»

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникаль...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...

Педагогический проект «Пальчики играют – речь ребенка развивают»

. Ведение 2.1.Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей ...