Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные»
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности (аппликация)
Задачи:
Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности, диалогической речи;
Развитие познавательной активности детей;
Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные»
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности (аппликация)
Задачи:
Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности, диалогической речи;
Развитие познавательной активности детей;
Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие).
Ход НОД
Звучит спокойная музыка.
Вос. Ребята даваите в круг скорее соберёмся дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Ребята как хорошо, что мы сегодня вместе здесь собрались. Мы все спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы очень дружные ребята и готовы всегда прийти на помощь. Готовы? (Да)
Воспитатель обращается к детям:
– У детей в младшей группе случилась беда. У них пропали все картинки по теме
«Домашние животные». Как же теперь малыши узнают, как они выглядят и что они именно домашние животные? Кто же им теперь поможет?
Ответы детей:
– Мы можем помочь!
Вос-ль: Я очень рада что вы готовы прийти на помощь малышам.
Вос-ль: Ребята, а скажите мне у вас дома есть домашние животные? (Ответы детей).
А давайте попробуем представить нашу жизнь без кошек и собак, коров и лошадей.
Дети: Нет, это невозможно!
(Ребенок читает стихотворение)
Домашних животных я очень люблю
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Вос-ль: Давайте посмотрим, кто же живёт рядом с человеком, и поиграем в игру
(Игра «Кто это?»).
Как одним словом можно назвать всех животных из нашей игры?
Почему мы называем этих животных домашними?
Хотите поиграть с этими животными (ответы детей)
Вос.: Ребята, у меня есть волшебная палочка. Я могу превратить вас своей волшебной палочкой в домашних животных. Вы хотите? Мы очутимся с вами на весёлой волшебной полянке, где наши домашние животные будут говаривать человеческим языком.
(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка, и дети надевают - маски любо-го животного).
Вос.: Расскажите о том, в кого вы превратились, как зовут ваших детенышей, и как
вы их зовёте.
(Ответы детей).
Вос-ль: Ребята мне очень понравилось, как ласково вы называете себя.
А теперь закрыли глазки, нам пора возвращаться в детский сад.
Вос:Ребята для того что бы помочь малышам я предлагаю вам открыть художественную галерею, для них где будут проходить ваши мини-выставки.
И сегодняшняя наша выставка будет посвящена теме «Домашние животные».
Разберите эскизы и садитесь за рабочее место.
Дружим мы с карандашами,
Ножницами и кистями.
Посмотрите-ка, у нас
Аппликация сейчас.
Какое животное вы выбрали?
Вос: Мы будем делать аппликацию методом обрывания. Посмотрите на последовательность выполнения работы. (Перед детьми алгоритм выполнения работы. Можно попросить одного ребенка рассказать о последовательности: «На фоне промазываем небольшую часть эскиза и накладываем заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. Так постепенно заклеиваем все изображение»).
Вос-ль: А теперь подготовим свои руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «В гости».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинец - малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя.
Звучит спокойная музыка дети приступают к работе
По окончании работы дети выставляют свои экспонаты на выставку.
Вос: Посмотрит, какая у нас получилась выставка. Кого мы видим на выставке? Какая получилась кошечка? Какого цвета собачка? А какая свинья? Скажите:
У кого мягкие лапки?
У кого мягкие пяточки?
У кого длинные уши?
У кого щетинка?
Я предлагаю вам пригласить на нашу выставку детей младшей группы показать
свои работы и рассказать им о домашних животных
Посмотрите, как загорелись ваши глазки. Почему? Да от радости, что у нас всё получилось.
Снова за руки возьмёмся, В круг веселый соберемся. Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/09/59ba1de3d539be61a0fcb3027fdfc80e.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/09/cb5cda9667bdf7d8298742d1d9e6d225.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-453219-1707558334.jpg)
«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, через продуктивную деятельность».
Цель: развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность.Задачи:Образовательные: 1.Закрепить знания детей о сказках и их главных героях.Развивающие:1....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-792996-1617020847.jpg)
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018422-1520179276.jpg)
Публикация "Формирование геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности"
В данной публикации представлен личный педагогический опыт по формированию геометрических представлений посредством продуктивной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/02/picture-1224210-1583174091.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием логопедического лото «Домашние животные»
Задачи: Закреплять представления о домашних животных.Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое во...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-1269813-1600342139.jpg)
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возрастав процессе продуктивной деятельности»
Выступление на городском методическом объединении воспитателей групп старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций города Реутов. Тема: Итоговое онлайн-заседание "Подведени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1291898-1607633060.jpg)
"Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность"
Целью данной презентации является всесторонее развитие творческих способностей старших дошкольников через продуктивную детельность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-716276-1449329499.jpg)
Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: "Домашние животные и их детёныши"
Конспект подгруппового занятия, напрвленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР по теме:"Домашние животные и их детёныши"Подго...