Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Хандрыкина Валентина Бововна

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Какой компот?" (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Какой компот?» (лепка)

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                              Хандрыкина Валентина Бововна          

г.Надым  2018 г.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Какой компот?» (лепка)

Цель

Закрепление у детей умения передавать форму разных фруктов и ягод.

Задачи

Образовательные:

- умение передавать в лепке различия в форме и величине фруктов и ягод;

- передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта и ягоды;

- упражнять в приемах раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания;

- использовать стеку для прорисовки деталей у фруктов и ягод;

- развивать моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитывать желание помогать.

Материал

ИКТ, игрушечные кот ,кастрюля ,половник ,колбаса, сказка Т.Юдина «Как варить компот», пластилин разных цветов, дощечки ,стеки, салфетка,тарелочки.

Предполагаемый результат

- дети научились передавать характерные особенности фруктов и ягод;

- у детей сформирован навык работы со стекой;

- дети с большим желанием помогли коту.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети с воспитателем стоят на ковре ,у воспитателя в руках игрушечный кот.

-Ребята ,к нам в гости пришел кот и принес с собой кастрюлю и продукты. И рассказал мне грустную историю.

 -Вы хотите ее послушать? Тогда присаживайтесь на ковер  и слушайте внимательно:                                                              

Сказка «Как варить компот» Т.Юдина

 На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как варить компот! Ну и как же его варить? Принесите все самое вкусное, остальное за мной. Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот разжег костер и повесил котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик  клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул все в котел и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик: Готово! Кушайте на здоровье! Попробовали друзья, плюются: Компот называется, сам ешь!

 -Почему компот оказался не вкусным?                                                        

  -Что принесли звери для компота?  

   -А вы пили компот? Из чего нужно готовить компот?      

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Дети стоят полукругом возле доски

Д/и «Какой компот?» (ИКТ)

Воспитатель: 

- Из каких фруктов и ягод можно сварить  компот?

-Какой компот вам варила мама?

-Какой компот ваш самый любимый?

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель:

-А звери это знали?

-Они думали по другому и приготовили свой компот.

-Мы можем им помочь?

-Как?

Воспитатель:

-Правильно, слепим фрукты и ягоды для компота.

-У вас у каждого будет свой рецепт компота.

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держать «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот: (правой имитируют помешивание в нем.)

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики на  правой руке, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «помешивают»).

Угостим честной народ.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Двигательная активность.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, из каких фруктов и ягод  у них будет компот?

-Какой формы и цвета?

-Как будете лепить яблоко, грушу и т.д?

-Чтобы слепить грушу ,нужно скатать шар ,пальцами постепенно вытянуть верхнюю часть, закруглить ее ,загладить пальцами..

-Что можно изобразить на фруктах с помощью стеки?

Воспитатель:

-Пройдите и возьмите пластилин ,того цвета ,который вам будет нужен для работы.

-Не забывайте ,что поверхность у фруктов гладкая ,нужно сглаживать пальцами.

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать  самостоятельно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

Дети стоят возле кота и показывают  вылепленные фрукты и ягоды…

Воспитатель:

-Кому мы помогли?

-Мы смогли им помочь?

-Как?

-Вы сегодня были большие молодцы, научили кота, как правильно варить компот!

-Кот вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Дет

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...