Конспект занятия в средней группе «Оберег Подкова»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лысенкова Галина Александровна

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей о народных традициях, поверьях, фольклоре;

2. Познакомить детей с предметами крестьянского быта;

3. Развивать творческие навыки в процессе изготовления оберегов;

4. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Оберег  Подкова»

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей о народных традициях, поверьях, фольклоре;

2. Познакомить детей с предметами крестьянского быта;

3. Развивать творческие навыки в процессе изготовления оберегов;

4. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

Материал: костюм сороки, конверт с письмом, печь, чугунок; пластилин трёх цветов, дощечки для лепки, картонные основы, алгоритмы последовательности на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Хозяюшка: Здравствуйте, гости - дорогие! Гость на двор – хозяину радость.

Проходите, присаживайтесь на самые удобные скамейки. Красному гостю – красное место. Посмотрите, ребята, сколько в моей избе интересных старинных вещей.

Вижу, ребята вы смышлёные загадаю - я вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

«Стоит толстуха – чугунное брюхо».

(чугунок)

А для чего он хозяйкам нужен был?

Правильно, в нём раньше щи да каши варили, а называется он так, потому что сделан из металла – чугуна

А вот ещё одна загадка:

Из ее большой трубы

Дыма тянутся клубы.

Много можно в ней испечь,

А зовется просто … (печь)

Для чего людям нужна печь?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Хозяюшка: Да, самое большое место в избе занимает русская печь. Благодаря ей люди в старину грелись, лечились, спали на печи и даже мылись в печи.

Хозяюшка: Ребята, а вы знаете, кто раньше за печкой жил?

Домовой. Он защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых, и помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть такой помощник, зовут его домовёнок Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вы 'хорошие, дружные ребята?

Дети: ДА!

Хозяюшка: Тогда сейчас я вам подскажу, как можно позвать домового.

Приходи к нам домовой!

Познакомимся с тобой!

Дети(все вместе зовут домового)

Домовой: Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Вы меня звали?

Дети: ДА!

Домовой: Ой, я очень люблю, когда к нам гости приходят, а ещё я очень люблю, когда мне весёлые сказки рассказывают, они называются докучные! А вы знаете такие сказки? Расскажите

«Стоит лес» (физминутка)

Хозяюшка: Ох и потешили вы моего Кузеньку

Видите, ребята, какой Кузенька у меня веселый, озорной, а хозяйственный то какой, но самое главное, что он дом оберегает! Правда, Кузьма? 

Домовой: Правда, правда! Мне помогают обереги. Ребята, вызнаете, что такое обереги? С давних времен люди свои дома украшали оберегами. Обереги бывают разные: перец - защищает от ссор в семье, чеснок и лук отгоняют нечистую силу, кукуруза оберегает здоровье детей.

Хозяюшка: Вы запомнили что такое оберег?

Дети: Это предмет, охраняющий от злого, плохого.

Хозяюшка: А еще, ребята, Кузя попросил меня познакомить вас с одним из оберегов. Посмотрите, что это за предмет?

Что вы знаете о подкове?

Дети(предполагаемые ответы детей)

Хозяюшка: Правильно, подкова     А ещё подкова может быть оберегом дому. Весили ее над дверью. Если подкову повесить рожками вверх, то счастье из дома не выйдет, а если перевернуть подкову, то счастье все уйдет, выльется.

Хозяюшка: Дорогие гости, пусть и в вашем доме будет счастье. А наши ребята сделают для вас счастливые подковы. Ребята, давайте сделаем для наших гостей подарки своими руками!

Хозяюшка: А теперь проходите все ко мне, я расскажу, вам как мы будем лепить подковы!

Хозяюшка: Посмотрите, ребята, какая у меня красивая, необычная подкова. Какого она цвета?

Дети: Желтого

Хозяюшка: Правильно! А чем она украшена?

Дети: Яблоками и листиками.

Хозяюшка: Какого они цвета?

Дети: Яблоки - красного, листики - зеленого.

Хозяюшка: Молодцы! Для того чтобы слепить такую подкову нам нужно тесто разного цвета: желтое - для подковы, красное – для яблок и зеленое - для листьев.

Хозяюшка: Подковы мы будем выкладывать на основу из картона. Посмотрите, как их у меня много! Какие геометрические формы вы знаете?

Дети: Овал, круг, ромб, квадрат.

Хозяюшка: Ой, какие молодцы! Все знаете!

На каждой основе нарисована изогнутая линия, на которую вы будете выкладывать свои подковы, (показ линии).

Хозяюшка: Ну, а теперь я вам расскажу и покажу, как мы будем лепить.

Сначала берем тесто желтого цвета (показ). И раскатываем из него колбаску (Показ способа раскатывания).

 Затем выкладываем колбаску на основу, строго по линии. Если колбаска получится очень длинной, то вам нужно будет отрезать лишнюю часть стекой. А если, наоборот, короткой - то раскатать колбаску подлиннее.

Хозяюшка:  После этого прижимаем колбаску указательными пальцами к основе (показ).

-Покажите мне ваши указательные пальчики (дети показывают).

-Правильно! Молодцы!

-Как вы думаете, что мы будем лепить дальше?

Дети: Яблоки.

Хозяюшка: Какого цвета тесто нам для этого нужно?

Дети: Красное.

Хозяюшка: А как мы будем лепить яблочки?

Дети: Скатывать шарики.

Хозяюшка: Правильно! Посмотрите и сосчитайте, сколько яблок на моей подкове?

Дети: Три

Хозяюшка: И на ваших подковах должно быть по три яблочка. Поэтому красное тесто нужно разделить на три равные части. Яблоки не должны быть слишком большие или, наоборот, слишком маленькие. (Показ способа лепки)

Хозяюшка: Готова наша подкова?

Дети: Нет.

Хозяюшка: А чего еще не хватает?

Дети: Не хватает листьев.

Хозяюшка: Какого цвета тесто нам нужно?

Дети: Зеленое.

Хозяюшка: Я беру зеленое тесто и отщипываю от него небольшой кусочек. Затем скатываю из него овал и прищипываю один конец листика большим и указательным пальцами. Покажите мне эти пальцы, (дети показывают большой и указательный пальцы)

Хозяйка: А для того, чтобы наши яблочки и листочки крепко держались на подкове, мы должны приложить их к влажной тряпочке, (показ педагога).

Хозяюшка: Готова наша подкова?

Дети: Да!

Хозяюшка: Вы запомнили, последовательность нашей работы?

Дети: Сначала лепим подкову, потом яблоки, затем листики.

Хозяюшка: Молодцы! А чтобы вы не запутались, я приготовила для вас подсказки (педагог показывает схемы с последовательность действий)

Хозяюшка: Теперь проходите на свои места и начинайте работать, а мы с Кузей будем вам помогать.

(Дети рассаживаются за столы, педагоги оказывают индивидуальную помощь детям. По ходу лепки педагог обращает внимание детей на последовательность действий.

Хозяюшка: Ой, какие красивые подковы у вас получились! Такие подковы обязательно привлекут в дом счастье. Подарите их нашим гостям.

Дети дарят подковы.

Хозяюшка: А мы с Кузенькой готовились к вашему приходу и испекли в нашей печке вкусное угощенье.

Ребенок: Дедушка – домовушечка,

Угости нас сушечкой,

Будем кушать и хвалить

Да тебя благодарить!

Домовой: Конечно, угощу за то, что вы были такие веселые и внимательные! Домовой и хозяйка угощают детей сушкой.

Хозяюшка: Ну что, ребята, понравилось вам у нас в гостях?

Дети: Да!

Хозяюшка: А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети(предполагаемые ответы детей)

Хозяюшка: Да, сегодня мы с вами познакомились с домовым, узнали, что такое чугунок и русская и для чего они нужны, а еще узнали что такое обереги и научились делать обереги своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...