Конспект ОД "Кленовый лист"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Юмашева Марина Максимовна

Задачи: закрепить приёмы вливания одного цвета в другой, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать  чувство цвета, пропорции,  формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klenovyy_list.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

   «Кленовый лист»

для детей среднего возраста 4-5 лет

Подготовила Юмашева М.М.,

воспитатель  1 категории

Задачи:

1. Закрепить приемы "вливания одного цвета в другой", раскатывание круговыми движения ладоней, сплющивание.

2. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ листьев, используя метод пластилинографии.

3. Развивать творческие способности и воображение детей

4. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Материалы и оборудование: картинки осенних листьев; листочки кленовые, березовые, рябиновые, пластилин разных цветов, дощечки и стека по количеству детей.

загадка        

Листья жёлтые кружатся,

Наземь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется пластилинография.

1) На картоне нарисовать контур осеннего листика.

2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4) Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Лист у клена и каштана –

(Раскрыть ладонь левой руки, затем – правой)

Как ладони великана.

(Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)

У березки, у березки –

(Показать руками «стволы»)

Белый ствол и листья – слезки.

(нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки.

(Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет,

(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,

(синхронно наклоняем руки в разные стороны)

Полетели к югу птицы,

(«птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится

(барабанить пальцами по одной, то по другой ладони)

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы отгадайте, какая тема нашего сегодняшнего занятия.

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

Воспитатель: Итак, ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте сказку о кленовом листике.

Маленький кленовый листик, о котором пойдет речь в этой сказке, появился на клене в середине весны. Он был светло-зеленый, веселый и очень любопытный.

Он посмотрел вокруг. Небо было нежно-голубое. Облачка были белые, легкие и быстрые. А рядом с ним было много других кленовых листьев. Они были кто постарше, кто помоложе, кто совсем малыши, как он сам. И каждую минуту появлялись новые листики.

- Как хорошо! – воскликнул Маленький кленовый листик. – Неужели так будет всегда?

Старший брат - лист, который рос рядом, добродушно рассмеялся:- Конечно, нет, малыш. Это ведь только весна. Наш срок – чуть больше полугода. После весны будет лето, а потом осень. Осенью листья становятся очень красивы: они - то оранжевые, то желтые, то красные.

Прошла весна. Маленький листик видел уже и фиалки, и ночь, и звезды, а радугу по заслугам он считал лучшим видением своего детства. Он был уже, говоря по правде, не маленький лист. Он стал юным, свежим листком клена.

Наступило лето. Юный кленовый лист уже не раз видел дождь. Еще он видел грозу и жаркие лучи летнего солнца. Если ему становилось невыносимо жарко, заботливые листья - друзья укрывали его, создавая собой зеленый зонтик. Но, увы, лето закончилось, наступила осень. На его глазах уже пожелтели некоторые листья, и зелено-желтый клен был так красив, что все прохожие хвалили его. Клен засмущался и. покраснел. Почти все листья на нем стали красные. И однажды, проснувшись утром, наш друг, теперь уже Старый кленовый лист, обнаружил, что он наполовину зеленый, а на половину красный. «А это красиво», - подумал он.

Некоторые листья опали. Им желали счастливых снов. Но Старый кленовый листлишь немного утешался мыслью о снах. Он любил клен, любил любоваться природой и не хотел спать всю зиму.

Следующим утром он обнаружил, что стал слегка желтым. Потом незаметно к его цветам добавились оранжевый и розовый цвета. А однажды в приятную солнечную погоду он увидел детей, которые шли из детского сада. Увидев клен, они стали собирать букеты из его листьев. И тут. очень сильно подул ветер. Он не хотел, но он сорвал Старый кленовый лист! И Старый кленовый лист очень красиво опустился вниз. Он летел медленно и плавно и упал перед одной из девочек, которая уже собиралась уходить.

- Какой красавец! Каких только в нем цветов нет! – изумленно крикнула она. И девочка взяла этот лист в букет и понесла домой. Дома она положила его в книжку. Он сохранил все цвета, стал сухой и ровный. Потом, дня через три, девочка вклеила его в свой альбом для гербария, и он был там красивее всех.

Воспитатель: Как вы догадались, сегодня мы с вами будем раскрашивать при помощи пластилина осенний кленовый листок. Напомните мне, ребята, какие цвета могут быть на одном листе сразу(ответы детей).

Воспитатель: Такие же цвета используются при росписи филимоновской игрушки, которая, как мы уже знаем, возникла в нашем Тульском регионе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на листики, которые я вам принесла. Это кленовые листики этого года, а этот лист из гербария, он сохранился у меня с прошлого года. Давайте и мы с вами изготовим свой кленовый листик. Пусть на нем сразу будут все краски осени - красный, зелёный, жёлтый цвета.

Воспитатель также показывает детям готовый образец, а затем раскрашивает свой лист при детях. Дети начинают лепить.

В середине игровой ситуации проводится физминутка:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево - вправо.

Снова кружатся на носочках.

Затем дети продолжают лепить, воспитатель помогает. В конце интегрированной ситуации подводятся итоги.

Подведение итогов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...

Конспект «Чудесные листья» во второй младшей группе.

Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...

план конспект осенний лист

осенняя пора итересная в ней столько много чудесных моментов  которые раскрывают всю красоту и прелесть оттенков осени какая она бывает .Ребята в Доу создают в соем творчестве формы листьев...