Художественное творчество (лепка) в старшей группе "Овощи, фрукты на блюде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Смородинова Марина Валентиновна

В помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ovoshchi_frukty_na_blyude.docx942.8 КБ

Предварительный просмотр:

        МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

                                           КОНСПЕКТ

       по художественно- эстетическому развитию (лепка)

                                      в старшей группе

                              Тема: «Осенний натюрморт» (овощи, фрукты)

                                                                 Выполнила: Смородинова М.В.

                               Богучар, 2018г.

Конспект по художественно- эстетическому развитию (лепка)

       в старшей группе по теме: «Осенний натюрморт» (овощи, фрукты)

Цель: Формировать умение детей создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Закреплять приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку)

Задачи:

1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности;

2)Развивать глазомер;

3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Материалы, оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение У.Рашид:

Прекрасен наш осенний сад:

В нем слива есть и виноград,

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши…

Мы утром рано в сад пойдем,

И всех соседей позовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!»- скажем.

Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знаете?

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Воспитатель загадывает загадки:

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

 (морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

 (Огурцы)

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый…(апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

 (банан)

Воспитатель сообщает детям, что из собранных фруктов и овощей можно составить красивый натюрморт. А вы знаете, что такое натюрморт?  (это такая композиция, составленная из цветов, овощей, фруктов и разных предметов посуды)

Давайте сейчас составим натюрморт из муляжей.

IMG_20181012_113637.jpg   IMG_20181012_113649.jpg

Дети рассматривают красивый натюрморт из муляжей.

Теперь мы сами попробуем слепить такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы? (круглый)  Какой цвет? (оранжевый)  А что необычного в апельсине, потрогайте его.(поверхность неровная)

В: А морковь-  какая? (длинная, оранжевая, не ровная).

Воспитатель предлагает детям создать необычные натюрморты - лепные. Вот такие:

           IMG_20181009_140522.jpg

Теперь смотрите внимательно, я слеплю несколько овощей и фруктов для образца.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

Капусту круглую,

Картошку смуглую,

Морковку сладкую,

Свеколку гладкую.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.

Воспитатель следит за организацией рабочего места  и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

IMG_20181009_095851.jpg  IMG_20181009_101740.jpg

Воспитатель: Молодцы, красивые фрукты и овощи слепили. Теперь положим ваши работы на тарелочки.

IMG_20181009_102720.jpg   IMG_20181009_102731.jpg


                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.

Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина,    познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Птицы нашего леса»

Занятие лепкой имеет большое значение для развития ребёнка и его подготовки к обучению в школе. Этот вид вид деятельности значительно расширяет кругозор детей. Занятие лепкой открывает большой пр...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Светофорики»

Формирует  интерес к работе с пластилиномРазвивает мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;Закрепляет представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, же...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе . Тема: «Светофорики»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе .Тема: «Светофорики»Цель : привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипыван...

художественное творчество - лепка в старшей группе "самолёты"

лепка в старшей группе с опорой на схему....

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

конспект  можно использовать для занятий по художественному творчеству (лепка)...