Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зазулина Ольга Николаевна

конспект  можно использовать для занятий по художественному творчеству (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzina_s_vesennimitsvetami.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

Цель:учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей

Задачи:

- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;

- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;

-Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
-Учить составлять коллективную композицию, располагая равномерно вылепленные цветы;

- Закрепить  названия цветов  (фиалка, подснежник, мать-и-мачеха);

-Активизировать словарь по теме;

- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (лепка);  «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Познавательное развитие»: ребёнок открывает мир природы; «Физическое развитие» двигательная деятельность.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стека, доска для пластилина, салфетка бумажная (по количеству детей); вылепленная заранее корзина из пластилина для создания  коллективной работы.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Демонстрируются  иллюстрации с  изображением весенних цветов: мать-и-мачеха, подснежник, фиалка; читается стихотворение:

Давай пройдёмся медленно по лугу,

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Должны мы над цветами наклонится

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.  (С.Вургун.)

Дети здороваются с цветами.

  1. Основная часть:

1.Беседа на тему «Весенние цветы» с опорой на иллюстрацию.

Воспитатель обращается к детям:

- Знакомы ли вам эти цветы? Назовите их. Все цветы разные. Какие по размеру цветы фиалки, мать-и-мачехи, подснежника? (Маленькие.)Какой формы лепестки фиалки? (Круглые, похожи на круг.) Какой формы лепестки у подснежника? (Овальные, похожи на овал.) Какой формы лепестки у мать-и-мачехи? (Длинные и узкие.)

2.Физкультминутка «Весна идёт»

Воспитатель читает текст и демонстрирует движения:

Весна идёт, (Шаги на месте)

Весна поёт,               (Игра руками на воображаемой дудочке)

Весна согревает,      (Потянуться к солнышку, погладить себя)

Весна убирает,                      (Движения руками, имитирующими подметание)

Листья распускает,               (Показ «бутона»руками.)

Птичек созывает,                  (Приглашающие движения.)

С солнышком танцует         (Кружение на месте.)

И цветы рисует                     (Движение рукамиимитирующими рисование)

3.Лепка из пластилина на тему: «Корзина с цветами» (коллективная работа).

Воспитатель рассказывает:

- От солнечного тепла в лесу появляются проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега. И на полянах появляются цветы.

Воспитатель спрашивает:

- Можно ли рвать цветы? (Нет, цветы рвать нельзя.)

Демонстрирует вылепленную из пластилина корзину, предлагает сделать коллективную работу – вылепить из пластилина первые весенние цветы и прикрепить их к корзине. Напоминает, какой формы и какого цвета лепестки у цветов.

Предлагает детям слепить разные цветы. Спрашивает, как можно это сделать. В процессе работы поощряет детей напоминает приёмы лепки, в случае необходимости оказывает помощь.Вылепленные цветы дети прикрепляют к корзине.

  1. Рефлексия:

Предлагает полюбоваться коллективной работой «Корзина с цветами».

Обращается к детям:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Светофорики»

Формирует  интерес к работе с пластилиномРазвивает мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;Закрепляет представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, же...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: « Первые весенние цветы»

Навыки обучения детей лепке предметов, состоящий из нескольких частей....

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для старшей группы «Медведь»

Открытое занятие для молодых специалистов [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24439065","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large",...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частейЗадачи:- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение ча...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе.

Конспект  НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе.Воспитатель Доронина Т.В.Тема: «Наш любимый светофор»Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его ...