Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

Конспект  НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе.

Воспитатель Доронина Т.В.

Тема: «Наш любимый светофор»

Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Словарная работа: светофор, сигнал светофора

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Светофор); наглядный материал: макеты светофора, использование загадок и стихотворения

Предварительная работа: разукрашивание картинок  по ПДД с разучиванием физкультминуток, беседы про «важность» светофоров.

Материал: Мягкий пластилин красного, желтого, зеленого цветов, лист плотного картона с изображением светофора.

Прием лепки: «Ощипывание»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

1.Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …(дорожный знак)

2.Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)... 

3.Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)... 

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны светофоры? И как же помогают светофоры в нашей жизни? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы ребятки, совершенно верно, светофор – наш друг, помогает нам правильно и безопасно перейти дорогу на перекрестке. А давайте вспомним, какого цвета у нашего светофора глазки-подсказки? И что  мы должны делать при красном, желтом и зеленом цвете? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый внимательный!

Игра «Светофор»

Детям даётся задание:

На красный сигнал светофора - стоять на месте,

На зелёный сигнал светофора - ходить по группе,

На жёлтый сигнал светофора - хлопать в ладоши.

(Игра проводится 3 раза)

 Воспитатель - Молодцы, все справились с заданием! А теперь, для того чтобы в нашем городе было безопаснее на дорогах, давайте с вами  сделаем свои светофоры, которые всегда будут работать и помогать людям.

Но сначала разомнем свои пальчики.

Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
 

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Показывают три пальца

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

 

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь предлагаю сделать наш светофор. Садимся на свои места.

- Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо.

Дети садятся на рабочие места.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите, наш гость Светофор пришел не один. Он привел к нам и своих младших братьев.

Но посмотрите, чем, же они отличаются от него?

Дети: Они не цветные

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А какими цветами мы будем их украшать?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А черным, коричневым, синим можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный.

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Необходимо следить, чтобы дети не спешили. Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменяться кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого).

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе.

 Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем,  как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора.

Дети показывают.

Воспитатель:       Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой светофор, который не позволит вам забыть, что означает каждый его свет!

Давайте еще раз вспомним значение каждого света?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Желтый свет - предупреждение-

Жди сигнала для движенья.

 

- Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

 Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо

В конце занятия сделать выставку работ детей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_pdd_starshaya_gruppa.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе.

Воспитатель Доронина Т.В.

Тема: «Наш любимый светофор»

Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Словарная работа: светофор, сигнал светофора

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Светофор); наглядный материал: макеты светофора, использование загадок и стихотворения

Предварительная работа: разукрашивание картинок  по ПДД с разучиванием физкультминуток, беседы про «важность» светофоров.

Материал: Мягкий пластилин красного, желтого, зеленого цветов, лист плотного картона с изображением светофора.

Прием лепки: «Ощипывание»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

1.Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …(дорожный знак)

2.Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)... 

3.Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)... 

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны светофоры? И как же помогают светофоры в нашей жизни? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы ребятки, совершенно верно, светофор – наш друг, помогает нам правильно и безопасно перейти дорогу на перекрестке. А давайте вспомним, какого цвета у нашего светофора глазки-подсказки? И что  мы должны делать при красном, желтом и зеленом цвете? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый внимательный!

Игра «Светофор»

Детям даётся задание:

На красный сигнал светофора - стоять на месте,

На зелёный сигнал светофора - ходить по группе,

На жёлтый сигнал светофора - хлопать в ладоши.

(Игра проводится 3 раза)

 Воспитатель - Молодцы, все справились с заданием! А теперь, для того чтобы в нашем городе было безопаснее на дорогах, давайте с вами  сделаем свои светофоры, которые всегда будут работать и помогать людям.

Но сначала разомнем свои пальчики.

Помогает с давних пор
Верный друг наш – 
светофор.
 

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Показывают три пальца

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор
Верный друг наш – 
светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь предлагаю сделать наш светофор. Садимся на свои места.

- Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо.

Дети садятся на рабочие места.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите, наш гость Светофор пришел не один. Он привел к нам и своих младших братьев.

Но посмотрите, чем, же они отличаются от него?

Дети: Они не цветные

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А какими цветами мы будем их украшать?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А черным, коричневым, синим можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный.

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Необходимо следить, чтобы дети не спешили. Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменяться кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого).

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе.

 Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем,  как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора.

Дети показывают.

Воспитатель:       Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой светофор, который не позволит вам забыть, что означает каждый его свет!

Давайте еще раз вспомним значение каждого света?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Желтый свет - предупреждение-

Жди сигнала для движенья.

- Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

 Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо

В конце занятия сделать выставку работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.

Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина,    познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Птицы нашего леса»

Занятие лепкой имеет большое значение для развития ребёнка и его подготовки к обучению в школе. Этот вид вид деятельности значительно расширяет кругозор детей. Занятие лепкой открывает большой пр...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Светофорики»

Формирует  интерес к работе с пластилиномРазвивает мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;Закрепляет представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, же...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе . Тема: «Светофорики»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе .Тема: «Светофорики»Цель : привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипыван...

художественное творчество - лепка в старшей группе "самолёты"

лепка в старшей группе с опорой на схему....