Организованная образовательная деятельность по речевому развитию и аппликации с детьми 2-3 лет «Моя семья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Скрыпник Юлия Михайловна

Интегрированное занятие включает в себя беседу, загадки, пальчиковую гимнастику. А главное - выполнение аппликации «Дом, в котором я живу»  совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_moya_semya.docx937.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы «Школа № 939»

Организованная образовательная деятельность  по речевому развитию и аппликации с детьми 2-3 лет «Моя семья»

Проводила воспитатель Скрыпник Ю.М.

Москва  

Задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей.
  2. Расширять знания о членах семьи.
  3. Формировать умение отгадывать загадки.
  4. Развивать диалогическую форму речи.
  5. Формировать умение наклеивать  готовые детали, составляя     изображение.
  6.  Развивать мелкую моторику рук
  7. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Программное содержание:

      1.Беседа с детьми об их семье.

      2.Отгадывание загадок.

      3.Выполнение аппликации «Дом, в котором я живу» (совместно с                                     родителями).

      4.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Предварительная работа:  

        - чтение стихов и рассказов о семье, 

        - беседы  о членах семьи,

        - рассматривание семейных фотографий

Материалы:

        - готовые элементы узоров для аппликации (домики, вырезанные из картона, фото детей и членов их семьи)

         - клей, кисти,  клеенки.

Участники:

   Воспитатель, родители, дети.

Ход:

   Воспитатель показывает детям домики из картона:

- Ребята, что это?

Дети: - Домики.

Вос-ль: - Хотите в таком домике жить? 

Дети: - Да.

Вос-ль: - Выберите себе домик, который вам нравится, и приклейте своё фото.

(Дети приклеивают фото, родители помогают). Хорошо вам в вашем домике?

Дети: - Да.

Вос-ль: - А не скучно жить одному? ( Ответы детей).

Вос-ль: - Кто милее всех на свете?

   Кого любят очень дети?

   На вопрос ответим прямо:

   -Всех милее наша …                     

Дети: - Мама.

Вос-ль: - А вы маму свою любите?

Дети: - Да.        

Вос-ль: - А за что вы маму любите?

Дети: - Она покупает игрушки, гуляет, играет с нами, готовит обед, стирает, читает книги …

Вос-ль: - Значит, ваша мама, какая?

 Дети: Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая …

Вос-ль: - А хотите, чтобы мама  жила в вашем домике?

Дети: - Да.  (Дети  приклеивают фото мамы  рядом со своим. Радуются).

Вос-ль: - А теперь ещё одна загадка. 

  Кто научит гвоздь забить,

   Даст машинку порулить,

   И подскажет, как быть смелым,

   Сильным, ловким и умелым?

   Все вы знаете ребята

   Ну конечно это-

Дети: - Папа.

Вос-ль: - Молодцы, опять отгадали. А вы папу своего любите?

Дети: - Да.  

Вос-ль: - А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? 

Дети: - Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет с нами в футбол …

Вос-ль: - Значит, ваш папа, какой?

Дети: - Хороший, умный, добрый, сильный …

Вос-ль: - А хотите, чтобы папа  жил в вашем домике?

Дети: - Да.  (Дети  приклеивают фото папы)

Вос-ль: - Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик? ( Дети, у которых есть братья и сёстры находят и приклеивают их фото, родители помогают  расположить фото в домиках)

Вос-ль: - А  вот ещё одна загадка.

    Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет

    Вкусные оладушки  

    Это наша                     

Дети: - Бабушка.

Вос-ль: - А бабушку вы любите?

Дети: - Да.  

Вос-ль: -  За что?

Дети: - Она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, покупает мороженое …

Вос-ль: -  Давайте бабушку тоже поселим в  домик. (Дети приклеивают фото)

И последняя загадка.

Он трудился не от скуки

   У него в мозолях руки

   Он теперь и стар и сед

   Мой родной, любимый   

Дети: Дед. 

  Вос-ль: -  А дедушку вы тоже любите? Дедушку давайте тоже поселим свой домик.  ( Дети, у которых есть дедушки,  приклеивают их фото, родители помогают  расположить фото в домиках).   Хорошо вам теперь живется в своем домике?

Дети: - Да.  

Вос-ль: -  Вам не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья! Дети,  а вас любят в семье?

Дети: - Да.  

Вос-ль: -  А как вы догадались, что вас любят?

Дети: -  Говорят хорошие слова, играют, жалеют, целуют, ласкают,  играют и т. д.

Вос-ль: -  Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети: - Мы слушаемся маму и папу,  убираем игрушки,  хорошо кушаем.

Вос-ль: - Какие вы  молодцы!   Вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.  И у наших пальчиков тоже    дружная семья. Давайте поиграем с  нашими пальчиками. ( Проводится пальчиковая игра «Семья».)

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я. Вот и вся моя-семья!

(дети поочерёдно загибают пальцы на обеих руках)

P1230972.JPG

P1230975.JPG

P1230977.JPG 

                                                    P1240010.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие

Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Речевое  развитие...

Организованная образовательная деятельность – Речевое развитие (Развитие речи) – «Русские народные пословицы и поговорки».

Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - "Русские народные пословицы и поговорки"...

Организованная образовательная деятельность – Речевое развитие (Развитие речи) – Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Рождество».

Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Рождество"...

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...