Конспект занятия по аппликации «Медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Келешян Яна Сетраковна

Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом (аппликация гречневой крупой) во второй младшей группе.

«Медведь».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами работы с гречневой крупой.

Задачи:

- Знакомить детей с животными леса - медведем;

- Формировать представление о его внешнем виде;

- Воспитывать культуру ручного труда, терпеливости;

- Развивать устную диалогическую речь детей, мелкую моторику пальцев рук;

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Предварительная работа:

Рассмотрение иллюстраций с изображением медведя. Знакомство с медвежонкоми его рассматривание, отгадывание загадок, чтение стихов.

Материалы и оборудование:

Игрушка медвежонка, коробка с письмом, иллюстрация медведей, картон зеленого цвета с изображением медведя, образец воспитателя, пластилин черного цвета для носа и глаз медведя, салфетка, клей ПВА, кисточки для клея, гречневая крупа.

Ход занятия

Мотивационный момент:

Воспитатель вносит коробку в группу и говорит, что эту посылку прислали из леса. Открыв коробку, воспитатель достает письмо и читает детям. Они узнают, что медведюприслала бабушка из соседнего леса слишком много гречневой крупы, и он не знает, что с ней сделать, кашу с нее есть, медведь устал, и он спрашивает, не могли бы мы с вами ему помочь.

Воспитатель спрашивает, согласны ли дети помочь медведи, дети соглашаются и приступают к занятию.

Основной этап

Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к занятию, давайте с вами вспомним, как выглядит медведь? Показывает иллюстрации медведей, задает вопросы относительно окраса, размера, частей тела и рассмотрев воспитатель загадывает загадки.

Неуклюжий, косолапый, Кто в лесу огромней всех,

Он сосет в берлоге лапу, Кто богатый носит мех,

Кто таков? Скорей ответь! Кто в берлоге до весны

Ну конечно же (медведь) Днем и ночью видит сны. (медведь)

Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, зачем нам с вами в посылку положили цветной картон с силуэтом медведягречневую крупу, пластилин, клей и кисточки?

Дети: Для того чтобы мы сделали аппликацию или поделку.

Воспитатель: Совершенно верно, вот только с чего начать?

Воспитатель выслушивает варианты детей и подталкивает их наводящими вопросами к правильному ответу.

Воспитатель: У вас на столах лежит картон с нарисованным медведем. Сначала мы аккуратно полностью намазываем рисунок клеем ПВА. Не выходя за контуры рисунка, и посыпаем крупой (гречневую крупу немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз и нос сделаем из черного пластилина. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно смазать клеем.

В процессе работы, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: После занятия предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка

Мишка прячет черный нос (показать медвежьи лапы, затем прикрыть нос руками)

Что он хочет? Вот вопрос! (плечи удивлено поднять верх, руки развести в стороны)

Может, хочет напугать (показать «лапы» с напряженными пальцами и страшной гримасой)

Или рыбаньку поймать. (СЛОЖИТЬ РУКИ И ИЗОБРАЗИТЬ РЫБКУ, ЗАТЕМ ЛАДОНИ РАЗВЕСТИ И СОЕДЕНИТЬ С ХЛОПКОМ «ПОЙМАЛА РУБКУ»).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я предлагаю сделать выставку ваших работ и сделать общее фото на память.

Рефлексия

Воспитатель предлагает ребятам собрать пазл «Медведь». Дети устанавливают одну деталь за другой, рассказывая что они запомнили на сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

конспект занятия по аппликации "Миски для медведей"

развивая творческие способности детей, мы попутно формируем и элементарные математические представления...

Конспект открытого занятия по аппликации «Медведь в берлоге» во второй младшей группе. 2020г.

Расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации....

Конспект занятия по аппликации «Лежит себе Медведь-гора»

Цели:Ознакомление  детей с понятием «горный пейзаж»;Формирование  умения с помощью аппликации  создавать желаемый объект;Задачи:Образовательные :Расширять, обогаща...

Конспект занятия по аппликации: "Чашки трех медведей" в младшей группе.

Цель: продолжать формировать у детей умение располагать и наклеиват предметы в определенной последовательности (по размеру), учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки....