Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Лепка) "Чашечка для мишки"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Дегтярь Алла Анатольевна

    Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

    Развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка»

    Конспект занятия в средней группе

    «Чашечка для мишки»

    Подготовила и провела:

    Дегтярь Алла Анатольевна, воспитатель

    Цель и задачи: учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

    Развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

    Предварительная работа: занятия по обучению лепки шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Три медведя». Рассматривание чашек и игры с посудой в игровом уголке.

    Материал: образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор, 3 игрушечных медведя (разной величины). Пластилин, доска для лепки, салфетки.

    Предварительная работа: вспомнить с детьми приемы лепки.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес погулять. (Посредине комнаты стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы). Звучит звуки леса, пение птиц).

    Воспитатель: - Что это за домик? Как вы думаете, кто в нем живет? Давайте заглянем в окошко. (Дети смотрят в окна и говорят, что это домик трех медведей.)

    - Из какой сказки они? («Три медведя»).

    - Как их звали? (Дети называют: «Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)

    - Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.

    - Давайте посмотрим и скажем: «Чего не хватает у них на столе?» (Посуды, чашек…)

    - Правильно! У них нет чашек.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: - На прошлом занятии мы с вами лепили мисочки. А сегодня будем лепить чашечки.

    Рассматривание образца

    - Посмотрите какая у меня получилась чашечка (какого цвета, какой формы) круглая, красная.

    - Для чего нужна чашка?

    Работа с пластилином

    - Как можно слепить чашку?

    Предложить кому-либо показать и объяснить приемы лепки.

    1. Берем пластилин, не забудем отделить кусочек для ручки.
    2. Катаем шарик.
    3. Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
    4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
    5. Присоединяем к кружке ручку и примазываем.

    Анализ работ:

    - Теперь мы возьмем свои чашечки и поставим на стол медведям. Какие красивые чашки у нас получились. Пусть теперь радуются наши мишки. У них теперь много посуды. Какого цвета?

    - Скажи Катя, всем медведям хватит чашек?

    Кого больше, чашек? Или медведей? (Правильно)

    - Сколько медведей? (три)

    - Сколько чашек? (много)

    3. Итог занятия.

    - Чтобы мы делали перед тем, как вылепить чашку? (скатали шар)

    - А потом? (скатали колбаску и что ручку присоединили к чашке)

    - Молодцы. Сейчас идем мыть руки, а после поиграем в домике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

     Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

    Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

    План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

    Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Ягодки для мишки Топтыжки» (нетрадиционная техника) в первой младшей

    Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Воспитатель: Процько Елена Владимировна....