Конспект проведения занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Б» «Новогодняя поздравительная открытка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Воронова Нелли Анатольевна

Конспект проведения занятия

по  художественно – эстетическому  развитию (аппликация)

в старшей группе «Б»

«Новогодняя поздравительная открытка »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_otk.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Воронова Нелли Анатольевна

                           МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 3

                          С. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области

Конспект проведения занятия

по  художественно – эстетическому  развитию (аппликация)

в старшей группе «Б»

«Новогодняя поздравительная открытка »

                                                                                 Воспитатель:

Воронова Нелли Анатольевна

Бехтеевка 2017г

Цель. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

 Программное содержание: Учить детей делать поздравительные открытки. Подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Воспитывать интерес к празднику Нового года.

Оборудование: Изготовленная на показ открытка воспитателем. Белый картон, зеленый  картон, клей, ножницы, салфетки, кисточки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение «Зимушка-Зима»

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

(Ответы детей). Правильно, о зиме!

Воспитатель. А вы любите зиму? А почему?

(Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается?

(Ответы детей). 

Воспитатель. Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный и волшебный праздник. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, без чего и без кого не бывает Нового года?

 (Ответы детей). 

Воспитатель.  Да Нового года не бывает без Деда Мороза и Снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!

Воспитатель. Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку?

(Ответы детей). 

Воспитатель. Правильно, ребята, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.

В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки  орехами, конфетами, пряниками и, даже, овощами. На ветках горели восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. Только свечи вечерами оживляли елочку.

Воспитатель: - Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки.

- Посмотрите ребята, какую  новогоднею открытку я сделала.  Красивая? Нравится? Давайте мы попробуем сделать с вами такую же  красивую открытку! Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

2. Аппликация «Ёлочка».

Воспитатель: - Перед вами заготовки для открытки. Возьмём зелёную цветную бумагу прямоугольной формы и сгибаем пополам цветной стороной вовнутрь. Трафарет елки накладываем на бумажную заготовку, совмещая прямую линию трафарета со сгибом заготовки. Затем аккуратно обводим трафарет карандашом, вырезаем ножницами и разворачиваем. Получившуюся елочку смазываем клеем и аккуратно наклеиваем в центр открытки.

Воспитатель: - Вот и готова наша ёлочка. Но для того, чтобы она стала нарядной, новогодней нам нужно украсить ее игрушками. Скажите, как мы с вами можем сделать игрушки? (ответы детей). Да, сначала мы сложим бумажную полоску «гармошкой», будем перегибать ее плоскость вперед и назад. Будьте внимательны, складываем уголок к уголку, чтобы игрушки получились аккуратными и красивыми. Сложив «гармошку», вырезаем круг. Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Давайте наклеим их на нашу новогоднюю ёлочку. Выбирайте место для своей игрушки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению!

3. Рефлексия: По окончанию работы всем вместе полюбоваться аппликациями.  

МБДОУ» Детский сад № 3 с.Бехтеевка Корочанского района Белгородской области»
Самоанализ образовательной деятельности в средней группе

«Знакомство с русской березкой»

Вашему вниманию была представлена интегрированная образовательная
деятельность, в которой я:

  • развивала у детей познавательную активность, активизировала и обогащала
    их словарь.
  • давала представления о самом почитаемом дереве в России - березке;
    познакомила со стихотворениями, загадками, пословицами, песнями о
    березке.
  • воспитывала у детей любовь к русской березке, бережное отношение к ней.
  • вызвала эмоциональный отклик на процесс рисования и созданный образ,
    на яркость цвета.

Во время образовательной деятельности использовала следующий
наглядный материал:

Наглядно дидактические пособия (1 березка, высокая и несколько, низких,
береза - составные части (корень, ствол, веточки), листочки - трафареты,
гуашь, музыкальное сопровождение.

Целью образовательной деятельности было сформировать патриотическое
сознание; воспитать чувства гордости и любви к русской березке - символу
России.

Материал образовательной деятельности соответствовал программным
требованиям.

В процессе образовательной деятельности использовала следующие методы
и приемы:

  • вопросы к детям
  • практическая деятельность детей

Для сохранения заинтересованности и работоспособности детей старалась
менять виды деятельности, использовала физкультминутку, дыхательную и
пальчиковую гимнастику. В начале образовательной деятельности с целью
активизации детей применила организационный момент. С целью
активизации мышления детей, использовала загадки, художественное слово.

Применяла дифференцированный подход, следила за тем, чтобы не было
травмоопасных ситуаций. Длительность занятия соответствует
установленным СанПином программным требованиям.

Исходя из этого, можно сказать, что дети с поставленными задачами
справились, были заинтересованы, слышали меня, отвечали на вопросы,
отгадывали загадки. Поставленные задачи мне удалось реализовать.

Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. (как я еще писала)

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

Вашему вниманию была представлена математическая образовательная деятельность,  в которой я выделила  конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества».

Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества». Изделие предназначено для подарка дедушке, папе к 23 февраля. Цель: изготовление откр...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.

Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...

КОНСПЕКТ проведения НОД по аппликации в старшей группе

Тема: «Русский хоровод» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raq...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: « Поздравительная открытка к Дню Победы»

Изготовить поздравительную открытку к Дню Победы. продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией;-закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой;-закреплять умение сминать...

Пошаговый мастер-класс для детей старшей группы и родителей "Поздравительная открытка для ветерана!"

Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. С к...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (аппликация), в котором преследовались следующие цели: Закреплять уме...

Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе Тема: открытка «Новогодняя Ёлочка» (конструирование из бумаги в технике оригами)

В преддверии Нового года нас ожидают приятные хлопоты: подготовка карнавального костюма, изготовление нарядных игрушек, оформление поздравительных открыток. В ходе занятия дети создадут красивую новог...