Презентация Организация самостоятельной деятельности по аппликации детей дошкольного возраста
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Крюкова Любовь Васильевна

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация самостоятельной деятельности по аппликации детей дошкольного возраста Выполнила: Крюкова Любовь Васильевна Москва - 2018 Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа имени Маршала В.И. Чуйкова

Слайд 2

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Слайд 3

Нетрадиционные техники аппликации Обрывная аппликация Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления . . Накладная аппликация Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Слайд 4

Симметричная аппликация Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения. Модульная аппликация (мозаика) При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки. Силуэтная аппликация Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Слайд 5

Аппликация из крупы Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды. Квилинг Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо), также бумагокручение , — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Слайд 6

Аппликация из салфеток Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики маленьких ручек; развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; широкие возможности для проявления креатива .

Слайд 7

Аппликация «Цветы» Для этого вам понадобятся: бумажные салфетки синего цвета; клей ПВА; лист цветного картона; лист белого картона; лист бумаги зеленого цвета; простой карандаш; ножницы.

Слайд 8

1.Салфетки рвем на полосы шириной в 1,5-2 см, разделяем их и скатываем пальчиками в шарики. 2.На листе белого картона карандашом рисуем 5 заготовок колокольчиков (один больше другого) и вырезаем их.

Слайд 9

3.Наносим клей ПВА на заготовки и приклеиваем шарики из скрученных салфеток. 4.Из зеленой бумаги вырезаем чашелистики тоже в количестве пяти штук. Понадобятся еще и два листочка, ствол растения и пять коротких веточек.

Слайд 10

5.Чашелистики приклеиваем к основаниям готовых колокольчиков. 6.К цветному картону прикрепляем цветы, затем остальные части растения.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста". Сообщение из опыта работы.

"Организация совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста". Сообщение из опыта работы....

Презентация " Организация психолого педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста"

Презентация "Организация психолого педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста"...

Опыт работы дошкольной организации по созданию условий для развития самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста.

Опыт работы дошкольной организации  по созданию условий           для     развития самостоятельности  и инициативности у...

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Отечественная и зарубежная психология,  изучающая дошкольный возраст, единодушно подтверждает жизненно важную роль взрослого на этом этапе развития. Маленькие дети особенно восприимчивы к стилю в...

Презентация "Организация самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"

Цель: Создать условия для развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста  через сюжетно-ролевую игру...

Консультация для родителей "Организация самостоятельной двигательной активности для детей дошкольного возраста"

Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия ...