Главные вкладки

    Презентация " Организация психолого педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста"
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Кантемирова Ольга Сергеевна

    Презентация "Организация психолого педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lektsiya.pptx2.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация психолого – педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста Материал подготовлен Кантемировой О.С. Воспитателем структурного подразделения «Детский сад» Вознесеновской СОШ

    Слайд 2

    Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. ( С.В. Глебова)

    Слайд 3

    Необходимость психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании дошкольника, является актуальной , так как семья в современном мире претерпевает существенные изменения, выдвигающие ряд проблем : Помощь в воспитании семьям с одним ребёнком ; Необходимость разработки новых технологий поддержки неполных семей; Помощь молодым семьям, т.к. они ориентированы на другие жизненные ценности.

    Слайд 4

    Проект Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Изменилась структура модели общеобразовательного процесса. Одним из разделов модели образовательного процесса в ДОУ является «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

    Слайд 5

    Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

    Слайд 6

    . Принципы дошкольного образования: П.1.2.Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей. П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей )в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.

    Слайд 7

    В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей. Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и детей.

    Слайд 8

    Условная классификация современных родителей Первая группа – это родители, очень заняты на работе, которым детский сад просто жизненно необходим хороший присмотр и уход за ребенком; полноценное развитие; оздоровление; обучение и воспитание; организация интересного досуга Задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например, о веселых стартах или субботнике)

    Слайд 9

    Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками не хотят лишать ребенка: полноценного общения; игр со сверстниками; развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

    Слайд 10

    Третья группа – это семьи с неработающими мамами они ждут от детского сада: интересного общения со сверстниками; получения навыков поведения в коллективе; соблюдения правильного режима дня; обучения и развития Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

    Слайд 11

    Проблемы взаимодействия семьи и детского сада Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку. Чрезмерная занятость родителей. Недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт. Агрессивное восприятие информации, идущей от воспитател я.

    Слайд 12

    Цели организации психолого – педагогической помощи родителям: Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье ; Психологическая помощь родителям воспитанников, в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.

    Слайд 13

    Задачи : Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада. Внедрение новых форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка. Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность. Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.

    Слайд 14

    Формы взаимодействия ДОУ и семьи Формы взаимодействия ДОУ с семьёй Формы общения - родительские собрания; -консультации; -индивидуальные беседы; -оформление информационных стендов; -открытые- совместная образовательная деятельность Взрослого и детей Анкетирование родителей -вновь поступающих детей; -выявление социального заказа; -выявление проблем, трудностей у родителей в воспитании детей Ящик доверия и книга отзывов Досуговые формы общения: -праздники; -развлечения; -досуги; -совместные мероприятия

    Слайд 15

    Психолого-педагогическая поддержка семьи направлена на: улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье ; повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовке его к школе.

    Слайд 16

    Круглый стол на тему: «Почему дети болеют?»

    Слайд 17

    Результаты совместной деятельности: у родителей –формируются доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами ; активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении ; родители начинают больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.

    Слайд 18

    «Стартуем вместе»

    Слайд 19

    «Папа, мама, я – спортивная семья!»

    Слайд 20

    Важным моментом в установление личного контакта педагога с родителями, является ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

    Слайд 21

    Принципы взаимодействия педагога с родителями Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.

    Слайд 22

    Заключение Мне очень хотелось, чтобы и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта . Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение , то должны делать это вместе «всем миром» : детский сад, семья, общественность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО

    Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...

    Проект психолого-педагогических занятий для детей дошкольного возраста с использованием инновационного метода «Sand Art»

    Арт-терапия – это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождения им оптимальных способов решения своих пр...

    Презентация "Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей"

     Материал предназначен для педагогов-психологов городского методического объединения г. Лобня для разъяснения построения модели работы с одаренными детьми. Разработана на основе анализа &q...

    Опыт реализации консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей получающих дошкольное образование в семье.

    Опыт реализации консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей получающих дошкольное образование в семье. Семейное образование в РФ определяется статьей 17 ФЗ РФ об образовании в...

    Консультация для педагогов "Психолого-педагогические особенности обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы"

    Консультация для педагогов "Психолого-педагогические особенности обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы"...

    Современные актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения родителей детей дошкольного возраста

    Психолого-педагогическое сопровождение родителей на современном этапе развития общества является одной из актуальных проблем.Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут най...