Выступление с докладом на районном совещании-презентации «Организация коррекционно-педагогической помощи родителям в рамках Консультационного центра ДОО»
консультация

Бикмасова Светлана Анатольевна

 Годы дошкольного детства – это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствующих психических особенностей. Ведущей потребностью ребёнка данного возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребёнка. Ведущая деятельность – игровая. В этот период происходит переход от манипулятивной игры к ролевой. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребёнка надо начинать с раннего возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №1 «Гузель» с. Бураево муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Выступление с докладом на районном совещании-презентации «Организация коррекционно-педагогической помощи родителям в рамках Консультационного центра ДОО»

Подготовила:

Педагог-психолог

Бикмасова С.А.

                                                 08.02.2019г

Дошкольное детство – очень кроткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребёнок развивается как никогда бурно и стремительно. С каждым годом он изменяется физически и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из беспомощного малыша он превращается в относительно самостоятельную, активную личность.

Годы дошкольного детства – это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствующих психических особенностей. Ведущей потребностью ребёнка данного возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребёнка. Ведущая деятельность – игровая. В этот период происходит переход от манипулятивной игры к ролевой.

 Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребёнка надо начинать с раннего возраста.

В начале учебного года я используя пособие Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста». Это пособие составлено с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду».

Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. Это мелкая моторика, внимание, память, логическое мышление, словесно-логическое мышление, речь, восприятие, воображение, произвольность, и в подготовительной группе графический диктант.

Диагностику провожу индивидуально с каждым ребенком. После обследования беседую с родителями по результатам диагностики и на что обратить внимание. А также консультирую воспитателей, даю сводную таблицу по диагностике. Сколько высокий, средний, низкий уровень и проценты, чтобы в конце учебного года, апрель-май, сделать  сводную таблицу. После бесед с родителями, они начинают работать дома с детьми, и уже через какое-то время наблюдается положительная динамика в развитии.

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое  самочувствие.

 Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребёнка. Наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.

В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Это личностная готовность, мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, волевая готовность.