Выступление с докладом на районном совещании-презентации «Организация коррекционно-педагогической помощи родителям в рамках Консультационного центра ДОО»
консультация
Годы дошкольного детства – это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствующих психических особенностей. Ведущей потребностью ребёнка данного возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребёнка. Ведущая деятельность – игровая. В этот период происходит переход от манипулятивной игры к ролевой. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребёнка надо начинать с раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №1 «Гузель» с. Бураево муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
Выступление с докладом на районном совещании-презентации «Организация коррекционно-педагогической помощи родителям в рамках Консультационного центра ДОО»
Подготовила:
Педагог-психолог
Бикмасова С.А.
08.02.2019г
Дошкольное детство – очень кроткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребёнок развивается как никогда бурно и стремительно. С каждым годом он изменяется физически и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из беспомощного малыша он превращается в относительно самостоятельную, активную личность.
Годы дошкольного детства – это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствующих психических особенностей. Ведущей потребностью ребёнка данного возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребёнка. Ведущая деятельность – игровая. В этот период происходит переход от манипулятивной игры к ролевой.
Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребёнка надо начинать с раннего возраста.
В начале учебного года я используя пособие Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста». Это пособие составлено с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду».
Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. Это мелкая моторика, внимание, память, логическое мышление, словесно-логическое мышление, речь, восприятие, воображение, произвольность, и в подготовительной группе графический диктант.
Диагностику провожу индивидуально с каждым ребенком. После обследования беседую с родителями по результатам диагностики и на что обратить внимание. А также консультирую воспитателей, даю сводную таблицу по диагностике. Сколько высокий, средний, низкий уровень и проценты, чтобы в конце учебного года, апрель-май, сделать сводную таблицу. После бесед с родителями, они начинают работать дома с детьми, и уже через какое-то время наблюдается положительная динамика в развитии.
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.
Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребёнка. Наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.
В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Это личностная готовность, мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, волевая готовность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре для воспитателей ДОУ и ГКП "Организация взаимодействия ДОУ с родителями в рамках введения и реализации ФГОС ЛО" на тему:«Проектная деятельность в работе с родителями и детьми дошкольного возраста»
Проектная деятельность в работе с родителями и детьми дошкольного возраста...

Программа эффективного партнерства семьи и ДОУ в рамках консультационного центра
Программа эффективного партнерства семьи и дошкольного учреждения в рамках реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей» через работу консультационного центра...

Дистанционная поддержка семьи в рамках организации коррекционно-педагогической работы
Дистанционная поддержка семьи в рамках организации коррекционно-педагогической работы...

Использование интерактивных технологий на примере ПАК "Колибри" в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках консультационного центра
На базе МАДОУ д/с №74 г. Белгорода организован Консультационный центр «Растем вместе». Целью создания Консультационного центра послужила необходимость в обеспечении единства и преемственно...

Обобщение опыта работы "Оказание методической поддержки в рамках консультационного центра родителям детей, не посещающих дошкольное учреждение по вопросу развития эмоционально-личностной сферы дошкольника"
Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сенситивный период для развития общих и специальных способностей, любознательнос...

Организация образовательной деятельности детей раннего возраста в консультационном центре дошкольного образовательного учреждения
Данная статья опубликована в сборнике по итогам Пятой Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития дошкольного образования", проходившей в Нижнем Новгороде ...

Модели дистанционного консультирования родителей с неорганизованными детьми дошкольного возраста с ОВЗ, как одна из форм оказания ранней коррекционной помощи в рамках Консультационного центра ДОО
В статье описывается опыт работы дошкольного учреждения по созданию и функционированию консультационного центра по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здор...
