Презентация "Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей"
презентация на тему

Антонова Ольга Тарасовна

   Материал предназначен для педагогов-психологов городского методического объединения г. Лобня для разъяснения построения модели работы с одаренными детьми. Разработана на основе анализа "Профессионального стандарта педагога-психолога", ФГОС ДО, на основе рекомендаций экспертов по построению системы работы  содаренными детьми. При создании были использованы основные документы педагогов-психологов, материалы периодических профессиональных журналов "Справочник педагога-психолога детского сада", "Справочник Старшего воспитателя", материалы с курсов повышения квалификации "Основы проектирования системы работы с одаренными детьми"(октябрь-ноябрь 2016).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей Направления деятельности психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДО согласно ФГОС ДО Педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок» Антонова О.Т.

Слайд 2

Новое в Должностных инструкциях педагога-психолога ДОО на основе Профессионального стандарта «Педагог-психолог»(вступил в силу с 01.01.2017 г.) Педагог-психолог должен уметь : Проводить диагностику одаренности, структуры способностей. Педагог-психолог обязан : Разрабатывать психологические рекомендации по формированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для творчески одаренных воспитанников . Педагог-психолог обязан : Изучать интересы, склонности, способности воспитанников, предпосылки одаренности. Проводить просветительскую работу с педагогами и родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.

Слайд 3

Система деятельности по организации работы с одаренными детьми в ДОУ строится следующим образом Выявление одаренных детей Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей предполагает: - Осуществление психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей на тему одаренных детей, тестирование. Составление индивидуального маршрута развития Создание комфортной развивающей среды Помощь одаренным дошкольникам в самореализации их творческой направленности: индивидуальные творческие задания. Организация проектной деятельности Участие в интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ Контроль над развитием познавательной деятельности детей Поощрение одаренных детей

Слайд 4

Основные проблемы организации работы с одаренными детьми в ДОУ В системе детского дошкольного образования наметились три явных проблемы, требующие скорейшего решения. Во-первых , уровень подготовки педагогов и квалификация руководящего состава заметно уступает существующим требованиям. Во-вторых, в педагогической деятельности воспитателя ДОУ чаще всего отсутствуют навыки работы с одаренными детьми. Третий пункт – отсутствие инновационных технологий в работе с незаурядными детьми . Источник: https://www.resobr.ru/article/59340-qqe-16-m8-pedagogicheskaya-deyatelnost-vospitatelya-doy-c-odarennimi-detmi?utm_source=letternews&ustp=F&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_resobr.ru_newsdaily_13102017 Электронный ресурс Справочник Старшего воспитателя

Слайд 5

Работа с родителями и педагогами Семинары и тренинги по развитию креативности, творческой активности родителей и педагогов Обучение педагогов на курсах повышения квалификации по работе с одаренными детьми Информирование о технологиях, инновационной деятельности по сопровождению одаренных детей, комфортной развивающей среде.

Слайд 6

Выявление детей с признаками одаренности в детском саду Наблюдение за детьми, тестирование, анкетирование родителей, экспертное заключение специалиста

Слайд 7

Работа с родителями и педагогами Информировать об особенностях мотивационно- потребностной сферы детей с признаками одаренности (Письменные (заочные), групповые и индивидуальные консультации по созданию условий для самореализации детей) Помогая одаренному ребенку, мы разрабатываем индивидуальный маршрут таким образом, чтобы развивать его: познавательную сферу ( кругозор, умение переносить усвоенное на новый материал; умение устанавливать причинно-следственные связи, обнаруживать зависимости; умение интегрировать и синтезировать информацию; чувствительность к противоречиям; умение использовать альтернативные пути поиска информации, строить гипотезы, делать выводы, рассуждать; любознательность, словарный запас; критичность мышления). т ворческую сферу (способность разумно рискнуть, дивергентное мышление, быстроту мышления; способность выдвигать оригинальные идеи; склонность к изобретательству; воображение, интуицию) л ичностную сферу ( реалистическую Я-концепцию; уважение к другим; терпимость к особенностям людей; склонность к рефлексии; терпимое отношение к критике; настойчивость в выполнении заданий; чувство юмора; веру в себя; внутреннюю мотивацию.

Слайд 8

Изучение готовности педагогов работать с одаренными детьми В конце 2016-2017 уч . г . среди педагогов был проведен опрос на желание работать по теме одаренности детей. Среди воспитателей была отмечена низкая заинтересованность в предложенной теме (1 из 28!) В начале 2017-2018 уч . г . воспитателями проведен Самоанализ готовности работать с одаренными детьми. Результаты опросника показали, что 10,6% опрошенных (2) показали средний уровень готовности, 52,6% (10)имеют готовность выше среднего и 36,8% (7) высокий уровень готовности работать с одаренными детьми.… продолжение следует…

Слайд 9

Работа с детьми Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию познавательной и эмоциональной сфер ребенка. ( Важно ! Если не выявлены одаренные дети, но ведутся занятия с подгруппой детей, то мы развиваем у них предпосылки одаренности, творческие способности!) Развитие исследовательской деятельности через организацию системы развивающих занятий (Савенков А.И.); организация проектной деятельности (Программа «Учусь создавать проект» Р. Ф. Селимова )

Слайд 10

Работа с детьми Развитие познавательного интереса, расширение кругозора, развитие эмоционального интеллекта через организацию экскурсий и культпоходов в Детскую библиотеку, Художественную картинную галерею и др.

Слайд 11

Работа с детьми Организация конкурсов, олимпиад, проведение викторин, тематических гостиных и турниров в ДОУ и организация участия детей в региональных и иных мероприятиях ( Викторины, олимпиады и конкурсы на педагогических сайтах, на сайтах профильных издательств ) Поощрение детей и родителей!

Слайд 12

Спасибо за внимание ! И удачной аттестации! 2. Продуктивность деятельности педагога-психолога по развитию обучающихся/ воспитанников Первая и высшая квалификационные категории устанавливаются педагогическим работникам на основе: - выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (в соответствии с п. 36 Порядка аттестации); - выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в соответствии с п. 37 Порядка аттестации). 2.5. Психологическая поддержка творчески одарённых воспитанников, содействие их развитию Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности и др. Не осуществляется Осуществляется по запросу Осуществляется системно, комплексно 100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по итогам исследовательской деятельности «Психолого-педагогические подходы обучения одаренных детей»

.В наши дни проблема выявления, развития и обучения одаренных детей вызывает большой интерес в психологических и педагогических кругах. Многочисленные исследования особенностей развития одаренных дете...

Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей

в презентации даны: характеристика одаренности, методики диагностирования детской одаренности...

программа "Маленькие умнички" психолого-педагогического сопровождения одаренных детей

программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста...

«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»

В творческой презентации представлен мой актуальный  педагогический  опыт  «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГ...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯ ДОШКОЛОНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Проведен практический анализ психолого-педагогического развития детской одаренности в дошкольном образовательном учреждении. Показана стратегия и работа по созданию социально-психологических условий д...

Прогрпмма по выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей

Дети  дошкольного возраста, конечно, различаются по уровню умственного развития, однако его проявления настолько неоднозначны и изменчивы, что делать на их основании определенные выводы крайне тр...